Презентация, доклад на тему Психопрофилактическая работа практического психолога в образовании

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ1.1.Сущность эстетического воспитания детей в семье1.2.Основные формы и методы эстетического воспитания в семьеГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ2.1. Анализ педагогических условий эстетического воспитания в семье2.2.

Слайд 1  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ Курсовая работа студента очной формы обучения

4 курса группы 02061205 Копаевой Елены Викторовны

Научный руководитель:
доцент кафедры педагогики
Тарасова С. И.

БЕЛГОРОД 2015

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ  Курсовая работа студента очной формы обучения  4 курса

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
1.1.Сущность эстетического воспитания

детей в семье
1.2.Основные формы и методы эстетического воспитания в семье
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
2.1. Анализ педагогических условий эстетического воспитания в семье
2.2. Практические рекомендации по эстетическому воспитанию детей для родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 



СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ1.1.Сущность эстетического воспитания детей в семье1.2.Основные формы и методы

Слайд 3




Актуальность выбранной темы определена тем, что для формирования будущего мировоззрения необходимо

сформировать эстетический взгляд у ребенка, без которого оно не станет законченным, способным целиком охватить реальность. Многие деятели культуры, педагоги полагают, что формировать личность и эстетическую культуры нужно в семье.
В условиях современного общества эстетическое воспитание как орудие формирования полно развитой, слаженной личности обладающей обширным кругозором, многосторонними познаниями и развитыми способностями захватывает все более значимое место. Большой смысл имеет эстетическая среда в семье. Именно в семье складываются те качества, которые больше нигде формироваться не могут.
Актуальность выбранной темы определена тем, что для формирования будущего мировоззрения необходимо сформировать эстетический взгляд у ребенка, без

Слайд 4
Степень изученности.

О надобности сформированности личности и эстетической культуры, - отмечают

многие психологи, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский). В.А. Сухомлинский отмечает, что ощущение красоты природы, естественности, окружающего общества, предметов, создает в ребенке особенные эмоционально психические состояния, волнует естественный интерес к жизни, усиливает любознательность, формирует мышление, память, волю и прочие психические процессы. Б.М Неменский утверждал, что эстетическое воспитание является целенаправленным процессом развития у человека эстетического взгляда к реальности. Д.Б. Кабалевский говорил о том, что эстетическое воспитание важно тем, что обеспечивает личностно-ценностную ориентацию личности, формирование ее эстетического взгляда к природной и предметной среде.
Степень изученности. О надобности сформированности личности и эстетической культуры, - отмечают многие психологи, педагоги, деятели культуры (Д.Б.

Слайд 5Исходя из актуальности, и степени изученности нами определена проблема: каковы педагогические

условия эстетического воспитания детей в семье.
Объект исследования - эстетическое воспитание детей в семье.
Предмет исследования –
педагогические условия
эстетического воспитания
детей в семье.
Цель исследования – проанализировать педагогические условия эстетического воспитания детей в семье.

Исходя из актуальности, и степени изученности нами определена проблема: каковы педагогические условия эстетического воспитания детей в семье.

Слайд 6Отталкиваясь от цели, объекта и предмета нами сформулированы следующие задачи:
1.

Определить сущность эстетического воспитания детей в семье;
2. Изучить основные формы и методы эстетического воспитания детей;
3. Охарактеризовать педагогические условия эстетического воспитания в семье;
4.Разработать педагогические рекомендации для родителей по эстетическому воспитанию детей.
Методы исследования: изучение научных работ, усвоение документации, теоретический анализ литературы.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы
Отталкиваясь от цели, объекта и предмета нами сформулированы следующие задачи: 1. Определить сущность эстетического воспитания детей в

Слайд 7Сущность эстетического воспитания в семье  - организация различной художественно-эстетической деятельности детей,

обращенной на формирование у детей способности полностью воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве, в жизни, на выработку эстетических взглядов, понятий и вкусов, а так же развитие творческих способностей и талантов в зоне искусства.

Основная задача семьи заключается в обеспечении эстетической подготовки детей, необходимо включать их в большой мир искусства, создать его эффективным средством познания окружающей нас реальности, формирования мышления и нравственной совершенности. «Эстетика в быту» выражает немалое воздействие на развитие художественных взглядов, горизонтов, влечений ребенка. Внешний вид дома, , условия комнаты, игрушки, наряд, фигуры связей между окружающими, их кругозор, круг интересов, отображающиеся в разговорах, в поведении – целый домашний уклад располагает важный смысл для эстетического воспитания.

ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. 1.1.Сущность эстетического воспитания детей в семье.  

Сущность эстетического воспитания в семье  - организация различной художественно-эстетической деятельности детей, обращенной на формирование у детей способности

Слайд 8Итак, мы разобрали массу форм и методов эстетического воспитания в семье,

выдвинутыми разными авторами. Более эффективными показываются воспитательные влияния родителей, исполняемые в общей с детьми трудовой деятельности или совместном отдыхе. Совместная уборка дома, уход за деревьями, цветами и прочий труд приносят восхищение детям своим итогом. Высокое эстетически-воспитательным смыслом в семье обладают общие и семейные праздники, мероприятия. Долгое время остаются в памяти восхитительно накрытый стол, музыкальный дом, коллективные прогулки, песни, пляски, стихи и др.
Восхищение красотой передается детям. Чтение делается предметом семейного обсуждения в свободное время.
Опытные родители, уча детей умению оберегать природу, не пропускают случая подчёркивать: «Посмотри, как же это красиво!» Значительное эстетически-воспитательное значение имеют семейные визиты в художественные и краеведческие музеи и выставки, филармонии, театра и кинотеатра.
Эти формы эстетического воспитания обладают вероятностью передать детям красоту человека, эстетику поведения людей в разнообразных жизненных ситуациях. При этом важно направлять внимание детей только на эстетически-положительное в людях, ведь изъяны всегда заметнее их плюсов.

1.2.Основные формы и методы эстетического воспитания в семье

Итак, мы разобрали массу форм и методов эстетического воспитания в семье, выдвинутыми разными авторами. Более эффективными показываются

Слайд 9Педагогические условия эстетического воспитания в семье:
Организация раскованной обстановки;
Обширное введение в процесс

игры, игровых обстоятельств, игровых приемов и способов;
Общественная устремленность деятельностей, позитивная оценка деятельности.
- изобразительная деятельность, в процессе которой детвора рисуют, лепят, конструируют, делают аппликации;
- художественно-речевая деятельность предполагает чтение детьми стихов, рассказ сказок, рассказов, изобретение загадок, рассказов, мена впечатлениями об увиденном или услышанном, об­суждение иллюстраций в книгах и др.;
-занятие музыкой, в ходе которой дети распевают, водят хо­роводы, выступают на концертах, в то же время играя на музыкальных инструментах, прослушивают музыку, придумывают оперу.
- театрализованная деятельность полагает игру детей в ку­кольном, плоскостном, пальчиковом театре, игру-драматизацию. Условием и средством эстетического развития так же является художественная деятельность детей, как стимулируемая родителями, так и возникающая по инициативе детей[19, 55].

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. 2.1. Характеристика педагогических условий эстетического воспитания в семье

Педагогические условия эстетического воспитания в семье:Организация раскованной обстановки;Обширное введение в процесс игры, игровых обстоятельств, игровых приемов и

Слайд 101. Наиболее из результативных средств – постоянное поощрение ребенка к наблюдательности,

заинтересованности, к нетрудному для него пониманию свойственных особенностей формы, структуры, цвета предметов и их отличия и сходства.
2.Посещайте чаще экскурсии на природу, прогулки в парке, театре, музее; притягивание интереса к небольшим будничным явлениям, к привычным обыденным вещам, чтение сказок, рассматривание картин - это поможет сделать эстетические представления ребенка более насыщенными и интересными.
3.Вовремя найденные слова помогают детям осознать, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к позитивной его эстетической оценке. Красиво то, что величаво и слаженно, просто, что тщательно и с любовью выполнено.

2.2.Практические рекомендации по эстетическому воспитанию детей для родителей  

1. Наиболее из результативных средств – постоянное поощрение ребенка к наблюдательности, заинтересованности, к нетрудному для него пониманию

Слайд 115. Эстетическое воспитание закладывается именно в семье. Вследствие этого надо как можно

ладнее и многообразнее использовать потенциалы семьи. Как можно больше даруйте детям позитивные эмоции, с помощью которых душа вашего ребёнка открывается добру и красоте.
6. Приобщайте детей к серьёзной классической музыке. Слушайте вместе с ребёнком музыку Моцарта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Глинки и др., тем самым, вы разовьёте в нём художественный вкус.
7.Пойте вместе с ребёнком любимые  песни, тем самым вы выработаете музыкальный слух и певческие способности.
     8. Очень необходимы детям праздники и развлечения. Цель разумного, любящего своего ребенка, взрослого – это умение основать торжество, заполнить нужным для воспитания ребёнка содержанием. Обдумывайте их внимательно  от подготовки до проведения. В радостных попечениях выражается воспитательное богатство совместной работы.

5. Эстетическое воспитание закладывается именно в семье. Вследствие этого надо как можно ладнее и многообразнее использовать потенциалы семьи.

Слайд 12  9.Силами родителя нужно сформировать следующие развлечения:
- показ сказок;
- теневой театр;
- игры-драматизации

(«Любимые сказки оживают в вашем доме»);
- музыкально-литературные беседы. В проведении домашних праздников привлекаются дети.
10.Чаще затевайте у себя дома дискотеки для ребёнка. Танцы под музыку – это терапевтическое релаксационное средство.
     11. Вопреки стараниям взрослых возможно прививать любовь к восхитительному и искреннее увлечение к истинному искусству.
      12. В большинстве семей стало быть неплохим обычаем проводить досуг за городом в лесу, у реки, а зимой на лыжах - это помогает почувствовать красоту и силу природы, эстетику, так же семейное сплочение.

  9.Силами родителя нужно сформировать следующие развлечения:- показ сказок;- теневой театр;- игры-драматизации («Любимые сказки оживают в вашем доме»);-

Слайд 13СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.  Бабанский Ю. К.,"Педагогика". - Просвещение, Москва, 2005г.
2.  Божович,

Ю. П. Личность и её формирование в детском возрасте. /– М.: Аргументы и факты,2009. – 608 с.
3.  Борисова, Е. С. Эстетическое воспитание школьников. / Е. С. Борисова. М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
4. Гачев, И. Л. Творчество. Жизнь. Искусство. / И. Л. Гачев. – М.: Педагогика,2006. – 176 с.
4.  Гавриловец К.В., Каземирская И.И. "Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в семье". – Минск, 2010
5.  Гончаров И.Ф., "Искусство в эстетическом воспитании" электронное издание 2007.
6.  Дримов А. К "Эстетика и современность" Москва, 2008 год
7.  Ильин В. С., "Формирование личности в семье: Целостный процесс". Москва.,2004г.
8.  Козырева, О. А. "Общие основы педагогики" для студентов специальности "Педагогика и психология". /– Новокузнецк: КузГПА, 2005. – 216 с.
9.  Краткий словарь по эстетике. Кн. Для учителя – М.: Педагогика, 2005. – 288 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Бабанский Ю. К.,

Слайд 1410.  Лихачев Б. Т., Квятковский Е. В. Сущность, принципы и система

эстетического воспитания детей. – педагогика,2009. - №7.
11.  Максимова З.Н. "Народное искусство в эстетическом и трудовом воспитании детей" Москва, 2008год
12.  Неменскии Б.М. Эстетическое воспитание на современном этапе: Сб. статей. — М.,2009.
13.  Радугина А.А., Эстетика. Под ред.– М.,2008.
14.  Смольянинов, Д.В. "Красота природы и воспитание красотой." /– М.: Педагогика,2007. – 176 с.
15.  Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. – 2-е изд. /– М.: Детская литература,2006. – 367 с.
16.  Таборидзе, А. К. Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики. / А. К. Таборидзе. – М.: Профиздат,2011. – 254 с.
17.  Толстых, А. В. Воспитание в семье. / А. В. Толстых. – М.: Педагогика, 2008. – 128 с.
18.  Хрипкова, А. Г Мир детства: Юность. / А. Г. Хрипкова. – М.: Педагогика, 2008. – 432 с.
19.  .Шестаков. В.П., Идеи эстетического воспитания. Антология. В 2 томах/ Сост. М., 2010г


10.  Лихачев Б. Т., Квятковский Е. В. Сущность, принципы и система эстетического воспитания детей. – педагогика,2009. -

Слайд 15Таким образом, все задачи решены. Цель была достигнута.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Таким образом, все задачи решены. Цель была достигнута.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть