Презентация, доклад на тему Психолого- педагогические технологии в работе с различными контингентами учащихся: одаренными, с ОВЗ, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Содержание

1. Дети с признаками одаренности Согласно Рабочей Концепции одарённости, разработанной группой авторов во главе с Д.Б.Богоявленской, «одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Слайд 1Психолого- педагогические технологии в работе с различными контингентами учащихся: одаренными, с

ОВЗ, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Психолого- педагогические технологии в работе с различными контингентами учащихся: одаренными, с ОВЗ, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Слайд 21. Дети с признаками одаренности
Согласно Рабочей Концепции одарённости,

разработанной группой авторов во главе с Д.Б.Богоявленской, «одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». 
1. Дети с признаками одаренности   Согласно Рабочей Концепции одарённости, разработанной группой авторов во главе с

Слайд 3В настоящее время одарёнными принято считать:

•​ детей с интеллектом выше среднего;

•​

детей с высоким уровнем творческих способностей;

•​ детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);

•​ детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
одарённым можно считать ребёнка, если его показатель IQ превышает 130 баллов.
В настоящее время одарёнными принято считать: •​ детей с интеллектом выше среднего;•​ детей с высоким уровнем творческих

Слайд 4Виды одаренности:

Одарённость в практической деятельности;

Одарённость в познавательной деятельности;

Одарённость в художественно-эстетической деятельности;

Одарённость

в коммуникативной деятельности;

Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Виды одаренности:Одарённость в практической деятельности;Одарённость в познавательной деятельности;Одарённость в художественно-эстетической деятельности;Одарённость в коммуникативной деятельности;Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Слайд 5Чем одарённые дети отличаются от других детей?

Важной особенностью одаренных детей является

их познавательная потребность прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.
Чем одарённые дети отличаются от других детей? Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность прежде всего

Слайд 6Учитель должен быть:
-увлечен своим делом;
-способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
-профессионально

грамотным;
-интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
-проводником передовых педагогических технологий;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-знатоком во всех областях человеческой жизни.

Учитель должен быть: -увлечен своим делом;-способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;-профессионально грамотным;-интеллектуальным, нравственным и эрудированным;-проводником передовых

Слайд 7Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:
ИКТ- технологии
технология проектной

деятельности
( В основе технологии проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие мышления).
игровые технологии
(Игра может быть использована на любом этапе урока. Например, интеллектуальная разминка. Интеллектуальные разминки, как и физические, служат самым разнообразным целям и должны применяться во всех классах без исключения.
Ключевой эффект интеллектуальных разминок − повышение познавательной привлекательности занятия. Одно из основных направлений применения интеллектуальных разминок − работа с терминами. Здесь можно выстроить своеобразную лестницу от простого к сложному
Дидактические игры - основная категория игр, применяемых на учебных занятиях. Это игры с готовыми правилами, готовыми алгоритмами действий для участников. Типичными примерами таких игр являются игры в духе «кто быстрее», «кто лучше», «техническое лото», «техническое домино» и многое другое.
Помимо классических кроссвордов, существует множество разновидностей данной игрыЧисловые кроссворды. Вместо слов используются числа. Например, такой кроссворд можно использовать на уроках истории (для повторения дат) или математики арифм.дик.



Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми: ИКТ- технологии технология проектной деятельности (  В основе

Слайд 8технология исследовательской деятельности
(даёт возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования

и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Обучающийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения)
Технология сотрудничества. 
(В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, когда одарённый ребёнок работая в паре или группе может стать ведущими и учить других.)
здоровьесберегающие технологии
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре



технология исследовательской деятельности (даёт возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и

Слайд 9
технология развивающего обучения
(технологию развивающего обучения активно разрабатывали Д. Б. Эльконин,

В. В. Давыдов и их многочисленные ученики. Д. Б. Эльконин с учетом возрастных особенностей школьников обосновал системно-деятельностный подход к обучению);

развитие критического мышления
технология проблемного обучения
(технология проблемного обучения предполагает организацию под ру­ководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества).

технология разноуровнего обучения
( В каждом классе, на каждом учебном предмете материал организован на разных уровнях. Одаренные дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения. У учителей накоплен банк разноуровневых заданий и упражнений по предметам учебного плана).
технология развивающего обучения (технологию развивающего обучения активно разрабатывали Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и их многочисленные

Слайд 10Технология модульного обучения
(Сущность технологии модульного обучения состоит в том, что ученик

самостоятельно (или с определенной помощью) достигает конкретных целей в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им.
Состав модуля:
целевой план действий; 
банк информации; 
методическое руководство по достижению дидактических целей

Технология модульного обучения(Сущность технологии модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной помощью) достигает

Слайд 12рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися:

1. Общение с одарёнными

детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися:  1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости

Слайд 132. Дети с ограниченными возможностями здоровья

По данным ВОЗ за

2016 год не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей младшего школьного возраста являются абсолютно здоровыми.
Около 74% детей последнее десятилетие рождаются физиологически незрелыми.
86 % - на сегодняшний день имеют неврологическую патологию.
2. Дети с ограниченными возможностями здоровья  По данным ВОЗ за 2016 год не более 10% детей

Слайд 14Адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная общеобразовательная программа

для детей с интеллектуальными нарушениями

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развитияАдаптированная общеобразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями Адаптированная

Слайд 15 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:

Нарушены:
- эмоционально-волевая сфера,


- сенсорные эталоны,
- ВПФ,
- недостаточно развиты крупная и мелкая моторика,
Несформированы:
- фонематическое восприятие,
- звукопроизношение,
- лексико-грамматический строй речи,
- связная речь,
- письмо и чтение.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: Нарушены: - эмоционально-волевая сфера, - сенсорные эталоны, - ВПФ, -

Слайд 16Дети с ОВЗ в обычном классе - как их учить?

 Главная задача педагога, у которого в классе есть ученик с ОВЗ – создать для него такие условия, которые помогут ему наверстать и корректировать   то, что по каким-либо причинам упущено.

Дети с ОВЗ в обычном классе - как их учить?    Главная задача педагога, у которого

Слайд 17Какие же нужны условия и что именно  для этого нужно делать?
найти в

литературе либо в  сети интернет информацию об особенностях детей с ОВЗ и тщательно её изучить;

следующим и самым главным шагом будет составление для  этого ученика  АОП (адаптированной образовательной программы);

- прежде чем создавать АОП, нужно провести педагогическую диагностику и выяснить глубину пробелов в знаниях (возможно, возникших очень давно), причины этих пробелов, а также выявить «западающие» психические функции;

Какие же нужны условия и что именно  для этого нужно делать? найти в литературе либо в  сети интернет информацию об особенностях

Слайд 18 - нужно понимать, что в оказании помощи ребёнку должны  участвовать много людей: не

только учитель, но и «узкие специалисты», учителя-предметники (учитель ИЗО, музыки, физкультуры и т.д.);

 - огромное значение имеет и то, что родители ни в коем случае не должны оставаться в стороне;

- оказание медицинской помощи ребёнку.
- нужно понимать, что в оказании помощи ребёнку должны  участвовать много людей: не только учитель, но и «узкие специалисты»,

Слайд 19Как учить ребёнка с ОВЗ в условиях класса? 
- Учителю

необходимо уделять для него  на уроке отдельное  время и особое внимание. Например, объяснить задание или тему ещё раз, когда остальные дети уже приступили к выполнению упражнения и работают самостоятельно;

- Объяснять непонятный материал или новую тему несколько раз, другими словами, с большим количеством примеров, более подробно, с использованием наглядных материалов. Давать несколько другие задания, которые ему в данный момент под силу (например, на карточках);

- Спрашивать на уроках после ответов сильных учеников, чтобы у него была возможность увидеть и услышать образец ответа.

- Разрешать при ответе, при выполнении заданий пользоваться вспомогательными материалами: таблицами, памятками, алгоритмами, схемами, планами и пр.
Как учить ребёнка с ОВЗ в условиях класса?   - Учителю необходимо уделять для него  на уроке отдельное  время и

Слайд 20Оценивание детей с ОВЗ
Оценивайте их в соответствии с той адаптированной программой, которую вы для

них создали, но необходимо учесть несколько условий:

Первое – опирайтесь на то содержание учебного материала, которое в данный момент осваивает данный  ученик, и на его возможности. Ставьте отметку за качество выполнения, а не за количество.

Второе – не требуйте и не ждите от него повышенного уровня знаний: пусть он успеет понять и запомнить хотя бы обязательный  минимум.

Третье – сравнивайте достижения такого ребёнка с его же успехами.

Четвёртое – если хочется всё же с помощью отметки «поддержать» ребёнка, делайте это редко! Не «натягивайте» оценки! Научите получать заслуженные хорошие отметки!


Оценивание детей с ОВЗОценивайте их в соответствии с той адаптированной программой, которую вы для них создали, но необходимо учесть несколько

Слайд 21ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
чередовать занятия и физкультурные паузы;
применять пальчиковую гимнастику;
демонстрировать элементы артикуляционной

гимнастики;
проводить упражнения на развитие дыхательной гимнастики;
использовать элементы самомассажа;
проводить гимнастику для глаз;
предоставлять дополнительное время для завершения задания;
предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ чередовать занятия и физкультурные паузы;применять пальчиковую гимнастику;демонстрировать элементы артикуляционной гимнастики;проводить упражнения на развитие дыхательной гимнастики;использовать

Слайд 22- Проектная деятельность

- Информационно-коммуникационные технологии
-мультимедиа презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях;
-тестовые

технологии; аудиовизуальные технологии;
- компьютерные тренажеры; интерактивные игры.

- Технологии компенсирующего обучения
любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
- Проектная деятельность- Информационно-коммуникационные технологии-мультимедиа презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях;-тестовые технологии; аудиовизуальные технологии; - компьютерные тренажеры;

Слайд 23В общем, это означает для учителя большую предварительную, подготовительную работу, но только

так возможно получение результата в обучении детей с подобными проблемами.
В общем, это означает для учителя большую предварительную, подготовительную работу, но только так возможно получение результата в обучении детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть