Слайд 1Подготовила:
Педагог-психолог Мишина Я.Р
МБОУ «СОШ №10»
Психологический инструментарий личностных результатов в деятельности педагога-психолога
Слайд 2
Психологическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика –
это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы диагностики.
Слайд 3
Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную
связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса
Слайд 4Обязанности:
соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией;
не всегда
полученные в ходе диагностики материалы носят объективный характер. Это значит, что диагностический материал, вызывающий сомнение, нуждается в дополнительной проверке;
любой диагностический материал, используемый в работе с родителями, должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно задеть достоинство человека
Слайд 5Определение целей и ожидаемых результатов
что я хочу получить в результате диагностики;
как
я буду работать с полученным материалом;
что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?
Слайд 6Методики:
Социометрия;
«Изучение самооценки»,
опросник Казанцевой (5-11 класс);
Личностный опросник Айзенка (EPI);
Изучение тревожности;
Изучение
познавательной сферы, тесты интеллекта
Слайд 7
Анкета для родителей
Ф.И.О.
Возраст образование
Профессия
Режим работы
Дом.адрес телефон
Состав семьи
Жилищно-бытовые условия
Условия для занятий ребенка
Где он/она готовит уроки
Кто помогает готовить уроки
Сколько времени вы проводи те вместе с ребенком в день?
Ваша помощь ему/ей в приготовлении школьных заданий
Как учиться ваш ребенок?
По каким предметам испытывает трудности?
К кому из учителей вы обращались за помощью?
Сколько раз вы посетили школу за последние 2 месяца?
По какому поводу?
Занятость сына/дочери в свободное время
Слайд 8
Прогулки на улице с до ужин всей
семьей – да/нет, телевизор с до компьютер с до .
Игры
Общение перед сном
Сон ч.
В каком настроении встает .
Друзья сына/дочери
Отдых с ребенком: куда вы ходили вместе за последний год
Какие книги он читает сам?
Какие книги вы прочитали вместе?
Чему научился Ваш ребенок за последний год? Какие обязанности есть у него по дому Замечаете ли Вы плохое в его поведении? причины
Считаете ли Вы воспитание вашего ребенка правильным: Да/нет
Есть ли у Вашего ребенка проблемы со здоровьем? Получает ли он необходимое лечение
Ваш ребенок дерется, грызет ногти, руки холодные, влажные, навязчивые движения рук, подергивание глаз, мышц лица, плеч и др., плохой сон
Как будет учиться Ваш ребенок в дальнейшем
Какую профессию сможет выбрать Какие методы воздействия на Вашего ребенка наиболее эффективны: поощрение/ наказание
Ваши предложения педагогам школы
Слайд 9Социометрия.
1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого
из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста, пять человек.
2. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи пять фамилий.
3. Как ты думаешь, кто из одноклассников взял бы тебя в свой новый класс, если бы перешел в другую школу? Укажи пять фамилий.
Укажи, пожалуйста, фамилии тех одноклассников, которые не захотят, по твоему мнению, взять тебя в свой новый класс. Запиши пять фамилий.
Если бы тебе предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых твоих одноклассников, то чьи ответы ты хотел бы увидеть? Напиши их фамилии в порядке значимости для тебя. Под первым номером — фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего, и так далее.
Слайд 10Социометрия для 1-4 классов
«Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный
домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В синем домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». (по 3-4 человека в домик)
Слайд 11Социометрия
1. Если ваш класс будут расформировывать по разным школам, с кем
бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе?
2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?
3. С кем из своей группы ты пошел бы в многодневный туристический поход?
Слайд 13Тест по определению социально-психологического типа личности (В.М.Минияров)