Презентация, доклад на тему Психологические факторы здоровья младшего школьника

Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. словЗрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма, цвет, размер).Зрительно- моторная координация(могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы).Слухо-моторная координация (различают и производят несложный ритмический рисунок).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста
Текст слайда:

Психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста


Слайд 2
Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. словЗрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма, цвет, размер).Зрительно- моторная координация(могут срисовывать простые
Текст слайда:

Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. слов
Зрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма, цвет, размер).
Зрительно- моторная координация
(могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы).
Слухо-моторная координация (различают и производят несложный ритмический рисунок).





Слайд 3
к.м.н. Мирская Н.Б.Наиболее высокая работоспособность у школьников с 9 до 11 часов утра. Наиболее высока в первые
Текст слайда:

к.м.н. Мирская Н.Б.

Наиболее высокая работоспособность у школьников с 9 до 11 часов утра. Наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти.

Уровень работоспособности восстанавливается (при правильной организации послеобеденного отдыха) к 16-17 часам.

Дети младшего школьного возраста более подвижны с 8 до 9 часов утра, с 12 до 15 часов дня и с 18 до 19 часов. Эти часы целесообразно отвести для активного отдыха.


Слайд 4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности.
Текст слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности.


Слайд 5
Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут
Текст слайда:

Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.

В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.


Слайд 6
ВНИМАНИЕ концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов.
Текст слайда:

ВНИМАНИЕ концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов.


Слайд 7
Обухова Л.Ф.  Детская (возрастная) психологияОбъем внимания у младших школьников не превышает 3 – 4 символа, а
Текст слайда:

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология

Объем внимания у младших школьников не превышает 3 – 4 символа, а у некоторых и еще меньше.

Устойчивость внимания в начале учебного процесса держится во временном диапазоне от 7 до 12 минут. Объяснение нового материала со всей подготовительной работой не должно длиться более 7 минут.


Слайд 8
Переключаемость внимания у младших школьников происходит не сразу. Учитель должен регулярно менять виды деятельности и виды заданий.Распределяемость
Текст слайда:

Переключаемость внимания у младших школьников происходит не сразу. Учитель должен регулярно менять виды деятельности и виды заданий.

Распределяемость внимания не формируется до 7 лет при нормальном течение психического развития ребенка. К 8 годам распределение внимания на два учебных объекта становится нормой.


Слайд 9
ПАМЯТЬ
Текст слайда:

ПАМЯТЬ


Слайд 10
У детей седьмого года жизни лучше развита наглядно-образная память, ребенок лучше запоминает конкретные предметы, лица, факты. Необходимо
Текст слайда:

У детей седьмого года жизни лучше развита наглядно-образная память, ребенок лучше запоминает конкретные предметы, лица, факты.


Необходимо выяснить, какой вид памяти у ребенка «наиболее силен» и использовать именно его при выполнении домашних заданий ( слуховая, двигательная или зрительная).


Слайд 11
АДАПТАЦИЯ
Текст слайда:

АДАПТАЦИЯ


Слайд 12
Период адаптации к школе занимает в среднем от 1 до 3 месяцев.Адаптация обычно у 50-60% детей –
Текст слайда:

Период адаптации к школе занимает в среднем от 1 до 3 месяцев.

Адаптация обычно у 50-60% детей – 2-3
месяца; примерно 30% - до полугода; примерно
14% - до года.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период «острой» адаптации. Активный период обучения должен начинаться после этого периода.



Слайд 13
Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, чем шестилетки. Это связано с возрастным кризисом 7 лет.
Текст слайда:

Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, чем шестилетки. Это связано с возрастным кризисом 7 лет. Ребенок попадает в сложную ситуацию: для него еще не потеряла своей актуальности игровая деятельность, но ведущей деятельностью выступает учебная.


Слайд 14
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Текст слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Слайд 15
Начало школьного обучения – испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще
Текст слайда:


Начало школьного обучения – испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще и возрастной кризис, который приходится на 6-7 лет – все это ведет к стрессам, ухудшению физического и психологического состояния. Дома он должен отвлечься, отдохнуть, заняться делами, не связанными со школой.


Слайд 16
Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе.
Текст слайда:

Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть