Презентация, доклад на тему Психологические факторы здоровья младшего школьника

Содержание

Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. словЗрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма, цвет, размер).Зрительно- моторная координация(могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы).Слухо-моторная координация (различают и производят несложный ритмический рисунок).

Слайд 1Психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста

Психофизиологические особенности ребенка младшего школьного возраста

Слайд 2Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. слов
Зрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма,

цвет, размер).
Зрительно- моторная координация
(могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы).
Слухо-моторная координация (различают и производят несложный ритмический рисунок).




Речевое развитие (3,5 – 7 тыс. словЗрительно- пространственное восприятие (справа-слева-над-под-сверху-снизу…., форма, цвет, размер).Зрительно- моторная координация(могут срисовывать простые

Слайд 3к.м.н. Мирская Н.Б.
Наиболее высокая работоспособность у школьников с 9 до 11

часов утра. Наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти.

Уровень работоспособности восстанавливается (при правильной организации послеобеденного отдыха) к 16-17 часам.

Дети младшего школьного возраста более подвижны с 8 до 9 часов утра, с 12 до 15 часов дня и с 18 до 19 часов. Эти часы целесообразно отвести для активного отдыха.
к.м.н. Мирская Н.Б.Наиболее высокая работоспособность у школьников с 9 до 11 часов утра. Наиболее высока в первые

Слайд 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности.

Слайд 5Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.

В 1 классах

проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.
Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут

Слайд 6ВНИМАНИЕ концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других

объектов.
ВНИМАНИЕ концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов.

Слайд 7Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология
Объем внимания у младших школьников не превышает

3 – 4 символа, а у некоторых и еще меньше.

Устойчивость внимания в начале учебного процесса держится во временном диапазоне от 7 до 12 минут. Объяснение нового материала со всей подготовительной работой не должно длиться более 7 минут.

Обухова Л.Ф.  Детская (возрастная) психологияОбъем внимания у младших школьников не превышает 3 – 4 символа, а

Слайд 8Переключаемость внимания у младших школьников происходит не сразу. Учитель должен регулярно

менять виды деятельности и виды заданий.

Распределяемость внимания не формируется до 7 лет при нормальном течение психического развития ребенка. К 8 годам распределение внимания на два учебных объекта становится нормой.

Переключаемость внимания у младших школьников происходит не сразу. Учитель должен регулярно менять виды деятельности и виды заданий.Распределяемость

Слайд 9ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ

Слайд 10У детей седьмого года жизни лучше развита наглядно-образная память, ребенок лучше

запоминает конкретные предметы, лица, факты.


Необходимо выяснить, какой вид памяти у ребенка «наиболее силен» и использовать именно его при выполнении домашних заданий ( слуховая, двигательная или зрительная).
У детей седьмого года жизни лучше развита наглядно-образная память, ребенок лучше запоминает конкретные предметы, лица, факты. Необходимо

Слайд 11АДАПТАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ

Слайд 12Период адаптации к школе занимает в среднем от 1 до 3

месяцев.

Адаптация обычно у 50-60% детей – 2-3
месяца; примерно 30% - до полугода; примерно
14% - до года.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период «острой» адаптации. Активный период обучения должен начинаться после этого периода.


Период адаптации к школе занимает в среднем от 1 до 3 месяцев.Адаптация обычно у 50-60% детей –

Слайд 13Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, чем шестилетки. Это

связано с возрастным кризисом 7 лет. Ребенок попадает в сложную ситуацию: для него еще не потеряла своей актуальности игровая деятельность, но ведущей деятельностью выступает учебная.
Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, чем шестилетки. Это связано с возрастным кризисом 7 лет.

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 15
Начало школьного обучения – испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим,

разнообразные впечатления, растущие требования, да еще и возрастной кризис, который приходится на 6-7 лет – все это ведет к стрессам, ухудшению физического и психологического состояния. Дома он должен отвлечься, отдохнуть, заняться делами, не связанными со школой.

Начало школьного обучения – испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще

Слайд 16Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа

должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним.

Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть