Слайд 1Психологическая служба
Выполнила:
Педагог –пихолог
регионального социопсихологического центра
Ладнова Т. В.
Слайд 3Цели:
Развитие способностей и склонности детей;
Изучение особенностей их психического развития;
Определение психологических причин
нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений;
Обеспечение психического и психологического здоровья учащихся.
Слайд 4Задачи:
Развитие индивидуальных особенностей детей ( интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений,
увлечений, жизненных планов).
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата;
Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, ученикам.
Слайд 5Функции психолога работающего с младшим школьным звеном:
Психологическое изучение детей для индивидуального
подхода к ним на протяжении всего периода обучения, обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей;
Создание благоприятного психологического климата для развития детей;
Психодиагностика учащихся на протяжение всего периода обучения в младшем школьном звене;
Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками;
консультирование и просвещение младших школьников, их родителей и педагогов.
Слайд 6Функции психолога работающего со старшим школьным звеном:
Психологическое изучение детей для индивидуального
подхода к ним на протяжении всего периода обучения, обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей;
Создание благоприятного психологического климата для развития детей;
Психодиагностика учащихся на протяжение всего периода обучения в старшем школьном звене;
Психокоррекционная и развивающая работа со старшими школьниками;
консультирование и просвещение старших школьников, их родителей и педагогов.
Слайд 7Функции психолога консультанта:
Консультации воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, родителей по
проблемам обучения и воспитания;
Повышение уровня психологических знаний;
Помощь в решении проблем педагогов, как профессионалов.
Слайд 8Виды деятельности психолога:
Психологическое просвещение;
Психологическая поддержка ребенка;
Психологическая профилактика;
Психологическая консультация;
Психологическая диагностика;
Психолого-педагогический
консилиум.
Слайд 9Принципы работы психологов:
Принцип индивидуального подхода;
Принцип взаимодействия психолога с педагогами, родителями;
Принцип соблюдения
прав и обязанностей психолога;
Принцип многообразия форм и методов работы;
Принцип преемственности;
Принцип самоактуализации;
Принцип профессионального содружества.
Слайд 10Направленность деятельности:
Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом
возрастном этапе;
Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
Оказание помощи детям, подросткам педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
Социально-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии;
Консультирование родителей и лиц, их замещающих, по вопросам воспитания детей, создния благоприятного семейного микроклимата, оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, учителям.