Слайд 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
В МБОУ
Презентацию подготовила:
Заместитель директора
по УВР МБОУ
СОШ №1 г.о.Пущино
Шевчук Е.Э.
Слайд 2Что значит сопровождать?
сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в
качестве спутника или провожатого»
создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и общения.
Слайд 5
Оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем, формирование и развитие социальных и
коммуникативных навыков.
Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с ребёнком-инвалидом.
Прогноз и профилактика трудностей в обучении.
Мониторинг динамики развития ребёнка.
Помощь в выборе образовательного маршрута, профессиональное самоопределение.
ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ:
Слайд 6Консультативное
Информационно-просветительское
Диагностическое
Организационно-методическое
Направления работы
Коррекционно-развивающее
Слайд 7Диагностическое направление
Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения (коммуникативная, эмоционально-волевая
сферы).
Оценка ресурсных возможностей ребёнка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности.
Оценка возможностей социальной адаптации в детском обществе и в ОУ в целом.
Стартовая и текущая психолого-медико- педагогическая диагностика состояния ребёнка и успешности прохождения им программы.
Слайд 8Консультативное направление
Выработка совместных рекомендаций
по основным направлениям работы с детьми-инвалидами, единых для всех участников образовательного процесса;
Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами;
Консультирование учащихся по выявленным проблемам;
Консультативная помощь семье в вопросах выбора
стратегии воспитания и
социально-правовым
вопросам.
Слайд 9Коррекционно-развивающее направление
Снятие нервно-психического напряжения
ребёнка в период
его адаптации к образовательной среде
Формирование коммуникативных навыков, преодоление отчужденности.
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности, ответственности. Преодоление пассивности.
Формирование навыков социального поведения, обеспечивающих адаптацию к школьным условиям : осознание социальной роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.
Слайд 10
Направления сопровождения
1. Медицинское
2. Психологическое
3. Социальное
4. Педагогическое
5. Досугово-реабилитационное (привлечение таких детей
Слайд 11
Формы и методы работы
Методы психологической реабилитации:
Беседы, индивидуальные психологические консультации,
Коррекционно-развивающие занятия,
Ролевые игры,
тренинговые упражнения,
Группа психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей-инвалидов, так и для членов их семей.
Работа с родителями:
Классные и общешкольные собрания,
Индивидуальные консультации,
Лекции, родительские тренинги,
Посещение семьи.
Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Успешность овладения детьми-инвалидами образовательной программой.
2. Отсутствие
пропусков без уважительной причины.
3. Положительная динамика психосоматического здоровья, снижение заболеваемости.
4. Наличие друзей у детей-инвалидов среди детей группы или одноклассников.
5. Участие данных учащихся в коллективных видах деятельности.
6. Улучшение у здоровых детей учебных возможностей, развитие толерантности, активности, самостоятельности.
Слайд 13ИЗ ПРАКТИКИ ШКОЛЫ :
Так в нашей школе МБОУ СОШ №1 г.о.
Пущино из 376 учащихся 8 человек относятся к детям с ОВЗ,и 5 человек имеют статус инвалидов. В основе педагогической деятельности Г.Н.Выкиданец –учителя биологии, лежит использование научно - исследовательской и проектной работы с учащимися. Эта работа интересна не только ей, она привлекает детей, так как имеет практический выход с реализацией в жизни. Так , ими был разработаны проекты: «Определение чистоты воздуха г. Пущино методом лихеноиндикации», «Проблема резкого сокращения редких видов растений экологической тропы Пущиногорья и охрана их от основных источников загрязнения», Исследовательский проект «Вся правда о чипсах» и т.д. В этих работах активное участие принимал ребёнок с ОВЗ Уразов Марат, он выполнял все виды работ без исключения, и даже практическую на местности по сбору рабочего материала. Ребятам 9 А класса в прошлом году стало очень интересно, почему идёт резкое сокращение редких видов растений экологической тропы Пущиногорья и каковы основные источники загрязнения. Они сами выбрали тему будущего проекта, а учитель только помогла с методикой определения и параметрами расчётов, посоветовала литературу. Ребятами соблюдались все нормы и требования предлагаемые к проекту.
Слайд 14
Проблема резкого сокращения редких видов растений экологической тропы Пущиногорья, охрана их
от основных источников загрязнения. Решетова Виктория Юрьевна (1998) , Уразов Марат Сергеевич(1999) , Лепёхина Дарья Юрьевна (1998). МБОУ СОШ№1 г.о. Пущино Руководитель: Выкиданец Галина Николаевна – учитель биологии МБОУ СОШ №1.
Цель работы:
определить основные источники загрязнения, указать время их разложения в почве и наносимый ими ущерб природе;
предложить, если возможно, вторичное использование источников загрязнения;
сделать выводы о значимости экологической тропы и необходимости поддержания этой территории в чистоте и численном равновесии.
Результаты исследований. В течение изучаемого периода они ежегодно отмечали значительное сокращение численности наблюдаемых растений определяли основные источники загрязнения, указывали время их разложения в почве и наносимый ими ущерб природе.