Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ

Содержание

Что значит сопровождать?сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого»создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и общения.

Слайд 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МБОУ
Презентацию подготовила:
Заместитель директора
по УВР МБОУ

СОШ №1 г.о.Пущино
Шевчук Е.Э.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С

Слайд 2Что значит сопровождать?
сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в

качестве спутника или провожатого»

создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и общения.
Что значит сопровождать?сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого»создать для ребенка,

Слайд 3ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ:







ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ:

Слайд 4Участники сопровождения

Участники сопровождения

Слайд 5
Оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем, формирование и развитие социальных и

коммуникативных навыков.
Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с ребёнком-инвалидом.
Прогноз и профилактика трудностей в обучении.
Мониторинг динамики развития ребёнка.
Помощь в выборе образовательного маршрута, профессиональное самоопределение.

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ:

Оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем, формирование и развитие социальных и коммуникативных навыков.Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы

Слайд 6Консультативное
Информационно-просветительское
Диагностическое
Организационно-методическое

Направления работы


Коррекционно-развивающее

Консультативное Информационно-просветительское ДиагностическоеОрганизационно-методическое Направления работыКоррекционно-развивающее

Слайд 7Диагностическое направление
Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения (коммуникативная, эмоционально-волевая

сферы).

Оценка ресурсных возможностей ребёнка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности.

Оценка возможностей социальной адаптации в детском обществе и в ОУ в целом.

Стартовая и текущая психолого-медико- педагогическая диагностика состояния ребёнка и успешности прохождения им программы.





Диагностическое направлениеОценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения (коммуникативная, эмоционально-волевая сферы).Оценка ресурсных возможностей ребёнка, в том

Слайд 8Консультативное направление

Выработка совместных рекомендаций

по основным направлениям работы с детьми-инвалидами, единых для всех участников образовательного процесса;
Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами;
Консультирование учащихся по выявленным проблемам;
Консультативная помощь семье в вопросах выбора
стратегии воспитания и
социально-правовым
вопросам.




Консультативное направление       Выработка совместных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми-инвалидами,

Слайд 9Коррекционно-развивающее направление
Снятие нервно-психического напряжения
ребёнка в период

его адаптации к образовательной среде
Формирование коммуникативных навыков, преодоление отчужденности.
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности, ответственности. Преодоление пассивности.
Формирование навыков социального поведения, обеспечивающих адаптацию к школьным условиям : осознание социальной роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.

Коррекционно-развивающее направлениеСнятие нервно-психического напряжения     ребёнка в период его адаптации к образовательной средеФормирование коммуникативных

Слайд 10
Направления сопровождения




1. Медицинское

2. Психологическое
3. Социальное
4. Педагогическое





5. Досугово-реабилитационное (привлечение таких детей

к мероприятиям в школе)


Направления сопровождения1. Медицинское2. Психологическое 3. Социальное4. Педагогическое5. Досугово-реабилитационное (привлечение таких детей к мероприятиям в школе)

Слайд 11
Формы и методы работы
Методы психологической реабилитации:
Беседы, индивидуальные психологические консультации,
Коррекционно-развивающие занятия,
Ролевые игры,

тренинговые упражнения,
Группа психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей-инвалидов, так и для членов их семей.

Работа с родителями:
Классные и общешкольные собрания,
Индивидуальные консультации,
Лекции, родительские тренинги,
Посещение семьи.


Формы и методы работыМетоды психологической реабилитации:Беседы, индивидуальные психологические консультации,Коррекционно-развивающие занятия,Ролевые игры, тренинговые упражнения,Группа психологической взаимопомощи и взаимной

Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Успешность овладения детьми-инвалидами образовательной программой. 2. Отсутствие

пропусков без уважительной причины. 3. Положительная динамика психосоматического здоровья, снижение заболеваемости. 4. Наличие друзей у детей-инвалидов среди детей группы или одноклассников. 5. Участие данных учащихся в коллективных видах деятельности.

6. Улучшение у здоровых детей учебных возможностей, развитие толерантности, активности, самостоятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ	1. Успешность овладения детьми-инвалидами образовательной программой.  2. Отсутствие пропусков без уважительной

Слайд 13ИЗ ПРАКТИКИ ШКОЛЫ :

Так в нашей школе МБОУ СОШ №1 г.о.

Пущино из 376 учащихся 8 человек относятся к детям с ОВЗ,и 5 человек имеют статус инвалидов. В основе педагогической деятельности Г.Н.Выкиданец –учителя биологии, лежит использование научно - исследовательской и проектной работы с учащимися. Эта работа интересна не только ей, она привлекает детей, так как имеет практический выход с реализацией в жизни. Так , ими был разработаны проекты: «Определение чистоты воздуха г. Пущино методом лихеноиндикации», «Проблема резкого сокращения редких видов растений экологической тропы Пущиногорья и охрана их от основных источников загрязнения», Исследовательский проект «Вся правда о чипсах» и т.д. В этих работах активное участие принимал ребёнок с ОВЗ Уразов Марат, он выполнял все виды работ без исключения, и даже практическую на местности по сбору рабочего материала. Ребятам 9 А класса в прошлом году стало очень интересно, почему идёт резкое сокращение редких видов растений экологической тропы Пущиногорья и каковы основные источники загрязнения. Они сами выбрали тему будущего проекта, а учитель только помогла с методикой определения и параметрами расчётов, посоветовала литературу. Ребятами соблюдались все нормы и требования предлагаемые к проекту.



ИЗ ПРАКТИКИ ШКОЛЫ :Так в нашей школе МБОУ СОШ №1 г.о. Пущино из 376 учащихся 8 человек

Слайд 14



Проблема резкого сокращения редких видов растений экологической тропы Пущиногорья, охрана их

от основных источников загрязнения. Решетова Виктория Юрьевна (1998) , Уразов Марат Сергеевич(1999) , Лепёхина Дарья Юрьевна (1998). МБОУ СОШ№1 г.о. Пущино Руководитель: Выкиданец Галина Николаевна – учитель биологии МБОУ СОШ №1.
Цель работы:
определить основные источники загрязнения, указать время их разложения в почве и наносимый ими ущерб природе;
предложить, если возможно, вторичное использование источников загрязнения;
сделать выводы о значимости экологической тропы и необходимости поддержания этой территории в чистоте и численном равновесии.
Результаты исследований. В течение изучаемого периода они ежегодно отмечали значительное сокращение численности наблюдаемых растений определяли основные источники загрязнения, указывали время их разложения в почве и наносимый ими ущерб природе.


Проблема резкого сокращения редких видов растений экологической тропы Пущиногорья, охрана их от основных источников загрязнения. Решетова Виктория

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть