Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и учебно-исследовательской деятельности

Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и учебно-исследовательской деятельности, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и исследовательской деятельности
Текст слайда:

Психолого-педагогические особенности школьников, обуславливающие потребности в проектной и исследовательской деятельности


Слайд 2
Актуальность темы выступления1. Современный школьный учитель, работающий в 5-6 классах, сталкивается с совершенно другими образовательными запросами со
Текст слайда:

Актуальность темы выступления

1. Современный школьный учитель, работающий в 5-6 классах, сталкивается с совершенно другими образовательными запросами со стороны учащихся. Эти запросы формируются в современной информационно насыщенной реальности.
2. Не только современные школьники, но и дошкольники обладают иными психологическими особенностями личности. Это связано с постепенным «разрушением» ограничений на получение информации, когда ребенок находится в постоянном информационном потоке и научается воспринимать большие объемы получаемых сведений.


Слайд 3
Следовательно, существует возможность активизации таких познавательных способностей в творческих формах обучения – проектной и исследовательской деятельности.
Текст слайда:

Следовательно, существует возможность активизации таких познавательных способностей в творческих формах обучения – проектной и исследовательской деятельности.


Слайд 4
Цели выступления1. Раскрыть сущность понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность»;2. Определить психолого-педагогические особенности современных школьников, которые обуславливают
Текст слайда:

Цели выступления

1. Раскрыть сущность понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность»;
2. Определить психолого-педагогические особенности современных школьников, которые обуславливают потребность в использовании данных форм деятельности.


Слайд 5
Исследовательская деятельностьТакая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Может
Текст слайда:

Исследовательская деятельность

Такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Может являться элементом урока или использоваться во внеурочной деятельности при выполнении проектов.


Слайд 6
Проектная деятельностьСпособ достижения дидактической цели (субъектом которой является педагог) через детальную разработку проблемы (субъектом которой является учащийся)
Текст слайда:

Проектная деятельность

Способ достижения дидактической цели (субъектом которой является педагог) через детальную разработку проблемы (субъектом которой является учащийся) и ее решение, что должно завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.


Слайд 7
Проектная и исследовательская деятельность формируют:
Текст слайда:

Проектная и исследовательская деятельность формируют:


Слайд 8
Психолого-педагогические особенности современных школьниковВсех учащихся можно назвать «способными», «одаренными», «талантливыми», что отражает степень выраженности их способностей. Один
Текст слайда:

Психолого-педагогические особенности современных школьников

Всех учащихся можно назвать «способными», «одаренными», «талантливыми», что отражает степень выраженности их способностей. Один из первых исследователей детской одаренности в нашей стране Н.С. Лейтес пришел к выводу, что детская одаренность проявляется в склонности к труду, в острой потребности таких детей заниматься определенным видом деятельности [Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. – М., 1960].
По Лейтесу Н.С. способности могут быть:
общеинтеллектуальными (общая одаренность);
скрытыми (не реализуются в урочной деятельности);
- предметными (выражаются на уроке или в определенном виде деятельности).


Слайд 9
Но зададим себе вопрос:  «А какими стали современные школьники?». Ответ очевиден. Современные школьники обладают опережающим психологическим
Текст слайда:

Но зададим себе вопрос: «А какими стали современные школьники?». Ответ очевиден. Современные школьники обладают опережающим психологическим развитием и опережающим развитием познания. В чем это выражается?


Слайд 10
В сфере познания:1. Наличие особых «сензитивных» периодов, когда дети «впитывают» информацию более обостренно.2. Способность прослеживать причинно-следственные связи
Текст слайда:

В сфере познания:

1. Наличие особых «сензитивных» периодов, когда дети «впитывают» информацию более обостренно.
2. Способность прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы.
3. Наличие у ряда учащихся отличной памяти, основой которой является развитая речь и абстрактное мышление.
4. Наличие знаний, выходящих за пределы школьной программы и связанных с интересами ребенка.


Слайд 11
В сфере психологического развития:1. Развитое чувство справедливости и коллективизма, когда учащиеся способны к взаимоподдержке и стремятся к
Текст слайда:

В сфере психологического развития:

1. Развитое чувство справедливости и коллективизма, когда учащиеся способны к взаимоподдержке и стремятся к объективной оценке работы каждого в группе. 2. Яркое воображение и концентрация на деталях. 3. Преувеличенные страхи, например страх не выполнить работу точно в срок.


Слайд 12
4. Способность к длительным интеллектуальным нагрузкам. 5.Потребность в ободрении и признании результатов работы. 6. Потребность в сопереживании
Текст слайда:

4. Способность к длительным интеллектуальным нагрузкам. 5.Потребность в ободрении и признании результатов работы. 6. Потребность в сопереживании и соучастии в работе со стороны педагога. 7. Наличие врожденного чувства такта в отношениях со взрослыми.


Слайд 13
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что современные школьники нуждаются в дополнительных, интегрирующих несколько учебных предметов, занятиях.
Текст слайда:

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что современные школьники нуждаются в дополнительных, интегрирующих несколько учебных предметов, занятиях. Это возможно путем выполнения учебно-исследовательских проектов. Работа над ними позволяет раскрыть интеллектуальные способности школьников и повысить общий результат обучения.


Слайд 14
В проектной и исследовательской деятельности дети могут раскрыть свои скрытые интеллектуальные возможности, которые не могут быть до
Текст слайда:

В проектной и исследовательской деятельности дети могут раскрыть свои скрытые интеллектуальные возможности, которые не могут быть до конца реализованы в урочной деятельности. Только так мы можем использовать современную насыщенную информационную среду во благо ребенку.


Слайд 15
И не стоит забывать, что нынешнее поколение детей относится к типу т.н. детей-«индиго», которые не могут воспитываться
Текст слайда:

И не стоит забывать, что нынешнее поколение детей относится к типу т.н. детей-«индиго», которые не могут воспитываться и обучаться в атмосфере авторитарной педагогики. Такие дети испытывают потребность в педагоге-соучастнике, партнере в образовательном процессе.
И таких детей в школе все больше…


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть