Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их семей, как ресурс успешности реализации инклюзивного подхода.

Содержание

Целью психолого-педагогического сопровождения является: получение ребенком квалифицированной помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие, для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 1СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила педагог-психолог Яковлева

Н.А.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их семей как ресурс успешности реализации инклюзивного подхода

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Подготовила педагог-психолог Яковлева Н.А.Психолого-педагогическое сопровождение  обучающихся и их

Слайд 2Целью психолого-педагогического сопровождения является: получение ребенком квалифицированной помощи специалистов, направленной на

индивидуальное развитие, для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью психолого-педагогического сопровождения является:  получение ребенком квалифицированной помощи специалистов,  направленной на индивидуальное развитие, для успешной

Слайд 3Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Изучение личностных особенностей ребенка с ОВЗ и системы детско-родительских

отношений.
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психологического развития в процессе обучения.
Формирование у обучающихся навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Развитие и совершенствование коммуникативных функций,
эмоционально-волевой регуляции поведения.
Формирование и стимулирование познавательных процессов у
детей, способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной
деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
Создание специальных социально-психологических условий для
оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом
развитии и обучении.


Задачи психолого-педагогического сопровождения:Изучение личностных особенностей ребенка с ОВЗ и системы детско-родительских отношений. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка

Слайд 4Ведущим принципом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования является междисциплинарность – комплексный подход

к сопровождению. Инклюзивная образовательная среда формируется целой командой педагогов – коллективом, работающим в междисциплинарном сотрудничестве.
Деятельность группы психолого-педагогического сопровождения направлена, в первую очередь на изучение особенностей развития каждого конкретного обучающегося, его особых образовательных потребностей, составление индивидуальной образовательной программы, разработку рекомендаций, составление образовательного маршрута.
Ведущим принципом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования является междисциплинарность – комплексный подход к сопровождению. Инклюзивная образовательная среда формируется

Слайд 5В связи с этим особая роль в СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» отводится психолого-медико-психологическому консилиуму
В связи с этим особая роль в СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» отводится

Слайд 6Основные задачи деятельности школьного ПМПК:

Оценка особенностей и уровня развития ребёнка;
Определение

особых образовательных потребностей;
Составление индивидуального образовательного маршрута и разработка индивидуальных программ реабилитации;
Подведение итогов мониторинга, определение эффективности коррекционно-развивающей работы
Основные задачи деятельности школьного ПМПК:Оценка особенностей и уровня развития ребёнка; Определение особых образовательных потребностей;Составление индивидуального образовательного маршрута

Слайд 7Немало важная роль в организации психолого-педагогического сопровождения отводится педагогу-психологу.
Новые стандарты (ФГОС)

меняют всю образовательную ситуацию в школе, ставя на первое место применение психологических знаний в организации процесса обучения и воспитания. Поэтому деятельность педагога-психолога становится ключевым элементом всего образовательного процесса.
Немало важная роль в организации психолого-педагогического сопровождения отводится педагогу-психологу.Новые стандарты (ФГОС) меняют всю образовательную ситуацию в школе,

Слайд 8Основные направления в работе педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ
Диагностическое обследование (индивидуальные

занятия, групповые занятия (скрининг));
Коррекционно-развивающая работа ( индивидуальная, групповая (тренинг));
Консультирование (индивидуальное, групповое);
Профилактическая работа;
Психологическое просвещение: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, администрации, педагогов, родителей.



Основные направления в работе педагога-психолога с обучающимися с ОВЗДиагностическое обследование (индивидуальные занятия, групповые занятия (скрининг));Коррекционно-развивающая работа (

Слайд 9Субъекты психолого-педагогического сопровождения





Субъекты психолого-педагогического сопровождения

Слайд 10Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка

их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится диагностическому обследованию.
Своевременное комплексное диагностическое обследование позволяет выявить особенности развития личности ребёнка, определить его познавательные способности, потенциальные возможности.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных

Слайд 11На основе диагностических данных разрабатывается образовательный маршрут, планируется коррекционно-развивающая работа, составляется

карта психологического сопровождения, даются рекомендации педагогам и родителям.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной инклюзии, являются: развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; развитие социальных навыков и социализации и т.д.
С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности и саморегуляции поведения, снижению эмоционального напряжения. Во время занятий даются упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, мышления.
На основе диагностических данных разрабатывается образовательный маршрут, планируется коррекционно-развивающая работа, составляется карта психологического сопровождения, даются рекомендации педагогам

Слайд 12С целью создания специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности

в адаптации, обучении и саморегуляции была укомплектована сенсорная комната.
С целью создания специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в адаптации, обучении и саморегуляции была

Слайд 14Психологическая помощь обучающимся с ОВЗ осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях,

которые направлены на включение ребёнка в систему социальных отношений, приобретение ими навыков межличностного общения, формирование чувства адекватного восприятия окружающего мира.
Психологическая помощь обучающимся с ОВЗ осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, которые направлены на включение ребёнка в

Слайд 15Работа по консультативно-просветительскому и профилактическому направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям

помощь в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
Консультативная помощь участникам образовательного процесса, обучающимся и родителям осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций.
Работа по консультативно-просветительскому и профилактическому направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощь в воспитании и обучении ребёнка

Слайд 16Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с

ОВЗ является работа с семьёй. Основная цель этой работы – помощь родителям в овладении практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Психолого-педагогическое сопровождение родителей с ОВЗ проходит через консультирование, организацию родительских собраний, посещение семей по месту проживания.
Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является работа с семьёй. Основная

Слайд 17 Работа с педагогами по обеспечению психологического благополучия является не менее

актуальной, чем с обучающимися. Профессиональная дельность педагогов имеет ряд особенностей, которые могут негативно сказываться на их психоэмоциональном состоянии. Поэтому в нашей школе регулярно проводятся занятия по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Работа с педагогами по обеспечению психологического благополучия является не менее актуальной, чем с обучающимися. Профессиональная дельность

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть