Презентация, доклад на тему Работа с одарёнными детьми

Содержание

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А. Шопенгауэр Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцевВ.А. Сухомлинский

Слайд 1Работа с одарёнными детьми
Андреева Наталия Ивановна
МОУ СОШ №57
город Ярославль



Работа с одарёнными детьмиАндреева Наталия ИвановнаМОУ СОШ №57 город Ярославль

Слайд 2Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой

степени дитя.
А. Шопенгауэр











Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев
В.А. Сухомлинский

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.А. Шопенгауэр	Истоки способностей и дарования

Слайд 3Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом

называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности

Слайд 4Одарённые дети:
  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные

способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
 
Одарённые дети:   имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности

Слайд 5Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети

с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.
Категории одаренных детей:1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в

Слайд 6Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития

одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Цель работы  с одарёнными детьми	Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального

Слайд 7Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных

возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания

Слайд 8 Основные направления работы
1.Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его

исходное начало.
2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Основные направления работы   1.Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2.

Слайд 9Результаты анкетирования учащихся «Способности школьника»

Результаты анкетирования учащихся «Способности школьника»

Слайд 10Формы работы с одарёнными детьми
  факультативы;
   кружки по интересам;
   конкурсы;
  научно-практические

конференции;
предметные недели;
   школьные предметные олимпиады;
   индивидуальные проекты;
   коллективные (общешкольные) проекты.

Формы работы с одарёнными детьми   факультативы;   кружки по интересам;   конкурсы;  научно-практические конференции; предметные недели;   школьные предметные олимпиады;   индивидуальные

Слайд 11Педагогический проект
Педагогический проект - разработанная система и структура действий

педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов
Педагогический проект  Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи

Слайд 12Типы педагогических проектов
А) исследовательские
Б) творческие
В) игровые
Г) информационные
Д) практико-ориентированные

Типы педагогических проектовА) исследовательскиеБ) творческиеВ) игровые Г) информационныеД) практико-ориентированные

Слайд 13Игровые педагогические проекты
В таких проектах структура намечается и

остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, творческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия. 
Игровые педагогические проекты   В таких проектах структура намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники

Слайд 14Ожидаемые результаты
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в работе

средней и старшей школы;
формирование системы работы с одаренными учащимися.

Ожидаемые результатыповышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника;обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы

Слайд 15Программа работы с одарёнными детьми МОУ СОШ № 57 (2013-2017гг.) подпрограммы

к НОО и ООО

Этапы реализации

1 этап: диагностико - прогностический

2 этап: основной

3 этап: констатирующий

Программа работы с одарёнными детьми МОУ СОШ № 57  (2013-2017гг.) подпрограммы к НОО и ОООЭтапы реализации1

Слайд 16Диагностико - прогностический этап
Создание:  банка данных по одаренным детям;  банка творческих

работ учащихся; банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;  рекомендаций по работе с одаренными.

Организация:
диагностических мероприятий по  выявлению одаренности;
системы дополнительного образования;
внеклассной работы по предмету;
обучение педагога работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, самообразование.
Диагностико - прогностический этапСоздание:  банка данных по одаренным детям;  банка творческих работ учащихся; банка текстов олимпиад и 

Слайд 17Основной этап

выявление одаренных детей на ранних этапах развития;
организация системы научно-исследовательской деятельности

учащихся;
использование метода проектов;
учет индивидуальных достижений обучающихся;
переход на систему портфолио;
проведение выставок детского творчества;
обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
Основной этапвыявление одаренных детей на ранних этапах развития;организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся;использование метода проектов;учет индивидуальных достижений обучающихся;переход

Слайд 18Констатирующий этап


создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми;
выпуск методического

бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми»;
внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.
Констатирующий этап создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми;выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть