Презентация, доклад на тему Психологические особенности детей дошкольного возраста

Содержание

Качественно новые черты:Формирование личности ребенка;Формирование деятельности ребенка

Слайд 1 Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности  детей дошкольного возраста

Слайд 2Качественно новые черты:
Формирование личности ребенка;
Формирование деятельности ребенка




Качественно новые черты:Формирование личности ребенка;Формирование деятельности ребенка

Слайд 3Ведущий вид деятельности - игра
Начинают формироваться игры с правилами
Совместные игры детей

начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.
Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями,
Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.
В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Ведущий вид  деятельности - играНачинают формироваться игры с правиламиСовместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми

Слайд 4Восприятие и воображение
Ребёнок воспринимает предмет без попытки
его обследования.


Восприятие отражает окружающую действительность.
Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов.
Преобладает воссоздающее воображение;
Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор.
Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного.
Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Восприятие и воображениеРебёнок воспринимает предмет без попытки  его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность.Усваивает сенсорные эталоны формы,

Слайд 5Мышление
Преобладающая форма мышления –
наглядно-образное.
Ребенок способен не только объединять предметы

по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
МышлениеПреобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина),

Слайд 6Память и внимание
Память непроизвольная,
характеризуется образностью.
Преобладает узнавание, а не запоминание.
Хорошо

запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Память и внимание Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.Хорошо запоминается только то, что было

Слайд 7Эмоции
Резкие перепады настроения;
Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта;
Оказывают

влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
Эмоции Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Слайд 8Речь
Высокая речевая активность
Значительно увеличивается запас слов
Словарь содержит все части речи
Появляются элементарные

виды суждений об окружающем
РечьВысокая речевая активностьЗначительно увеличивается запас словСловарь содержит все части речиПоявляются элементарные виды суждений об окружающем

Слайд 9Поведение и общение
Поведение ребенка еще ситуативно.
Начинает развиваться самооценка, с ориентацией

на оценку родителей и других взрослых.
Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.
Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Поведение и общениеПоведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых.

Слайд 10Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное

овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
Задачи развития  и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений,

Слайд 11Признаки кризиса 3-х лет:
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Симптом обесценивания
Деспотизм

Признаки кризиса 3-х лет:НегативизмУпрямствоСтроптивостьСвоеволиеПротест-бунтСимптом обесцениванияДеспотизм

Слайд 12Как поддержать ребенка?
Позвольте малышу быть самостоятельным
Расширьте права и обязанности ребенка
Придерживайтесь одной

линии воспитания в семье
Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку
Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек
Любите ребенка
Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка

Как поддержать  ребенка?Позвольте малышу быть самостоятельнымРасширьте права и обязанности ребенкаПридерживайтесь одной линии воспитания в семьеПроявляйте твердость

Слайд 13Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:
Складывается новая

социальная ситуация развития;
Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;
Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;
Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;
Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;
- Формируется готовность к обучению в школе.

Основные вехи развития ребенка от трех до семи  лет жизни:Складывается новая социальная ситуация развития;Ведущей деятельностью становится

Слайд 14Движущие силы развития психики дошкольника:
потребность в общении;
потребность во внешних

впечатлениях;
потребность в движениях.

Движущие силы развития психики дошкольника:потребность в общении; потребность во внешних  впечатлениях; потребность в движениях.

Слайд 15Социальная ситуация развития ребёнка:
1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно

систематическое обучение; 3. Отношения со сверстниками; 4. Осознание собственного «Я»;
5. Становление личности
ребенка; 6. Ведущим средством
общения является язык.

Социальная ситуация развития ребёнка:1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно систематическое обучение; 3. Отношения со

Слайд 16Формы общения:
1. Подражание; 2. Познавательное общение; 3. Сотрудничество ребёнка со взрослым; 4. Личностное общение;

Формы общения:1. Подражание; 2. Познавательное общение; 3. Сотрудничество ребёнка со взрослым; 4. Личностное общение;

Слайд 17Сюжетно-ролевая игра как основная деятельность дошкольника:
Для первой стадии (3-5 лет) характерно

воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия.
На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого
человека.
Сюжетно-ролевая игра как основная деятельность  дошкольника:Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей;

Слайд 18Новообразования в психике дошкольника:
Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений.
Мышление

развивается от наглядно-действенного к образному.
Память узнавания и воспроизведения.
Растущая произвольность
воображения.
Новообразования в психике дошкольника:Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений.Мышление развивается от наглядно-действенного к образному.Память узнавания

Слайд 19Показатели психического развития ребёнка:
Произвольность поведения;
Рост субъектности;
Развитие самосознания;
Возникновение самовоспитания;
Возникновение первичного детского мировоззрения;

Показатели психического развития ребёнка:Произвольность поведения;Рост субъектности;Развитие самосознания;Возникновение самовоспитания;Возникновение первичного детского мировоззрения;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть