Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в образовательном процессе

Содержание

Слово «проект» (от латинского «projectum») означает вытягивание, вытянутое положение, бросание чего-то вперед, пробрасывание.  Словарь определяет слово «проект» как: 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов ;

Слайд 1Презентация выступления на педагогическом совете.
Проектная деятельность

в образовательном процессе.
 
 


Выполнил: Куренков Андрей Аркадьевич- учитель истории МОУ СОШ д. Сарафаново Чебаркульского района Челябинской области

Презентация выступления на педагогическом совете.Проектная деятельность      в образовательном процессе.  Выполнил: Куренков Андрей Аркадьевич-

Слайд 2Слово «проект» (от латинского «projectum») означает вытягивание, вытянутое положение, бросание чего-то

вперед, пробрасывание.
 
Словарь определяет слово «проект» как: 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов ; 2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.; 3) план, замысел.

Слово «проект» (от латинского «projectum») означает вытягивание, вытянутое положение, бросание чего-то вперед, пробрасывание.  Словарь определяет слово «проект»

Слайд 3 Независимо от типа проекта, все они:
в определенной степени неповторимы

и уникальны;

направлены на достижение конкретных целей;

ограничены во времени;

предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Независимо от типа проекта, все они: в определенной степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных

Слайд 4Основной целью является формирование у субъектов проекта необходимых знаний, умений, навыков,

профессиональных качеств.
Метод проектов позволяет – формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Основной целью является формирование у субъектов проекта необходимых знаний, умений, навыков, профессиональных качеств.Метод проектов позволяет – формировать

Слайд 5Ведущие педагогические цели метода проектов:  
уметь намечать ведущие и текущие цели

и задачи;
искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;
осуществлять и аргументировать выбор;
предусмотреть последствия выбора;
действовать самостоятельно (без подсказки);
сравнивать полученное с требуемым;
корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
объективно оценивать процесс и результат проектирования.
 

Ведущие педагогические цели метода проектов:    уметь намечать ведущие и текущие цели и задачи; искать пути

Слайд 6 Типология проектов  
Ранние проекты. Самые ранние проекты – это обычно коллекционирование различных

иллюстраций и слов к ним, которые могут использоваться на уроках как словарь, как материал для развития речи и обогащения кругозора учащихся. Эти проекты доступны для первоклассников в более простом виде и с усложнением в других начальных классах. Цветные страницы. «Буквотетрадка» «Цифроплакат». Карточки предметов с крыльями.
Типология проектов  Ранние проекты. Самые ранние проекты – это обычно коллекционирование различных иллюстраций и слов к

Слайд 72.Проект-наблюдение. Дневник наблюдений.

Проекты о временах года. Проекты о домашних питомцах.
3.Проект-рассказ. Результат детского творчества и фантазии. Результат изучения ряда тем школьных предметов. Фантастическая история на заданную (выдуманную) тему. Патриотические, исторические, географические, природоведческие рассказы. Рассказ-песня. Музыкальный рассказ. Рассказ-картина. Рассказ-наблюдение. Проект-рассказ по сюжету фильма.
2.Проект-наблюдение. Дневник наблюдений.

Слайд 84.Конструктивный (материальный, предметный) проект.

Изготовление материальных предметов. Изготовление открыток, закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода и др., настольных игр.
5.Экскурсионный проект. Проект экскурсий, походов, экспедиций, поездок, путешествий, в том числе и заочных.

4.Конструктивный (материальный, предметный) проект.

Слайд 9Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный

проект
Творческий проект
Ролевой проект.
Ознакомительно-ориентированный проект.

Классификация проектов  по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проектИсследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект. Ознакомительно-ориентированный

Слайд 10 Классификация проектов по комплексности
Монопроекты
Межпредметныепроекты:литературно-творческие, естественно-научные, экологические,языковые,культуровед-ческие, спортивные,географические, исторические, музыкальные.


Надпредметный проект

Классификация проектов по комплексности МонопроектыМежпредметныепроекты:литературно-творческие, естественно-научные, экологические,языковые,культуровед-ческие, спортивные,географические, исторические, музыкальные. Надпредметный проект

Слайд 11Классификация проектов по характеру контактов
внутриклассными;


внутришкольными;
региональными (в пределах одной страны);
международными.
Классификация проектов по характеру контактов внутриклассными;

Слайд 12По количеству участников проекта:
индивидуальный;
парный;
групповой;
коллективный;
массовый

По количеству участников проекта:индивидуальный; парный; групповой; коллективный; массовый

Слайд 13По характеру координации проекта:
непосредственный (жесткий, гибкий);


скрытный (неявный, имитирующий участника проекта).
По характеру координации проекта:непосредственный (жесткий, гибкий);

Слайд 14Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные (годичные)

Классификация проектов по продолжительностиМини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные)

Слайд 15 Общие подходы к структурированию проекта:  
Выбор темы проекта, его типа, количества

участников.
Возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Защита, оппонирование проектов.
Коллективное обсуждение, экспертиза, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов.
 

Общие подходы к структурированию проекта:   Выбор темы проекта, его типа, количества участников. Возможные варианты проблем,

Слайд 16План работы над проектом
Предварительная подготовка учителя (подготовительный этап).
Определить тему проекта.
Продумать

ключевые понятия темы.
Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.
Представить возможные итоговые работы.
Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы.
Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

План работы над проектом Предварительная подготовка учителя (подготовительный этап).Определить тему проекта. Продумать ключевые понятия темы. Определить график

Слайд 17Первый этап (проектировочный).
Сообщается изучаемая тема, и предлагается учащимся назвать основные

вопросы по этой теме
Учитель обобщает перечень вопросов, формулируя 5-6 тем.
Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.
Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа и дают задание на дом: определить конечный результат работы группы.
Предлагается составить перечень основополагающих вопросов по своей теме и определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Первый этап (проектировочный). Сообщается изучаемая тема, и предлагается учащимся назвать основные вопросы по этой теме  Учитель

Слайд 18
Второй этап(практический).
Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для

работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии.
 

Второй этап(практический).Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или

Слайд 19
Заключительный этап.

Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы.

Оглашается последовательность

выступлений групп.

После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Заключительный этап. Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы. Оглашается последовательность выступлений групп. После каждого выступления команды

Слайд 20 Результаты работы над проектом 
Внутренний результат – опыт деятельности - становится

бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Внешний результат – выход проекта, т.е продукт.

Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, т.е. проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Результаты работы над проектом  Внутренний результат – опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя

Слайд 21Решение педсовета

1.Рассмотреть опыт работы учителей нашей школы по проектной деятельности.

2. Рекомендовать основные элементы метода проектов к использованию в педагогическом коллективе.
 
Решение педсовета  1.Рассмотреть опыт работы учителей нашей школы по проектной деятельности. 2. Рекомендовать основные элементы метода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть