Презентация, доклад на тему Профилактика буллинга в образовательном учреждении

Профилактика буллинга в образовательном учреждении, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Педсовет: «Профилактика буллинга в образовательном учреждении»

Подготовила: Шванёва н.Н.
Педагог-психолог


Слайд 2
Текст слайда:

Буллинг - стереотип взаимодействия в группе, при котором человек на протяжении времени и неоднократно сталкивается с намеренным причинением себе вреда или дискомфорта со стороны другого человека или группы людей в контексте «диспропорциональных «властных» отношений»


Слайд 3
Текст слайда:

Главные компоненты определения буллинга:

Агрессивное и негативное поведение

Осуществляется регулярно

Дисбаланс власти и силы

Поведение умышленное


Слайд 4
Текст слайда:

Виды буллинга

Физическое насилие

Эмоциональное насилие

Сексуальное насилие

Экономическое насилие

Кибербуллинг


Слайд 5
Текст слайда:

Кибербуллинг

Использование телефона
E-mail
Социальной сети
Видео портал


Слайд 6
Текст слайда:

Причины буллинга

Семья и окружение

Участие взрослых

культ грубой силы;
влияние СМИ;
дворовая этика;
пример взрослых.

унижение учащихся;
негативные высказывания;
угрожающие жесты.


Слайд 7
Текст слайда:

В ситуации травли всегда есть:

"Агрессор" – человек, который преследует и запугивает жертву.
"Жертва" – человек, который подвергается агрессии.
"Защитник" – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.
«Агрессята» - люди, участвующие в травле, начатой агрессором.
"Сторонники" – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.
"Наблюдатель" – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.


Слайд 8
Текст слайда:

1 группа. «Психологический портрет буллера (агрессора)».
Поведенческие особенности.
Эмоциональные особенности.
Социальное окружение.
 
2 группа. «Психологический портрет жертвы буллинга».
Поведенческие особенности.
Эмоциональные особенности.
Социальное окружение.

3 группа. «Психологический портрет свидетеля буллинга: «союзника» или «зрителя».
Поведенческие особенности.
Эмоциональные особенности.
Социальное окружение.


Слайд 9
Текст слайда:

Типичные черты булли

Импульсивность;
Раздражительность;
Эмоциональная неустойчивость;
Завышенная самооценка;
Враждебность (агрессивность);
Отсутствие коммуникативных навыков при внешнем соблюдении общепринятых норм и правил;
Склонность ко лжи или жульничеству;


Слайд 10
Текст слайда:

Поведение свидетелей буллинга:

У них отмечается страх совершения подобного с тобой, злорадство по этому поводу («Слава богу, не я»), беспомощность, что не можешь оказать помощь ближнему, т.е. они боятся последствий.
Они переживают потребности к бегству от ситуации буллинга, чтобы не быть в неё втянутыми, чтобы она не разрушила их душевный комфорт.
Они переживают желание присоединиться к травле.


Слайд 11
Текст слайда:

Жертвы буллинга. Типичных жертв школьного террора нет. Любой ребёнок может быть изгоем.

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП);
особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением. Гиперактивные дети бывают слишком назойливыми и общительными: влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре.
особенности внешности – рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба);
плохие социальные навыки – недостаточный опыт общения и самовыражения.
Отсутствие опыта жизни в коллективе


Слайд 12
Текст слайда:

С какими реальными ситуациями буллинга в школе вы сталкивались? В чем они проявлялись? Какие чувства вы при этом испытывали?
Что делали в этих случаях педагоги?
Каковы последствия насилия в детских отношениях?
Как можно предотвратить и преодолеть жестокость в отношениях между детьми?


Слайд 13
Текст слайда:

Выявление буллинга в образовательном учреждении

приемлемое для образовательного учреждения определения буллинга.
можно вести дневник наблюдений за поведением членов школьного сообщества, которые, на ваш взгляд, склонны к проявлению физического или психологического насилия.
какими способами поддерживают свой авторитет педагоги, административные работники, ученики школы. Многое можно почерпнуть из ежедневных наблюдений за отношениями детей, персонала, педагогами и родителями.
наблюдения дадут возможность оценить масштаб буллинга и проанализировать его причины. (Анонимное анкетирование всех участников образовательного процесса).


Слайд 14
Текст слайда:

обсуждение проблемы, беседы с детьми как индивидуальные, так и в группе очень важны и полезны.
наблюдение за поведением учащихся или воспитанников в классе, группе и во время общения, игр; готовность оказать поддержку тем детям, которые стали «жертвами» буллинга; обмен опытом по положительному решению таких проблем.


Слайд 15
Текст слайда:

Профилактика

создание условий по недопущению буллинга

разобщение обучающегося со стрессовыми воздействиями

укрепление защитных сил личности


Слайд 16
Текст слайда:

I Этап профилактики:

Признать, что проблема существует в образовательной организации.

«Если вы ничего не предпринимаете для решения проблемы, вы сами становитесь ее частью»


Слайд 17
Текст слайда:

II Этап –определение проблемы

Суть проблемы
Серьезность проблемы
Частоту проблемы
Примеры
План действий


Слайд 18
Текст слайда:

Iii этап-выполнение программы

многие дети не считают притеснение (травлю) проблемой
некоторые родители ожидают от своих детей, что они будут агрессивными;
некоторые педагогии не верят, что в их обязанности входит учить детей заботиться о себе.


Слайд 19
Текст слайда:

Выполнение программы, действия педагогов

в ситуации травли сохранять спокойствие и руководить;
воспринять случай или рассказ серьезно;
незамедлительно принять меры;
подбодрить потерпевшего;
предложить пострадавшему конкретную помощь и поддержку;
наказать обидчика и объяснить, почему.


Слайд 20
Текст слайда:

Направление работы с компанией обидчиков

обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать;
не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков;
работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества.


Слайд 21
Текст слайда:

Работа с жертвами и преследователями

переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим жертвой, и предложить письменно описать все случившееся;
переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них письменное изложение инцидента;
объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;
собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;


Слайд 22
Текст слайда:

Работа с жертвами и преследователями

поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;
вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;


Слайд 23
Текст слайда:

Работа с жертвами и преследователями

обучить с помощью детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты; (психолог)
потребовать от обидчиков извинений;
если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;
если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто еще из детей принимал участие в такой «игре».


Слайд 24
Текст слайда:

Дети нуждаются во множестве безопасных возможностей разрядки своей тревоги


Слайд 25
Текст слайда:

Школьное насилие буквально ломает личность жертвы, а его последствия сказываются на жизни человека в течение десятилетий.
Жертвы частого или постоянного буллинга в школе, становясь взрослыми, существенно чаще жалуются на здоровье, страдают от депрессии, нервных расстройств и склонны к суициду. Они менее успешны в профессиональной деятельности.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть