Презентация, доклад на тему Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание

«Сопровождать участников образовательного процесса»- создать условия для эффективной реализации ООП_______Обучающиеся с ОВЗ, учителя, администрация общеобразовательной организации, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, родители_______ПМПК, ПМПк

Слайд 1Особенности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период введения ФГОС НОО

обучающихся с ОВЗ
Особенности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Слайд 2«Сопровождать участников образовательного процесса»
- создать условия для эффективной реализации ООП


_______
Обучающиеся с

ОВЗ, учителя, администрация общеобразовательной организации, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, родители
_______
ПМПК, ПМПк
«Сопровождать участников образовательного процесса»- создать условия для эффективной реализации ООП_______Обучающиеся с ОВЗ, учителя, администрация общеобразовательной организации, педагоги-психологи,

Слайд 3Обучающиеся с ОВЗ
С нарушением слуха
С нарушением зрения
С тяжелыми нарушениями речи
С нарушением

опорно-двигательного аппарата
С задержкой психического развития
С расстройствами аутистического спектра
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
______________________________________
В зависимости от характера нарушения здоровья детей одни особенности здоровья могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания, другие – сглаживаться, третьи – компенсироваться.
Обучающиеся с ОВЗС нарушением слухаС нарушением зренияС тяжелыми нарушениями речиС нарушением опорно-двигательного аппаратаС задержкой психического развитияС расстройствами

Слайд 4Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ направлено на:
Снятие нервно-психического напряжения
Коррекцию самооценки
Развитие

психических функций: мышления, памяти, воображения, внимания и др. познавательных процессов
Преодоление пассивности
Формирование самостоятельности
Формирование ответственности и активной жизненной позиции
Преодоление отчужденности
Формирование и развитие коммуникативных навыков

Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ направлено на:Снятие нервно-психического напряжения Коррекцию самооценкиРазвитие психических функций: мышления, памяти, воображения, внимания

Слайд 5Основные принципы сопровождения
Процессуальность
Индивидуально-дифференцированный подход
Пролонгированность
Гуманистический
Погруженность в реальную ситуацию человека
Приоритет опоры

на внутренний потенциал развития субъекта
Право субъекта самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность
Основные принципы сопровожденияПроцессуальностьИндивидуально-дифференцированный подход ПролонгированностьГуманистический Погруженность в реальную ситуацию человекаПриоритет опоры на внутренний потенциал развития субъектаПраво субъекта

Слайд 6Специалисты сопровождения:
Владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции
Знают основы специальной педагогики
Знают особенности нарушений

здоровья обучающихся с ОВЗ
Знают возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся с ОВЗ
Обладают способностью к системному анализу проблемных ситуаций
Обладают способностью к планированию действий
Могут соорганизовать участников образовательного процесса

В общеобразовательной организации организует и координирует работу всех специалистов сопровождения председатель ПМПк
Специалисты сопровождения:Владеют методиками диагностики, консультирования, коррекцииЗнают основы специальной педагогикиЗнают особенности нарушений здоровья обучающихся с ОВЗЗнают возрастные и

Слайд 7Направления психолого-педагогического сопровождения участников
Нормативно-правовое
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Организационно-методическое
Консультативное
Информационно-просветительское
Профилактическое

Направления психолого-педагогического сопровождения участниковНормативно-правовоеДиагностическоеКоррекционно-развивающееОрганизационно-методическоеКонсультативноеИнформационно-просветительскоеПрофилактическое

Слайд 8Нормативно-правовое сопровождение
По отношению к обучающимся с ОВЗ
- Изменения в Уставе общеобразовательной

организации
- Аккредитация

По отношению к педагогам, сотрудникам ОО
- Изменения в Положении о ПМПк
- Утверждение графика работы и должностных обязанностей сотрудников
- Изменения в Правилах внутреннего трудового распорядка
По отношению к родителям (законным представителям)
- Договор
- Соглашение о сотрудничестве

Нормативно-правовое сопровождениеПо отношению к обучающимся с ОВЗ- Изменения в Уставе общеобразовательной организации- Аккредитация По отношению к педагогам,

Слайд 9Диагностическое сопровождение
Обучающиеся с ОВЗ
- Уровень адаптации (сент., дек., апрель), выявление группы

«риска»
- Особенности эмоционально-волевой сферы
- Особенности личностной сферы
- Особенности познавательной сферы

Педагоги, сотрудники ОО
- Анкетирование по определению уровня готовности педагога к работе с обучающимися с ОВЗ


Родители (законные представители)
- Определение стиля взаимоотношений в семье

Диагностическое сопровождениеОбучающиеся с ОВЗ- Уровень адаптации (сент., дек., апрель), выявление группы «риска»- Особенности эмоционально-волевой сферы- Особенности личностной

Слайд 10Коррекционно-развивающее сопровождение
По отношению к обучающимся с ОВЗ
- Деятельность логопеда
- Деятельность педагога-психолога
-

Деятельность дефектолога


По отношению к педагогам, сотрудникам ОО
- Супервизия



По отношению к родителям (законным представителям)
- Участие в специальных психолого-педагогических практикумах на базе ГБУ «ЦПППСиД», общеобразовательных и др. организаций


Коррекционно-развивающее сопровождениеПо отношению к обучающимся с ОВЗ- Деятельность логопеда- Деятельность педагога-психолога- Деятельность дефектологаПо отношению к педагогам, сотрудникам

Слайд 11Организационно-методическое сопровождение
Педагоги, сотрудники ОО
- Развитие психолого-педагогической компетентности
- Повышение квалификации
- Работа в

команде специалистов
- Постановка целей в SMART формате
- Распределение зон ответственности
- Анализ результатов и приоритетных профессиональных задач
- Обобщение и анализ опыта работы
- Психологическая поддержка


Организационно-методическое сопровождениеПедагоги, сотрудники ОО- Развитие психолого-педагогической компетентности- Повышение квалификации- Работа в команде специалистов- Постановка целей в SMART

Слайд 12Консультативное сопровождение
Обучающиеся с ОВЗ
- По выявленным проблемам в ходе индивидуальной работы
Педагоги,

сотрудники ОО
- По вопросам профессиональных компетенций
- По вопросам взаимодействия с родителями
- По вопросам возрастной психологии и т.д

Родители (законные представители)
- По вопросам инклюзивного образования
- По вопросам воспитания, обучения, развития детей
- По вопросам выбора стратегии воспитания
- По вопросам психолого-физиологической особенности детей



Консультативное сопровождениеОбучающиеся с ОВЗ- По выявленным проблемам в ходе индивидуальной работыПедагоги, сотрудники ОО- По вопросам профессиональных компетенций-

Слайд 13Информационно-просветительское сопровождение
Обучающиеся с ОВЗ
- По вопросам самопознания
- По вопросам личностного восприятия

Педагоги,

сотрудники ОО
- По вопросам обучения, развития, воспитания и сопровождения обучающихся с ОВЗ




Родители (законные представители)
-По социальным, педагогическим, правовым вопросам
Информационно-просветительское сопровождениеОбучающиеся с ОВЗ- По вопросам самопознания- По вопросам личностного восприятияПедагоги, сотрудники ОО- По вопросам обучения, развития,

Слайд 14Профилактическое сопровождение
Обучающиеся с ОВЗ
- Профилактика речевых нарушений
- Профилактика девиантного поведения
Педагоги, сотрудники

ОО
- Профилактика профессионального «выгорания»





Родители (законные представители)
- Профилактика конфликтов
Профилактическое сопровождениеОбучающиеся с ОВЗ- Профилактика речевых нарушений- Профилактика девиантного поведенияПедагоги, сотрудники ОО- Профилактика профессионального «выгорания»Родители (законные представители)-

Слайд 15Содержание деятельности ПМПК
В соответствии с п.21 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного

приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 :
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Содержание деятельности ПМПКВ соответствии с п.21 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ

Слайд 16Содержание деятельности ПМПк
В соответствии с Положением о школьном ПМПк, утвержденном приказом

директора ОО:
- детализация рекомендаций ПМПК;
- планирование работы, ее реализация, координация;
- отслеживание динамики личностного развития обучающихся с ОВЗ, анализ результатов.
Содержание деятельности ПМПкВ соответствии с Положением о школьном ПМПк, утвержденном приказом директора ОО:- детализация рекомендаций ПМПК;- планирование

Слайд 17Содержание деятельности дефектолога
Цель деятельности:
максимальная образовательная адаптация ребенка с ОВЗ в

школьной среде, обеспечение своевременной помощи учащимся, испытывающим затруднения в обучении
- С обучающимися с ЗПР (нормализация ведущей деятельности, преодоление трудностей в овладении учебными знаниями, умениями и навыками)
- С обучающимися, имеющими нарушение слуха (развитие слухового восприятия, развитие разговорной речи, развитие коммуникативной функции)
- С обучающимися, имеющими нарушение зрения ( развитие зрительного восприятия, сенсорное и сенсомоторное развитие, развитие ориентировки в пространстве, развитие социально-бытовой ориентировки)
- С обучающимися, имеющими нарушение речи ( расширение и обогащение словарного запаса, развитие познавательной деятельности, развитие пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики)


Содержание деятельности дефектологаЦель деятельности: максимальная образовательная адаптация ребенка с ОВЗ в школьной среде, обеспечение своевременной помощи учащимся,

Слайд 18- С детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (развитие познавательной деятельности, развитие

ориентировки в пространстве, развитие зрительно-моторной координации и моторики, коррекция коммуникативной функции)
- С детьми с расстройствами аутистического спектра (организация поведения, развитие коммуникативной функции общения, сенсорное и сенсомоторное развитие, развитие познавательной деятельности, развитие пространственной ориентировки)


Формы работы:
- Групповые занятия
- Индивидуальные занятия

- С детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (развитие познавательной деятельности, развитие ориентировки в пространстве, развитие зрительно-моторной координации

Слайд 19Содержание деятельности логопеда
Цель деятельности:
Исправление недостатков устной речи и развитие психических функций,

участвующих в процессе письма и чтения
- Исправление звукопроизношения
- Формирование грамматического, лексического строя речи
- Развитие познавательной сферы
- Развитие и формирование фонематического восприятия, фонематического слуха
- Взаимодействие с педагогами, родителями
- Профилактическая работа
- Консультирование
Содержание деятельности логопедаЦель деятельности:Исправление недостатков устной речи и развитие психических функций, участвующих в процессе письма и чтения-

Слайд 20Содержание деятельности педагога-психолога
Работает со всеми участниками образовательных отношений
Помощь в организации обучения

ребенка с ОВЗ
Психологическая поддержка учителя
Коррекционная работа с обучающимся с ОВЗ
Работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие
Работа с семьей и координация ее взаимодействия со специалистами
Работа с соучениками ребенка
Содержание деятельности педагога-психологаРаботает со всеми участниками образовательных отношенийПомощь в организации обучения ребенка с ОВЗПсихологическая поддержка учителяКоррекционная работа

Слайд 21Содержание деятельности тьютора
Персональный сопровождающий ребенка с ОВЗ в образовательном процессе

- помогает учителю приспособиться к особенностям ребенка, контролирует процесс активности ребенка и т.д.


___
- Инициация правильной активности ребенка
- Поддержание активности
- Постепенный выход из посреднической роли тьютора (предоставление максимальной самостоятельности ученику с ОВЗ)
- Расставание с подопечным


Содержание деятельности тьютора Персональный сопровождающий ребенка с ОВЗ в образовательном процессе - помогает учителю приспособиться к особенностям

Слайд 22Мониторинг (ноябрь - декабрь 2016 г.)
Мониторинг готовности ОО к введению ФГОС

ОВЗ
Мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС ОВЗ
Уровень педагогических компетенций по вопросам введения ФГОС ОВЗ
Учет рекомендаций ПМПК по организации обучающемуся с ОВЗ особых условий обучения
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ
Степень удовлетворенности родителей уровнем предоставляемых услуг

Мониторинг (ноябрь - декабрь 2016 г.)Мониторинг готовности ОО к введению ФГОС ОВЗМониторинг готовности педагогов к введению ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть