Слайд 1ПРОГРАММА
Программа воспитания и социализации учащихся
Программу составили: Цыремпилова Т.И., Лубсанова
В.М., Цыренова Ц.Д., Уварова М.В., Сампилова Ж.М.
Руководитель: Ожигова О.М.
Слайд 2Пояснительная записка
Программа воспитательной работы разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон «Об
образовании» Российской Федерации;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373;
Конвенция о правах ребенка;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Концепция УМК «Школа России»;
Устав МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа»;
Основная образовательная программа НОО МБОУ «Гаргинская СОШ»
Слайд 3 Цель программы:
создание социально-педагогических условий для воспитания, развития и становления личности младшего школьника, способного
сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.
Слайд 4Задачи:
Создать благоприятный психологический климат в классном коллективе;
Добиваться высокого уровня знаний, развивать
эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице;
Приобщать к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим, семье, школе, родному краю);
Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников;
Развивать художественные интересы, творческие способности;
Способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле;
Формировать самостоятельность учащихся, желание активно преобразовать действительность.
Слайд 5
Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст - это возраст,
когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,6 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.
Слайд 6Виды деятельности младшего школьника
Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
Игровая деятельность
(высшие виды игры - игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Слайд 8Внеурочная деятельность
В рамках духовно-нравственного воспитания и развития в соответствии с требованиями
ФГОС и Концепции организуется внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность направлена на социализацию обучающихся, развитие творческих способностей школьников и воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Задачи внеурочной деятельности:
- реализация индивидуальных потребностей обучащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей;
- обучение школьников способам овладения различными видами внеурочной деятельности;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности.
Слайд 10Этапы реализации программы
Программа разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной
школе и рассчитана на четыре года.
Слайд 12ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
Слайд 134. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Слайд 14
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение
следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Слайд 153. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного
отношения к учёбе:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• трудолюбие;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Слайд 165. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание):
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Слайд 17Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:
формирование у детей навыков самостоятельности:
самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, обще¬ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп¬ленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успе¬ху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя¬тельно;
• открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Слайд 18Патриотическое, гражданско-правовое направления