Презентация, доклад на тему Развивающий потенциал, инновационные черты, структура современного урока

Содержание

Слово «потенциал» происходит от латинского potentia, что значит «сила». В современном русском языке потенция определяется как скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях (Большая Советская Энциклопедия). Развитие потенциала - процесс,

Слайд 1 Развивающий потенциал, инновационные черты, структура современного урока.

Развивающий потенциал, инновационные черты, структура современного урока.

Слайд 2 Слово «потенциал» происходит от латинского potentia, что

значит «сила». В современном русском языке потенция определяется как скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях (Большая Советская Энциклопедия).
Развитие потенциала - процесс, посредством которого люди, организации, институты и общества наращивают и развивают способности выполнять свои функции, решать проблемы и достигать цели.
Слово «потенциал» происходит от латинского potentia, что значит «сила». В современном русском языке

Слайд 3Развитие личности предполагает:
развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств,

воображения;
формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений; формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);
усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);
развитие эстетических взглядов; развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.
Развитие личности предполагает:развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и

Слайд 4Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых

является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение.

Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (межпредметные) программы), методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся:
создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня;
создание компьютеризированных курсов;
проблемное обучение;
организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.
создание портфолио и др.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.  Инновация -

Слайд 5«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 6В основе реализации стандарта – системно-деятельностный подход.
Главным деятелем на уроке должен

быть ребёнок.

Деятельность включает цель, средство, сам процесс преобразования и результат.

В основе реализации стандарта – системно-деятельностный подход.Главным деятелем на уроке должен быть ребёнок.Деятельность включает цель, средство, сам

Слайд 7Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным


процессом и давал для
него материал.
К.Д. Ушинский

Урок как основная форма организации учебной деятельности.

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 8Структура учебной деятельности.
Учебное целеполагание.
Планирование способов достижения учебной цели.
Учебные действия.
Контроль и коррекция

способа достижения учебной цели.
Оценка результата достижения учебной цели.


Структура учебной деятельности.Учебное целеполагание.Планирование способов достижения учебной цели.Учебные действия.Контроль и коррекция способа достижения учебной цели.Оценка результата достижения

Слайд 10ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Ф
Г
О
С
Фактические знания
Групповое или индивидуальное дифференцированное обучение
Опора на проблемное обучение
Системно-деятельностный

подход (самостоятельное добывание знаний)
ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКАФГОСФактические знанияГрупповое или индивидуальное дифференцированное обучениеОпора на проблемное обучениеСистемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

Слайд 11Типология современных учебных занятий
1.Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
2.Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
3.Урок применения предметных ЗУНов и УУД
4.Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
5.Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
6. Контрольный урок
7. Коррекционный урок
8. Комбинированный урок
Типология современных учебных занятий1.Урок первичного предъявления новых знаний или УУД2.Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения

Слайд 121. Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом

уровне.

Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания
детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в
ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для
успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
учитель предлагает вспомнить, чему ребята учатся на уроке.

1. Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Приёмы работы:учитель в начале урока

Слайд 132. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», отграничение «знания» и «незнания», обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

Приёмы работы:
создание проблемной ситуации;
выявление и фиксирование в громкой речи появившихся затруднений;
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение «знания» и «незнания», обсуждение

Слайд 143. Работа по теме урока:

«открытие нового знания».
Цель: планирование способов достижения

учебной цели.

Приёмы работы:
беседа, организованная учителем;
организация самостоятельной деятельности учащихся (поиск ответа в учебнике, в справочной литературе);
выведение алгоритма.
3. Работа по теме урока:«открытие нового знания». Цель: планирование способов достижения учебной цели. Приёмы работы:беседа, организованная учителем;организация

Слайд 153. Работа по теме урока:

первичное закрепление.
Цель: формирование учебных действий.

Приёмы

работы:
комментирование выполняемых действий;
обозначение знаковыми символами;
работа с алгоритмами.
3. Работа по теме урока:первичное закрепление. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы:комментирование выполняемых действий;обозначение знаковыми символами;работа с

Слайд 163. Работа по теме урока:

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:

формирование учебных действий, их контроль и коррекция.

Приёмы работы:
проговаривание про себя новых правил;
обозначение знаковыми символами;
работа с алгоритмами.
3. Работа по теме урока:самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формирование учебных действий, их контроль и

Слайд 173. Работа по теме урока:

включение нового знания в систему знаний.
Цель:

формирование учебных действий.

Приёмы работы:
выбор и выполнение тех заданий, которые содержат новое знание или новый алгоритм;
выполнение всех заданий.
3. Работа по теме урока:включение нового знания в систему знаний. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы:выбор и

Слайд 184. Рефлексия деятельности.

Цель: оценка результата достижения учебной цели.

Приёмы работы:
беседа:
Какую

задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Использование знаков и символов.

4. Рефлексия деятельности.Цель: оценка результата достижения учебной цели. Приёмы работы: беседа:Какую задачу ставили?Удалось решить поставленную задачу? Каким

Слайд 19Изменение представления учителя о современном уроке.
Ученик - субъект учебной деятельности
Разнообразие

источников знаний:
слово учителя; самостоятельное наблюдение;
учебные пособия;
приборы и приспособления.

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Критерии, по которым учитель оценивает ученика,
определены заранее и разделяются обучающимися.

Изменение представления учителя  о современном уроке.Ученик - субъект учебной деятельностиРазнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение;

Слайд 21Последовательность действий учителя
Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:
уточнение концепции

или технологической идеи обучения;
соотнесение цели урока с целями учебной темы,
определение типа и вида урока

Учитывая требования к уроку по ФГОС

тип урока
изучения и первичного закрепления новых знаний;
закрепления новых знаний ;
комплексного применения ЗУН;
обобщения и систематизации знаний;
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)

Вид урока
- отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителяМоделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:уточнение концепции или технологической идеи обучения;соотнесение цели урока

Слайд 22Последовательность действий учителя
Проектирование – разработка основных
компонентов педагогического процесса:
задач,
содержания,
методов,


средств,
форм учебной деятельности.
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.
На этапе конструирования учитель создает
документы – конспект урока и (или)
технологическую карту, по которому
будет работать, решая поставленные задачи
и добиваясь получения основного результата
образования
Последовательность действий учителяПроектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса: задач,содержания, методов, средств, форм учебной деятельности.Конструирование – создание

Слайд 23Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ

ФГОС НОО

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 24
Базовые технологии стандартов второго поколения
Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная

на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Информационные технологии


Базовые технологии стандартов второго поколения Коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное

Слайд 25Документация урока
Технологическая карта урока
План-конспект урока

Документация урокаТехнологическая карта урока План-конспект урока

Слайд 26
Обучение с использованием технологической карты позволяет
организовать эффективный учебный процесс,
обеспечить

реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС,
существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока –
это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с

Слайд 27Технологическая карта урока с методической структурой

Технологическая карта урока с методической структурой

Слайд 28Технологическая карта урока с дидактической структурой

Технологическая карта урока с дидактической структурой

Слайд 29Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока.
При

подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах.
Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.
Именно в этом случае происходит развитие личности.
Именно это является одной из основных задач современного урока.

Вывод

Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть