Слайд 1Реализация на уроках равных стартовых возможностей
для детей с ОВЗ и
нормативно развивающихся учащихся
Слайд 3Aктуальнейшая проблема соврменного образования -
предоставление каждому ребенку равных стартовых возможностей для
получения образования.
Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми , так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
Слайд 4Общим для детей с ОВЗ является отсутствие активности в
отношении окружающей
ребенка предметной деятельности,
к явлениям окружающего мира,
к социальным явлениям – пассивное отношение к сверстникам, окружающим взрослым.
Слайд 5
Принципы построения развивающей среды для детей с ограниченными возможностями остаются такими
же, как и для детей с нормативным развитием.
1.Педагогический оптимизм
2.Ранняя педагогичесая помощь
3.Коррекционно — компенсирующая направленность образования
4.Социально — адаптирующая направленость образования
5.Деятельностный подход
6.Дифференцированный и индивидуальный подходы
Слайд 6Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходима « ситуация успеха» –
обстановка, вызывающая положительные эмоции и направленная на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
В своей работе учитываю рекомендации:
распределение рабочих мест в кабинете, учитывая диагноз детей;
смена разных видов деятельности, во избежание переутомления;
учёт эмоциональных потребностей и поведения каждого учащегося (ребёнок может быть на уроке подавлен, замкнут, медлителен или наоборот гиперактивен и т.д.);
предоставление дополнительного времени для написания работы (разрешается дописать после учебных занятий, на перемене ребёнок должен отдыхать).
Слайд 7 Важно помнить:
Новый материал в большом объеме нельзя давать в один
прием, необходимо поэтапное усвоение.
На уроках литературы объяснение даю в форме бесед или комментированного чтения.
На уроках русского языка разбиваю упражнения чётко по шагам, для облегчения их выполнения.
Слайд 8Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям является
дидактическая игра. («Орфографическая зоркость», «Третье лишнее», «Заменить словосочетания одним словом», «Составь рассказ по опорным словам», «Построй слово», викторины, игры-соревнования и т.д.).
Слайд 9Формирование знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
на уроках русского языка происходит таким же образом, как и у нормативно развивающихся детей.
Однако методика работы подчинена дополнительным требованиям:
повторение ранее усвоенного,
более тщательный отбор материала для изучения,
более широкое использование различных средств наглядности,
связь с жизнью, практической деятельностью детей.
Все они направленны на основную цель работы – повышение уровня владения речью.
Слайд 10Основная цель моей работы с детьми с ОВЗ - использование методов
и форм организации учебной деятельности, которые соответствуют оптимальному уровню развития и коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.