Презентация, доклад на тему Психологический инструментарий личностных результатов учащихся в деятельности педагога-психолога

Содержание

Психологическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на

Слайд 1Подготовила:
Педагог-психолог Мишина Я.Р
МБОУ «СОШ №10»
Психологический инструментарий личностных результатов в деятельности педагога-психолога

Подготовила:Педагог-психолог Мишина Я.РМБОУ «СОШ №10»Психологический инструментарий личностных результатов в деятельности педагога-психолога

Слайд 2
Психологическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика –

это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы диагностики.
Психологическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение

Слайд 3
Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную

связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса
Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима

Слайд 4Обязанности:
соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией;
не всегда

полученные в ходе  диагностики материалы носят объективный характер. Это значит, что диагностический материал, вызывающий сомнение, нуждается в дополнительной проверке;
любой диагностический материал, используемый в работе с родителями, должен быть составлен таким образом,  чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно  задеть достоинство человека

Обязанности:соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией;не всегда полученные в ходе  диагностики материалы носят

Слайд 5Определение целей и ожидаемых результатов
что я хочу получить в результате диагностики;
как

я буду работать с полученным материалом;
что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Определение целей и ожидаемых результатовчто я хочу получить в результате диагностики;как я буду работать с полученным материалом;что

Слайд 6Методики:
Социометрия;
«Изучение самооценки»,
опросник Казанцевой (5-11 класс);
Личностный опросник Айзенка (EPI);
Изучение тревожности;
Изучение

познавательной сферы, тесты интеллекта




Методики:Социометрия;«Изучение самооценки», опросник Казанцевой (5-11 класс); Личностный опросник Айзенка (EPI);Изучение тревожности;Изучение познавательной сферы, тесты интеллекта

Слайд 7


Анкета для родителей
Ф.И.О.


Возраст образование
Профессия
Режим работы
Дом.адрес телефон
Состав семьи
Жилищно-бытовые условия
Условия для занятий ребенка
Где он/она готовит уроки
Кто помогает готовить уроки
Сколько времени вы проводи те вместе с ребенком в день?
Ваша помощь ему/ей в приготовлении школьных заданий
Как учиться ваш ребенок?
По каким предметам испытывает трудности?
К кому из учителей вы обращались за помощью?
Сколько раз вы посетили школу за последние 2 месяца?
По какому поводу?
Занятость сына/дочери в свободное время


Анкета для родителейФ.И.О.

Слайд 8
Прогулки на улице с до ужин всей

семьей – да/нет, телевизор с до компьютер с до .
Игры
Общение перед сном
Сон ч.
В каком настроении встает .
Друзья сына/дочери
Отдых с ребенком: куда вы ходили вместе за последний год
Какие книги он читает сам?
Какие книги вы прочитали вместе?
Чему научился Ваш ребенок за последний год? Какие обязанности есть у него по дому Замечаете ли Вы плохое в его поведении? причины
Считаете ли Вы воспитание вашего ребенка правильным: Да/нет
Есть ли у Вашего ребенка проблемы со здоровьем? Получает ли он необходимое лечение
Ваш ребенок дерется, грызет ногти, руки холодные, влажные, навязчивые движения рук, подергивание глаз, мышц лица, плеч и др., плохой сон
Как будет учиться Ваш ребенок в дальнейшем
Какую профессию сможет выбрать Какие методы воздействия на Вашего ребенка наиболее эффективны: поощрение/ наказание
Ваши предложения педагогам школы
Прогулки на улице с   до   ужин всей семьей – да/нет, телевизор с

Слайд 9Социометрия.
1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого

из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста, пять человек.
2. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи пять фамилий.
3. Как ты думаешь, кто из одноклассников взял бы тебя в свой новый класс, если бы перешел в другую школу? Укажи пять фамилий.
Укажи, пожалуйста, фамилии тех одноклассников, которые не захотят, по твоему мнению, взять тебя в свой новый класс. Запиши пять фамилий.
Если бы тебе предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых твоих одноклассников, то чьи ответы ты хотел бы увидеть? Напиши их фамилии в порядке значимости для тебя. Под первым номером — фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего, и так далее.
Социометрия.1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого из нынешних одноклассников ты бы взял

Слайд 10Социометрия для 1-4 классов
«Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный

домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В синем домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». (по 3-4 человека в домик)
Социометрия для 1-4 классов«Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь

Слайд 11Социометрия
1. Если ваш класс будут расформировывать по разным школам, с кем

бы ты хотел продолжить совместно учиться  в новом коллективе?

2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?

3. С кем из своей группы ты пошел бы в многодневный туристический поход?

Социометрия1. Если ваш класс будут расформировывать по разным школам, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться

Слайд 12Матрица социометрии

Матрица социометрии

Слайд 13Тест по определению социально-психологического типа личности (В.М.Минияров)

Тест по определению социально-психологического типа личности (В.М.Минияров)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть