Слайд 1
«Тысяча учителей – тысяча методов».
Китайская пословица
Работа школы над единой
методической темой
Брант Ирина Михайловна
заместитель директора по УВР
ГУ «Максимовская средняя школа»
Слайд 2Работа
над единой методической темой –
одна из форм методической работы в
образовательном учреждении
Слайд 3Работа над единой методической темой
Является одним из связующих звеньев творческих интересов
учителя;
Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования
Слайд 4Задачи работы над ЕМТ
Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства
учителя;
Повышение качества образования
Слайд 5 Методическая тема школы:
«Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных педагогических
технологий».
Срок работы над методической темой – 5 лет.
Слайд 6Этапы работы над методической темой:
- Теоретический этап
- Методический этап
- Практический этап
-
Аналитический этап
- Заключительный этап
Каждый этап имеет свои специфические формы работы
Слайд 7Программа педагогических действий в этом направлении
Цели программы:
1. Создание условий для успешного
развития и саморазвития личности учащихся и учителей школы.
2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
Слайд 8Задачи:
1. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического
развития каждого ученика.
2. Повышение профессиональной компетентности учителей школы.
3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока
5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
Слайд 9Ожидаемый результат:
1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
2. Создание условий
для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
5. Совершенствование форм внеклассной работы.
6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
7. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
8. Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
9. Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
10. Личностный рост каждого школьника.
11. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
12. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
13. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
14. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
15. Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.
Слайд 10ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
"Повышение профессиональной компетентности учителя" (2015 - 2016
учебный год)
Цели:
1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.
2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.
3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.
Задачи:
1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.
2. Организовать работу семинаров - практикумов.
3. Осуществлять взаимообучение учителей.
4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.
Слайд 11ШАГ ВТОРОЙ:
"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий"(2016 -
2017 учебный год)
Цели:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.
Задачи:
1. Выбор оптимальных методик повышения качества образования
2. Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.
Слайд 12ШАГ ТРЕТИЙ:
"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических технологий"
(2017 - 2018 учебный год)
Цели:
1. Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий
2. Активизация учащихся путем формирования у них познавательных интересов.
3. Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.
Слайд 13ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности
учащихся" (2018 - 2019 учебный год)
Цели:
1. Обновление содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося
2. Родительская поддержка в основе саморазвития и самооценки личности.
Задачи:
1. Взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
2. Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
3. Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.
Слайд 14ШАГ ПЯТЫЙ:
"Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества
образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме) (2019 - 2020 учебный год)
Цели:
1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.
2. Обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.
Задачи:
1. Использование новых педагогических и ИКТ технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.
2.Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.
3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
Слайд 15
Первый год –
это теоретическое исследование достижений педагогики и психологии по
данному вопросу.
Формы методической работы следующие:
-постоянно действующий семинар;
-научно-теоретический семинар;
-психолого-педагогический семинар;
-заседание предметного МО;
-групповые семинары;
-методические оперативки, цель которых - обзор новой литературы по проблеме школы.
Это статьи в журналах и газетах, монографии;
-самообразовательная работа.
Слайд 16Система обучения и повышения квалификации педагогических работников:
Обучение на курсах повышения квалификации
Участие преподавателей в работе педагогического совета, методических объединений школы;
Участие в работе интернет-сообществ педагогов и работников образования;
Участие в работе районных и областных педагогических конференциях и семинарах;
Обучение в высших учебных заведениях;
Самообразование педагогов.
Слайд 17Цели обучения педагогов:
получение теоретических знаний, необходимых для реализации требований Госстандарта, учебных
программ;
ликвидация разрыва между современными требованиями к результатам обучения и личными возможностями человека на данный момент;
обучение в соответствии с ;
использование инновационных образовательных методов и технологий, необходимых для формирования ключевых компетенций обучающихся.
Слайд 18Задачи методической службы школы по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических
технологий:
Обобщение и распространение информации о передовых технологиях;
Подбор педагогических технологий, соответствующих современным требованиям;
Вовлечение педагогических работников в процесс выбора инновационных педагогических технологий;
Организация трансляции педагогического опыта педагогических работников школы.
Слайд 19Внедрение современных образовательных технологий
Использование современных технологий на уроках способствует вовлечению учащихся
в активный учебный процесс через исследовательские задания, презентации, познавательные викторины, игры, электронные тренажеры, положительному отношению учащихся к предмету, повышению продуктивности урока и качества успеваемости.
Слайд 20Данная система мероприятий позволяет развивать потенциал педагогических работников и способствует повышению
качества знаний школьников.