Презентация, доклад на тему Профилактика суицидального поведения среди подростков. Советы родителям.

 В. А. Сухомлинский Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. 

Слайд 1Гимназия № 60 Профилактика суицидального поведения среди подростков. Советы родителям.
Педагог-психолог Чебыкина Т.В.
Алматы

2016
Гимназия № 60 Профилактика суицидального поведения среди подростков. Советы родителям.Педагог-психолог Чебыкина Т.В.Алматы 2016

Слайд 2 В. А. Сухомлинский

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды

отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. 
 В. А. Сухомлинский  Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях

Слайд 3 Родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка Авторитет их,

особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Родителям особенно осторожно и внимательно стоит относиться к своим словесным обращениям к детям, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка.
Родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка  Авторитет их, особенно

Слайд 4 Именно случайно оброненные и неслучайные фразы из далекого детства ребенка начинают

запуск программы самоуничтожения, именуемой впоследствии суицид. -Я сейчас занят (а), отстань от меня… - Посмотри, что ты натворил, ты - придурок?!.. - Неправильно! Ну когда же ты научишься?!.. - Сколько раз тебе говорить, совсем идиот?! - Ты сведешь меня с ума! - Вечно ты во все лезешь! - Уйди от меня! Встань в угол! - Прибью тебя! (на языке и в понятии ребенка это звучит как «Убью» и никак иначе!)


Именно случайно оброненные и неслучайные фразы из далекого детства ребенка начинают запуск программы самоуничтожения,

Слайд 5 Когда ребёнок заявляет: «Меня никто не любит!», в первую очередь он

нуждается в родительской любви.


Увы, родители действительно искренне не догадываются, что они «причиняют» детям, какие последствия могут быть и честно хотят и делают «как лучше»...

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
Амонашвили Ш.А.


Когда ребёнок заявляет: «Меня никто не любит!», в первую очередь он нуждается в родительской

Слайд 6 Каждый человек – сам кузнец своего счастья. Взамен одной программы можно

запустить другую, гораздо более позитивную.


Чтобы заложить основы будущих перемен в ваших отношениях, мы можем предложить следующее:
1.Вы, родитель, должны четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог вас понять.
2.Вы, родитель, должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает прощение. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
3. Вы, родитель, должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать вашим советам.

Каждый человек – сам кузнец своего счастья. Взамен одной

Слайд 7 7 правил активного слушания
1. Будьте внимательны к детям, смотрите на

собеседника, поворачивайтесь к нему лицом, а не боком и тем более спиной. Всем своим отношением вы должны показывать, что у вас есть желание и время, чтобы вести беседу.
2. Повторяйте то, что сказал ребенок, или перефразируйте его слова. Почаще говорите: «Итак, ты считаешь, что…» или «Ты сказал, что дело было так….».
3. В разговоре надо постараться разделить чувства ребенка.


7 правил активного слушания1. Будьте внимательны к детям, смотрите на собеседника, поворачивайтесь к нему лицом, а

Слайд 84. Если вы вдруг чего-то не поняли, то обязательно переспросите или

попросите рассказать поподробнее. Используйте такие фразы, как: «Не мог бы ты остановиться поподробнее на этом …», «Правильно ли я тебя понял, что…», «Я не уверен, что до конца понимаю, расскажи еще раз…». Если в конце разговора окажется, что вы не так что-то поняли, не переспросив, то к чему тогда вообще весь разговор?
5.Если ребенок, который вам что-либо рассказывает, чувствует себя неуверенно, стесняется, то вам надо сначала его ободрить.
4. Если вы вдруг чего-то не поняли, то обязательно переспросите или попросите рассказать поподробнее. Используйте такие фразы,

Слайд 96. Если он останавливается в рассказе, то есть появляются паузы более

4 секунд, то задайте наводящий вопрос: «И что же было дальше?», «Что-то случилось потом?». Так же может помочь вам простое слово «Да…», «Да уж», «Уж конечно», «Понятно». Это будет означать ваше полное согласие, сопереживание, поддержку. Тогда ребенок соберется с мыслями и продолжит рассказ.
7.Не перебивайте ребенка, как бы вам этого не хотелось. Слушайте внимательно. Когда поймете, что рассказ закончен, то можете дать небольшой комментарий. Он должен быть положительным по отношению к ребенку. Иначе в следующий раз никаких рассказов не будет. После этого, можно очень коротко предложить план действий.

6. Если он останавливается в рассказе, то есть появляются паузы более 4 секунд, то задайте наводящий вопрос:

Слайд 10Пассивное слушание
Пассивное слушание — это распространенный способ общения: родитель невербально участвует

в общении, но мало чем помогает ребенку развивать разговор.
---не налаживает зрительный контакт с говорящим;
— его лицо почти не выражает эмоций;
— изредка кивает головой;
— иногда соглашается, вставляя утвердительное “угу”, особенно если говорит по телефону
Пассивное слушаниеПассивное слушание — это распространенный способ общения: родитель невербально участвует в общении, но мало чем помогает

Слайд 11Помните! Эти слова ласкают душу ребенка:
-Ты самый любимый!
- Ты очень

многое можешь!
- Спасибо! Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить…
- Расскажи мне, что с тобой…
- Могу я с тобой посоветоваться…
- Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый!
- Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь!





Помните!  Эти слова ласкают душу ребенка: -Ты самый любимый! - Ты очень многое можешь! - Спасибо!

Слайд 12
Советы родителям
-Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.
-Оберегайте юную,

ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!
-Позвольте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета.
-Уважительно относитесь к его позиции.
Советы родителям-Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.-Оберегайте юную,  ранимую  душу  от

Слайд 13Содействуйте ребенку в решении разных вопросов: -Помогите выбрать телепрограмму по интересам; -Вместе читайте

и обсуждайте журналы, статьи из газет; -Вместе ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск; -Словом, живите рядом по-настоящему, не формально, живите в его жизни. -Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
Содействуйте ребенку в решении разных вопросов: -Помогите выбрать телепрограмму по интересам; -Вместе читайте и обсуждайте журналы, статьи

Слайд 20А.С. Макаренко
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а

значит и историю мира.
А.С. МакаренкоВоспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Слайд 21Спасибо за внимание! Счастья Вам и Вшим детям!!!

Спасибо за внимание!  Счастья Вам и Вшим детям!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть