Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей в группе продленного дня

Содержание

123465Выберите карточку, на которой изображен человек в таком состоянии, которое больше всего соответствует Вашему настроению в данный конкретный момент

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях группы продленного дня

Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях группы продленного дня

Слайд 21
2
3
4
6
5
Выберите карточку, на которой изображен человек в таком состоянии, которое больше

всего соответствует Вашему настроению в данный конкретный момент
123465Выберите карточку, на которой изображен человек в таком состоянии, которое больше всего соответствует Вашему настроению в данный

Слайд 3 1. Очень плохое настроение, связанное либо с сильной усталостью, перенапряжением,

либо гневом.
2. Плохое настроение.
3. Пониженное настроение, связанное с некоторой раздражительностью, фрустрированностью.
4. Спокойное, уравновешенное настроение.
5. Хорошее настроение: человек бодр, уверен в своих силах, испытывает удовольствие от того, чем занимается в настоящий момент.
6. Очень хорошее настроение: оптимистичность, ощущение счастья, доброжелательность по отношению ко всем.
1. Очень плохое настроение, связанное либо с сильной усталостью, перенапряжением, либо гневом. 2. Плохое настроение. 3.

Слайд 4Индивидуальные и возрастные психологические особенности младших школьников

Индивидуальные и возрастные психологические особенности младших школьников

Слайд 5ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ…
Каждый ребёнок – это отдельный мир,
со своими правилами


поведения, своим сводом законов.
Помочь детям в обретении
самих себя в мире и мира в себе –
наша основная, взрослая задача

Е. Макарова, психолог
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ…Каждый ребёнок – это отдельный мир, со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям

Слайд 6«…Нет абстрактного ученика… Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в

том, что бы раскрыть силы и возможности каждого ребёнка… А это значит, что в обучении должна быть индивидуализация – и в содержании умственного труда, и в характере заданий, и во времени…»

В.А. Сухомлинский

«…Нет абстрактного ученика… Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в том, что бы раскрыть силы и

Слайд 7Периодизация -
разделение жизненного
цикла на отдельные
периоды

или возрастные этапы
Периодизация -  разделение жизненного  цикла на отдельные  периоды или возрастные этапы

Слайд 8Периодизация П.П.Блонского

Периодизация П.П.Блонского

Слайд 9Отечественная возрастная психология:
новорожденность – до 1 месяца;
младенчество – до 1 года;
ранний

детский возраст – от 1 года до 3 лет;
младший дошкольный возраст – от 3 до 5 лет;
старший дошкольный возраст – от 5 до 6 (7) лет;
Отечественная возрастная психология:новорожденность – до 1 месяца;младенчество – до 1 года;ранний детский возраст – от 1 года

Слайд 10младший школьный возраст – от 6 (7) до 10 (11) лет;
подростковый

возраст – от 10 (11) до 15 (16) лет;
ранняя юность – от 15 (16) до 17 (18) лет;
поздняя юность или ранняя зрелость – от 18 до 25 лет;
зрелость – от 25 до 50 лет;
поздняя зрелость – от 50 до 75 лет;
старость – от 75 лет.

младший школьный возраст – от 6 (7) до 10 (11) лет;подростковый возраст – от 10 (11) до

Слайд 11Личность младшего школьника

Личность младшего школьника

Слайд 12Самосознание – это некое единство, психологическая структура, состоящая из, различных звеньев:
имя

человека,
его физическая сущность;
потребность в социальном признании;
половая идентификация.
психологическое время личности (ее прошлое, настоящее и будущее);
социальное пространство личности (права и обязанности).
Самосознание – это некое единство, психологическая структура, состоящая из, различных звеньев:имя человека, его физическая сущность; потребность в

Слайд 13Я – Петя – Хороший – Мальчик –
Был – Есть

– Буду –
Должен – Имею право
Я – Петя – Хороший – Мальчик – Был – Есть – Буду – Должен – Имею

Слайд 14В младшем школьном возрасте, как правило, наиболее интенсивно развиваются три звена

самосознания:

потребность в признании,
осознание прав и обязанностей,
осознание времени.

В младшем школьном возрасте, как правило, наиболее интенсивно развиваются три звена самосознания:  потребность в признании, осознание

Слайд 15Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств,

недостатков и места среди других людей
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей

Слайд 16САМООЦЕНКА
АДЕКВАТНАЯ
НЕАДЕКВАТНАЯ
ЗАВЫШЕННАЯ
ЗАНИЖЕННАЯ

САМООЦЕНКААДЕКВАТНАЯНЕАДЕКВАТНАЯЗАВЫШЕННАЯЗАНИЖЕННАЯ

Слайд 17Адекватная самооценка видна невооруженным глазом, потому что такой ребенок:
отличается здоровым

чувством юмора,
охотно общается,
идет на контакт со сверстниками и со взрослыми,
обижается только по делу,
не боится проигрывать,
искренне радуется своим победам
Адекватная самооценка видна невооруженным глазом, потому что такой ребенок:  отличается здоровым чувством юмора, охотно общается, идет

Слайд 18Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой:
они не уверены в

себе,
боятся учителя,
ждут неуспеха, на уроках предпочитают слушать других, а не включаться в обсуждение.
Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой: они не уверены в себе, боятся учителя, ждут неуспеха, на

Слайд 20Положительная самооценка
«Я хороший» — внутренняя позиция ребенка по отношению к самому

себе
Положительная  самооценка«Я хороший» — внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе

Слайд 21 При активном типе поведения защита оборачивается агрессией к одушевленным

и неодушевленным предметам, компенсацией в других видах деятельности
При пассивном типе появляются неуверенность в себе, стеснительность, лень, апатия, уход в фантазии или болезни — реальные или симулированные

Депривация потребности
в признании

При активном типе поведения защита оборачивается агрессией к одушевленным и неодушевленным предметам, компенсацией в других

Слайд 22Систематические ситуации неуспеха приводят к появлению у детей:
тревожности,
агрессивности,
трудностей в

общении со взрослыми и сверстниками,
различных негативных личностных новообразований
Систематические ситуации неуспеха приводят к появлению у детей:  тревожности, агрессивности, трудностей в общении со взрослыми и

Слайд 23Дети в этом возрасте обладают долей:
импульсивности,
капризности,
упрямства

Дети в этом возрасте  обладают долей:импульсивности, капризности, упрямства

Слайд 24Рефлексия (от лат. «reflexio» – «обращение назад») – это процесс самопознания

субъектом внутренних психических актов и состояний
Рефлексия (от лат. «reflexio» – «обращение назад») – это процесс самопознания субъектом внутренних психических актов  и

Слайд 25Ребенок младшего школьного возраста способен оценить свой поступок с точки зрения

его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом
Ребенок младшего школьного возраста способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить

Слайд 26Интеллектуально-познавательная сфера младшего школьника

Интеллектуально-познавательная сфера младшего школьника

Слайд 27Познавательные процессы –
психические процессы, которые участвуют в познании окружающей действительности, формировании

знаний, умений и навыков, регуляции поведения личности
Познавательные процессы –психические процессы, которые участвуют в познании окружающей действительности, формировании знаний, умений и навыков, регуляции поведения

Слайд 29Внимание – это сосредоточенность человека на предмете при одновременном отвлечении от

других

Непроизво-
льное

Послепроиз-
вольное

Произво-
льное

Внимание – это сосредоточенность человека на предмете при одновременном отвлечении от другихНепроизво-льноеПослепроиз-вольноеПроизво-льное

Слайд 31Особенности внимания младшего школьника
Непроизвольный характер внимания
Недостаточно развита способность концентрации внимания на

изучаемом явлении
Сравнительно небольшая устойчивость

Особенности внимания младшего школьникаНепроизвольный характер вниманияНедостаточно развита способность концентрации внимания на изучаемом явленииСравнительно небольшая устойчивость

Слайд 32Внимание
непроизвольное внимание;
объем внимания - 4-6 объектов;
слабое распределение внимания;
неустойчивость и легкая отвлекаемость;
медленная

переключаемость;
связь внимания с эмоциями и чувствами;
устойчивость - 15-20 мин.
Вниманиенепроизвольное внимание;объем внимания - 4-6 объектов;слабое распределение внимания;неустойчивость и легкая отвлекаемость;медленная переключаемость;связь внимания с эмоциями и чувствами;устойчивость

Слайд 33Устойчивость внимания первоклассников
30—35 минут,
не более!!!

Устойчивость внимания первоклассников30—35 минут, не более!!!

Слайд 34Организация внимания:
при помощи словесных указаний — напоминать о необходимости выполнять заданное

действие;
указывать способы действия («Дети! Откроем альбомы. Возьмем красный карандаш и в верхнем левом углу — вот здесь — нарисуем кружок...» и т. д.);
учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности он должен будет исполнять.

Организация внимания:при помощи словесных указаний — напоминать о необходимости выполнять заданное действие; указывать способы действия («Дети! Откроем

Слайд 35Память – способность человека запоминать, сохранять и воспроизводить информации
Кратковре-
менная
Долговре-
менная

Память – способность человека запоминать, сохранять и воспроизводить информацииКратковре-меннаяДолговре-менная

Слайд 36Существует так же:
зрительная,
слуховая,
двигательная,
эмоциональная

Существует так же: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная

Слайд 37По способу запоминания
МЕХАНИ
ЧЕСКАЯ
ЛОГИ
ЧЕСКАЯ


По способу запоминанияМЕХАНИЧЕСКАЯЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 38Особенности памяти младшего школьника
Наглядно-образный характер
Доминирует зрительная память
С трудом связывают в

своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей
Запоминание, в основном, носит механический характер
Особенности памяти младшего школьникаНаглядно-образный характерДоминирует зрительная память С трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления,

Слайд 39Память
наглядно-образный характер;
доминирует зрительная память;
развиваются все процессы памяти:
запоминание,
сохранение,
воспроизведение информации
развиваются виды

памяти:
долговременная,
кратковременная,
оперативная
Памятьнаглядно-образный характер;доминирует зрительная память;развиваются все процессы памяти:запоминание, сохранение, воспроизведение информацииразвиваются виды памяти:долговременная, кратковременная,оперативная

Слайд 40Простейшие мнемонические приёмы:
прослеживание основных смысловых линий,
составление плана,
деление текста на

смысловые части и озаглавливание этих частей,
воспроизведение материала вслух или про себя
Простейшие мнемонические приёмы:прослеживание основных смысловых линий, составление плана, деление текста на смысловые части и озаглавливание этих частей,

Слайд 41Воображение — один из важных психических познавательных процессов
!!! Совершенствование воссоздающего воображения

Воображение — один из важных психических познавательных процессов!!! Совершенствование воссоздающего воображения

Слайд 42Воображение
активное развитие воображения как воссоздающего, так и творческого;
увеличивается разнообразие сюжетов;
преобразуются

качества и отдельные стороны предметов и персонажей;
создаются новые образы;
появляется способность предвосхищать последовательные моменты преобразования одного состояния в другое;
появляется способность управления сюжетом.
Воображениеактивное развитие воображения как воссоздающего, так и творческого;увеличивается разнообразие сюжетов; преобразуются качества и отдельные стороны предметов и

Слайд 43Дети 7—8-летнего возраста иногда, увлеченно пересказывая какое-либо событие, непроизвольно, совершенно неумышленно

вносят в него дополнения от себя, обогащают его выдуманными подробностями
Дети 7—8-летнего возраста иногда, увлеченно пересказывая какое-либо событие, непроизвольно, совершенно неумышленно вносят в него дополнения от себя,

Слайд 44Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью установления связей

и отношений между познаваемыми объектами
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью установления связей и отношений между познаваемыми объектами

Слайд 45Наглядно–действенное – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование

ситуации в процессе действий с предметами
Наглядно–действенное – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами

Слайд 46Наглядно–образное – вид мышления, который опирается на зрительное представление ситуации и

оперирование образами составляющих её предметов без выполнения реальных практических действий с ними
Наглядно–образное – вид мышления, который опирается на зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов без

Слайд 47Словесно–логическое мышление – вид мышления, осуществляемый с помощью логических операций, таких

как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, выделение главного, умозаключение
Словесно–логическое мышление – вид мышления, осуществляемый с помощью логических операций, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование,

Слайд 49Особенности мышления младшего школьника
Наглядно-образный характер
Ребенок, особенно 7—8-летнего возраста, обычно мыслит конкретными

категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений
С трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью
Особенности мышления младшего школьникаНаглядно-образный характерРебенок, особенно 7—8-летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные

Слайд 50Эмоционально-волевая сфера младшего школьника

Эмоционально-волевая сфера младшего школьника

Слайд 51Для младших школьников характерны следующие особенности эмоций:
непосредственный характер,
яркое внешнее

выражение в мимике, движениях, возгласах,
неумение скрывать свои эмоциональные состояния;
быстрая смена эмоциональных состояний по интенсивности
неумение контролировать и сдерживать эмоции


Для младших школьников характерны следующие особенности эмоций: непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах,неумение скрывать

Слайд 52Волевые процессы ещё недостаточно развиты у младших школьников. Формируются произвольные умственные

действия:

намеренное запоминание,
волевое внимание,
направленное и стойкое наблюдение,
упорство в решении разнообразных задач

Волевые процессы ещё недостаточно развиты у младших школьников.  Формируются произвольные умственные действия:намеренное запоминание, волевое внимание, направленное

Слайд 53Социально-коммуникативная сфера младшего школьника

Социально-коммуникативная сфера младшего школьника

Слайд 54Родители как бы становятся «новыми людьми», поскольку во многом взаимоотношения родителей

с ребенком теперь опосредуются школой
Родители как бы становятся «новыми людьми», поскольку во многом взаимоотношения родителей с ребенком теперь опосредуются школой

Слайд 55Можно сказать, что ребенок обожествляет учителя, считает его совершенством

Можно сказать, что ребенок обожествляет учителя, считает его совершенством

Слайд 56Выбор друга младшие школьники часто мотивируют внешними факторами:
«живём по соседству»;
«сидим за

одним столом в столовой»;
«спим рядом в спальне»

Выбор друга младшие школьники часто мотивируют внешними факторами: «живём по соседству»;«сидим за одним столом в столовой»;«спим рядом

Слайд 57Примерно со 2-3 класса дружба между детьми начинает постепенно освобождаться от

влияния взрослых.

Общение происходит в основном в однополых группах:
девочки с девочками,
мальчики с мальчиками.

Формируются детские сообщества
Примерно со 2-3 класса дружба между детьми начинает постепенно освобождаться от влияния взрослых.Общение происходит в основном в

Слайд 58Учебная деятельность младшего школьника

Учебная деятельность младшего  школьника

Слайд 59Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность

Мотивы учения:
привлекает сам процесс

учения;
статусный (позиционный мотив);
мотив «хорошей отметки»

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельностьМотивы учения:привлекает сам процесс учения;статусный (позиционный мотив);мотив «хорошей отметки»

Слайд 60Мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться

Мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться

Слайд 61игровые моменты;
на уроке не только объяснять новый материал, но и закреплять

его и повторять старый;
отводить время на различные двигательные действия, игры, подвижную деятельность.

Организация учебной деятельности:

игровые моменты;на уроке не только объяснять новый материал, но и закреплять его и повторять старый;отводить время на

Слайд 62Необходимо чередовать на протяжении дня и недели предметы естественно-математического, гуманитарного цикла

с уроками музыки, рисования, трудового обучения, основ здоровья и физической культуры

Необходимо чередовать на протяжении дня и недели предметы естественно-математического, гуманитарного цикла с уроками музыки, рисования, трудового обучения,

Слайд 63Вторник – среда – дни высокой работоспособности.
Понедельник и пятница – дни

средней работоспособности.
Четверг – день низкой работоспособности (разгрузочный день).
На протяжении учебного дня необходимо правильно расставлять в расписании предметы, учитывая время наибольшей работоспособности –
с 9:00 до 11:00
Вторник – среда – дни высокой работоспособности.Понедельник и пятница – дни средней работоспособности.Четверг – день низкой работоспособности

Слайд 64Период завершения

Период завершения

Слайд 65Основные новообразования :
произвольность психических процессов;
познавательная мотивация и целенаправленность учебной деятельности;
рефлексия;
осознание противоречия

между реальным «Я» и идеальным «Я», между способностями и возможностями, между «могу» и « хочу»;
внутренний план сознания и психической деятельности (её протекание «в уме»
Основные новообразования :произвольность психических процессов;познавательная мотивация и целенаправленность учебной деятельности;рефлексия;осознание противоречия между реальным «Я» и идеальным «Я»,

Слайд 66Заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка

Заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка

Слайд 67ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 68В формировании индивидуальных особенностей ребенка имеют значение многообразные факторы:
условия семейного воспитания,


влияние товарищей, близких, друзей,
влияние учителей, школы,
наследственность

В формировании индивидуальных особенностей ребенка имеют значение многообразные факторы: условия семейного воспитания, влияние товарищей, близких, друзей, влияние

Слайд 69Индивидуальные особенности
Социально обусловленные


Генетически обусловленные

Индивидуальные особенностиСоциально обусловленныеГенетически обусловленные

Слайд 70Темперамент – это врожденные и неизменные до конца жизни свойства нервной

системы, совокупность индивидуальных особенностей личности, которые заданы природой
Темперамент – это врожденные и неизменные до конца жизни свойства нервной системы, совокупность индивидуальных особенностей личности, которые

Слайд 71холерик (от греч. chole — «желчь»),
сангвиник (от греч. sanguis — «кровь»),
флегматик

(от греч. phlegma — «слизь»),
меланхолик (от греч. melas — «черный», chole — «желчь»)
холерик (от греч. chole — 						«желчь»),сангвиник (от греч. sanguis — 						«кровь»),флегматик (от греч. phlegma — 					«слизь»),меланхолик (от

Слайд 72Психологический практикум Определение типа темперамента

Психологический практикум Определение  типа темперамента

Слайд 741
2
4
3
Меланхолик
Сангвиник
Флегматик
Холерик

1243МеланхоликСангвиникФлегматикХолерик

Слайд 75ХОЛЕРИК (от греч. chole — «желчь»)
Его основной принцип — «Хочу все

и сразу!»
Тип нервной системы: сильный, неуравновешенный, подвижный.
Положительные черты: активность, энергичность, понятливость, решительность, целеустремленность, настойчивость, общительность.
Отрицательные черты: несдержанность, вспыльчивость, агрессивность, склонность к конфликтам, злопамятность, частая смена настроения, завышенная самооценка, склонность к авторитарности.
ХОЛЕРИК (от греч. chole — «желчь»)Его основной принцип — «Хочу все и сразу!»Тип нервной системы: сильный, неуравновешенный,

Слайд 76Взаимодействуя с ребёнком-холериком, рекомендуется:
с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;
говорить с

ним спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров, не допустима резкость в общении;
ограничить всё, что возбуждает нервную систему ребенка;
Взаимодействуя с ребёнком-холериком, рекомендуется:с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;говорить с ним спокойно, тихим голосом, но требовательно,

Слайд 77не навязывать ребенку своих желаний, не требовать категорично беспрекословного подчинения. Это

лишь вызовет отрицательную реакцию, будет развивать негативизм и упрямство;
учить ребенка нормам поведения, закреплять их чаще на практике. Учить сдерживать свои эмоции, умению ждать, быть терпеливым.
создавать ребенку условия, когда он мог бы проявлять свои лидерские наклонности в разумных пределах;

не навязывать ребенку своих желаний, не требовать категорично беспрекословного подчинения. Это лишь вызовет отрицательную реакцию, будет развивать

Слайд 78учить планировать свою деятельность и организовывать ее самостоятельно;
воспитывать усидчивость и терпение,

каждый раз объясняя ребенку, что нужно доводить начатое дело до конца;
и, главное, набраться терпения и постараться понять, что холерик и сам был бы рад научиться держать себя в руках, да не всегда получается. Помогите ему в этом!
учить планировать свою деятельность и организовывать ее самостоятельно;воспитывать усидчивость и терпение, каждый раз объясняя ребенку, что нужно

Слайд 79С АНГВИНИК(от греч «кровь»)
Его основной принцип — «Я те б е

вер ю , а ты мне?»
Тип нервной системы: сильный, уравновешенный, подвижный.
Положительные черты: активность, подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлеченность делом, общительность, жизнерадостность, оптимизм, выразительная речь, богатая мимика и жесты, авторитетность, лидерство.
Отрицательные черты: отсутствие усидчивости, несобранность, непостоянство, ненадежность, рассеянность, неумение держать свое слово, легкомыслие в поступках, несогласованность действий, отсутствие целеустремленности и настойчивости, неспособность к монотонной и продолжительной работе.
С АНГВИНИК(от греч «кровь»)Его основной принцип — «Я те б е вер ю , а ты мне?»Тип

Слайд 80Взаимодействуя с ребёнком-сангвиником, рекомендуется:
проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия

и поступки;
быть очень осторожными и умеренными в похвале, в случае перегиба с комплиментами у таких детей быстро развивается склонность к завышению самооценки и зазнайство;
поощрять настойчивость, старательность, целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности;

Взаимодействуя с ребёнком-сангвиником, рекомендуется:проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;быть очень осторожными и умеренными

Слайд 81учить доводить начатое дело до конца, выполнять даже неинтересную для него

работу;
напоминать о незаконченных делах, контролировать ход выполнения работы, обращать внимание на качество и аккуратность действий;
формировать устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности;
воспитывать в ребёнке усидчивость, попеременно чередуя физическую работу с умственной;
следить, чтобы эмоциональный подъём, характерный для ребенка, не был слишком длительным по времени, т.к. происходит перевозбуждение нервной системы и психики ребенка;
учить доводить начатое дело до конца, выполнять даже неинтересную для него работу;напоминать о незаконченных делах, контролировать ход

Слайд 82развивать чувствительность, внимательное отношение к окружающим;
учить выполнять обещания и держать данное

им слово;
ставить перед ребенком конкретные и понятные цели;
не забывать о физическом развитии ребёнка (спортивные секции, кружки). Это позволит избавиться от излишней активности;
найти занятие по душе и поддерживать интересы ребёнка;
и, главное, не ругать ребенка за рассеянность, несобранность и неаккуратность (эти качества формируются у сангвиников с большим трудом, чем у детей с другими темпераментами).
развивать чувствительность, внимательное отношение к окружающим;учить выполнять обещания и держать данное им слово;ставить перед ребенком конкретные и

Слайд 83ФЛ ЕГМАТИК (от греч. phlegma — «слизь»)
Его основной принцип — «Я

все сделаю, только чуть позже!»
Тип нервной системы: сильный, уравновешенный, инертный (малоподвижный).
Положительные черты: спокойствие, способность к концентрации, терпеливость, устойчивость к стрессам, миролюбие, рассудительность, обязательность, высокая работоспособность, целеустремленность, настойчивость.
Отрицательные черты: пассивность, малоподвижность, тяжелый на подъем, неспособность принимать решения, упрямство, консерватизм.
ФЛ ЕГМАТИК (от греч. phlegma — «слизь»)Его основной принцип — «Я все сделаю, только чуть позже!»Тип нервной

Слайд 84Взаимодействуя с ребёнком-флегматиком, рекомендуется:
ни в коем случае не спешить, не торопить,

не подгонять ребенка. Требования должны соответствовать его индивидуальному темпу;
никогда не применять окрики, угрозы, поторапливать — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;
никогда не ругать (особенно при людях) за его излишнюю осторожность или медлительность;
чаще хвалить его за быстрые действия;

Взаимодействуя с ребёнком-флегматиком, рекомендуется:ни в коем случае не спешить, не торопить, не подгонять ребенка. Требования должны соответствовать

Слайд 85расширять круг общения ребенка, с учетом его низкой активности и необщительности;
привлекать

к активным видам деятельности, подвижным играм, в которых тренируется быстрота реакции, воспитывается стремление к победе;
поощрять интерес ребенка к любым подвижным играм, физическим занятиям и увлечениям;
обязательно морально поддерживать ребенка, хвалить и поощрять даже за малейшие успехи;
не делать за ребёнка то, что он должен сделать сам, хотя и очень медленно, иначе ребенок не научится сам себя обслуживать, не овладеет необходимыми навыками и умениями;
расширять круг общения ребенка, с учетом его низкой активности и необщительности;привлекать к активным видам деятельности, подвижным играм,

Слайд 86развивать чувствительность и внимание к людям, окружающим ребенка, чтобы в силу

его темперамента не сформировалось такое негативное качество характера как безразличие;
учить ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах;
не ставить перед ребёнком цели и задачи, требующие быстроты и скорости, не заставляйте его соревноваться с более активными или старшими детьми. Ваша настойчивость может привести к психологической травме ребенка;

развивать чувствительность и внимание к людям, окружающим ребенка, чтобы в силу его темперамента не сформировалось такое негативное

Слайд 87приучать ребенка принимать самостоятельные решения, держать данное слово и брать инициативу

в свои руки;
и, главное – важно помнить, что если вы постоянно раздражаетесь и наказываете ребёнка за медлительность и неуверенность, у него может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.
приучать ребенка принимать самостоятельные решения, держать данное слово и брать инициативу в свои руки;и, главное – важно

Слайд 88МЕЛАНХОЛИК (от греч. melas — «черный», chole — «желчь»)
Его основной принцип

— «Мне не весело, потому что мне грустно!»
Тип нервной системы: слабый, неуравновешенный, инертный.
Положительные черты: высокая чувствительность и способность к сочувствию, сердечность и мягкость характера, тонкая восприимчивость, доброжелательность, исполнительность в работе.
Отрицательные черты: крайняя ранимость, застенчивость, неуверенность в себе и своих действиях, заниженная самооценка, замкнутость, необщительность, инертность, излишняя пассивность.
МЕЛАНХОЛИК (от греч. melas — «черный», chole — «желчь»)Его основной принцип — «Мне не весело, потому что

Слайд 89Взаимодействуя с ребёнком-меланхоликом, рекомендуется:
не повышать голос на ребенка, не проявлять к

нему чрезмерную требовательность, не наказывать, подчёркивая его недостатки;
больше беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;
наладить доверительные отношения с ребёнком;
постоянно поддерживать в нём силу духа, вселять уверенность и надежду;

Взаимодействуя с ребёнком-меланхоликом, рекомендуется:не повышать голос на ребенка, не проявлять к нему чрезмерную требовательность, не наказывать, подчёркивая

Слайд 90предложить заняться видом спорта, не требующим особого нервного напряжения (бег, катание

па велосипеде, туризм);
не требовать от ребенка активности и точных выполнений ваших указаний;
не создавать тепличных условий. Не ограждать от негативных ситуаций, а учить преодолевать их;
расширять круг общения ребенка со сверстниками, учить навыкам общения и взаимодействия с окружающими;
поддерживать даже маленькую попытку ребенка проявить самостоятельность и инициативу;
предложить заняться видом спорта, не требующим особого нервного напряжения (бег, катание па велосипеде, туризм);не требовать от ребенка

Слайд 91развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности;
никогда не называть своего ребёнка

плаксой или нытиком. Никогда не ругать его в присутствии других детей или взрослых;
поощрять любые проявления самостоятельности, активных действий и попытки принятия собственных решений;
и, самое главное, почаще проявлять свою любовь, внимание и терпимость, создавать домашний уют и тепло.

развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности;никогда не называть своего ребёнка плаксой или нытиком. Никогда не ругать

Слайд 92Репрезентативная система – это совокупность элементов, позволяющих представлять (репрезентировать) в психике

необходимую информацию
Репрезентативная система – это совокупность элементов, позволяющих представлять (репрезентировать) в психике необходимую информацию

Слайд 93Для разных людей характерны свои особенности восприятия окружающего мира, т.е. они

отличаются своими репрезентативными системами:

для одного главной является зрительная информация (визуал);
для второго важно то, что он слышит (аудиал);
для третьего то, что он чувствует (кинестетик).

Для разных людей характерны свои особенности восприятия окружающего мира, т.е. они отличаются своими репрезентативными системами: для одного

Слайд 94Если ребенок визуал:
Может не нравиться прикосновение других людей. Учтите это и

не обижайтесь на ребенка, если он не доволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
Легче приобретает навыки путем наблюдения.
На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

Если ребенок визуал:Может не нравиться прикосновение других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он

Слайд 95Если ребенок аудиал:
Любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам

с собой – это нормально.
Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный), ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
Он хорошо запоминает словесный материал.
Для быстрого приобретения определенных умений и навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает
Если ребенок аудиал:Любой активности он предпочитает разговор, может беседовать даже сам с собой – это нормально.Вряд ли

Слайд 96Если ребенок кинестетик:
Для него важно, чем для других, важны прикосновения, по

ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
Чтобы он не отвлекался дайте ему возможность играть активную роль, ведь он нуждается в смене деятельности и движениях, в перемене поз, положения в пространстве.
Если ребенок кинестетик:Для него важно, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как

Слайд 97кто сказал “мяу” громко, тот кинестетик; кто сказал “мяу” высоко, тот

аудиал; среднее “мяу” - визуал.
кто сказал “мяу” громко, тот 			кинестетик;  кто сказал “мяу” высоко, тот 			аудиал;  среднее “мяу” -

Слайд 98визуал держится подальше, т.к. ему необходимо видеть собеседника с головы до

ног,
аудиал – на расстоянии вытянутой руки,
кинестетик – близко к собеседнику, старается прикоснуться
визуал держится подальше, т.к. ему необходимо видеть собеседника с головы до ног, аудиал – на расстоянии вытянутой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть