Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и учебно-исследовательской деятельности

Содержание

Актуальность темы выступления1. Современный школьный учитель, работающий в 5-6 классах, сталкивается с совершенно другими образовательными запросами со стороны учащихся. Эти запросы формируются в современной информационно насыщенной реальности.2. Не только современные школьники, но и дошкольники обладают иными

Слайд 1 Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и исследовательской деятельности

Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и исследовательской деятельности

Слайд 2Актуальность темы выступления
1. Современный школьный учитель, работающий в 5-6 классах, сталкивается

с совершенно другими образовательными запросами со стороны учащихся. Эти запросы формируются в современной информационно насыщенной реальности.
2. Не только современные школьники, но и дошкольники обладают иными психологическими особенностями личности. Это связано с постепенным «разрушением» ограничений на получение информации, когда ребенок находится в постоянном информационном потоке и научается воспринимать большие объемы получаемых сведений.
Актуальность темы выступления1. Современный школьный учитель, работающий в 5-6 классах, сталкивается с совершенно другими образовательными запросами со

Слайд 3Следовательно, существует возможность активизации таких познавательных способностей в творческих формах обучения

– проектной и исследовательской деятельности.
Следовательно, существует возможность активизации таких познавательных способностей в творческих формах обучения – проектной и исследовательской деятельности.

Слайд 4Цели выступления
1. Раскрыть сущность понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность»;
2. Определить

психолого-педагогические особенности современных школьников, которые обуславливают потребность в использовании данных форм деятельности.
Цели выступления1. Раскрыть сущность понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность»;2. Определить психолого-педагогические особенности современных школьников, которые обуславливают

Слайд 5Исследовательская деятельность
Такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской

задачи с неизвестным заранее решением. Может являться элементом урока или использоваться во внеурочной деятельности при выполнении проектов.

Исследовательская деятельностьТакая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Может

Слайд 6Проектная деятельность
Способ достижения дидактической цели (субъектом которой является педагог) через детальную

разработку проблемы (субъектом которой является учащийся) и ее решение, что должно завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проектная деятельностьСпособ достижения дидактической цели (субъектом которой является педагог) через детальную разработку проблемы (субъектом которой является учащийся)

Слайд 7Проектная и исследовательская деятельность формируют:

Проектная и исследовательская деятельность формируют:

Слайд 8Психолого-педагогические особенности современных школьников
Всех учащихся можно назвать «способными», «одаренными», «талантливыми», что

отражает степень выраженности их способностей. Один из первых исследователей детской одаренности в нашей стране Н.С. Лейтес пришел к выводу, что детская одаренность проявляется в склонности к труду, в острой потребности таких детей заниматься определенным видом деятельности [Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. – М., 1960].
По Лейтесу Н.С. способности могут быть:
общеинтеллектуальными (общая одаренность);
скрытыми (не реализуются в урочной деятельности);
- предметными (выражаются на уроке или в определенном виде деятельности).
Психолого-педагогические особенности современных школьниковВсех учащихся можно назвать «способными», «одаренными», «талантливыми», что отражает степень выраженности их способностей. Один

Слайд 9Но зададим себе вопрос: «А какими стали современные школьники?». Ответ очевиден. Современные

школьники обладают опережающим психологическим развитием и опережающим развитием познания. В чем это выражается?
Но зададим себе вопрос:  «А какими стали современные школьники?». Ответ очевиден. Современные школьники обладают опережающим психологическим

Слайд 10В сфере познания:
1. Наличие особых «сензитивных» периодов, когда дети «впитывают» информацию

более обостренно.
2. Способность прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы.
3. Наличие у ряда учащихся отличной памяти, основой которой является развитая речь и абстрактное мышление.
4. Наличие знаний, выходящих за пределы школьной программы и связанных с интересами ребенка.

В сфере познания:1. Наличие особых «сензитивных» периодов, когда дети «впитывают» информацию более обостренно.2. Способность прослеживать причинно-следственные связи

Слайд 11В сфере психологического развития:
1. Развитое чувство справедливости и коллективизма, когда учащиеся

способны к взаимоподдержке и стремятся к объективной оценке работы каждого в группе. 2. Яркое воображение и концентрация на деталях. 3. Преувеличенные страхи, например страх не выполнить работу точно в срок.
В сфере психологического развития:1. Развитое чувство справедливости и коллективизма, когда учащиеся способны к взаимоподдержке и стремятся к

Слайд 124. Способность к длительным интеллектуальным нагрузкам. 5.Потребность в ободрении и признании результатов

работы. 6. Потребность в сопереживании и соучастии в работе со стороны педагога. 7. Наличие врожденного чувства такта в отношениях со взрослыми.
4. Способность к длительным интеллектуальным нагрузкам. 5.Потребность в ободрении и признании результатов работы. 6. Потребность в сопереживании

Слайд 13Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что современные школьники нуждаются в

дополнительных, интегрирующих несколько учебных предметов, занятиях. Это возможно путем выполнения учебно-исследовательских проектов. Работа над ними позволяет раскрыть интеллектуальные способности школьников и повысить общий результат обучения.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что современные школьники нуждаются в дополнительных, интегрирующих несколько учебных предметов, занятиях.

Слайд 14В проектной и исследовательской деятельности дети могут раскрыть свои скрытые интеллектуальные

возможности, которые не могут быть до конца реализованы в урочной деятельности. Только так мы можем использовать современную насыщенную информационную среду во благо ребенку.
В проектной и исследовательской деятельности дети могут раскрыть свои скрытые интеллектуальные возможности, которые не могут быть до

Слайд 15И не стоит забывать, что нынешнее поколение детей относится к типу

т.н. детей-«индиго», которые не могут воспитываться и обучаться в атмосфере авторитарной педагогики. Такие дети испытывают потребность в педагоге-соучастнике, партнере в образовательном процессе.
И таких детей в школе все больше…
И не стоит забывать, что нынешнее поколение детей относится к типу т.н. детей-«индиго», которые не могут воспитываться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть