Презентация, доклад на тему ПРоект Волшебная страна чувств

Содержание

АктуальностьПесочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития

Слайд 1«Волшебная страна чувств»
«Самая лучшая игрушка для детей –
куча песка!»

К.Д.Ушинский
«Волшебная страна чувств»«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

Слайд 2Актуальность
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру,

найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

АктуальностьПесочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит,

Слайд 3Цель: Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья учащихся через внедрение

элементов песочной терапии в практику работы образовательной организации.
Цель:  Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья учащихся через внедрение элементов песочной терапии в

Слайд 4Задачи:
Организовать работу с “педагогической песочницей”;
Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной

работы и комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей;
Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
Развивать самостоятельность и инициативы, воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Задачи: Организовать работу с “педагогической песочницей”;Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по

Слайд 5Целевая аудитория:
Учащиеся начальных классов, в том числе имеющие ограниченные возможности здоровья

Целевая аудитория:Учащиеся начальных классов, в том числе имеющие ограниченные возможности здоровья

Слайд 6Предполагаемые результаты:
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
Стабилизация эмоционального

состояния детей и их психофизическое оздоровление;
Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
Формирование самосознания и объективной самооценки.
Предполагаемые результаты:Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;Личностное

Слайд 7Материально-техническая база:
Оборудование для песочной терапии (песочницы, наполненные кинетическим песком, мелкие игрушки,

камешки, веточки, шишки и т. д.)
Иллюстрации с изображением различных композиций.
Материально-техническая база:Оборудование для песочной терапии (песочницы, наполненные кинетическим песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.)Иллюстрации

Слайд 8Работа с детьми представлена следующими формами:
Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть

использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов (Приложение 1).
Организованная образовательная деятельность с детьми (Приложение 2)
Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми (Приложение 3)
Самостоятельная игровая деятельность детей (Приложение 4)
Система коррекционно-развивающих занятий (Приложение 5)

Работа с детьми представлена следующими формами:Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку,

Слайд 9Основной механизм реализации проекта:
Проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма

работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с учащимся, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов, действий, развитию фантазии и воображения и проявлению творчества.
Основной механизм реализации проекта:Проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие

Слайд 10Используются следующие виды работы в педагогической песочнице:
– конструирование из песка; – рисование

песком и на песке; – экспериментирование; – составление узоров на песке; – диагностика; – создание картин на песке и “песочного мира”; – игры в адаптационный период; – создание песочных композиций и “секретов”.
Используются следующие виды работы в педагогической песочнице:– конструирование из песка; – рисование песком и на песке; –

Слайд 11Принципы работы с детьми:
системность подачи материала,

наглядность обучения,

цикличность построения работы,

доступность,

проблемность,

развивающий и воспитательный

характер учебного материала.

Принципы работы с детьми:системность подачи материала,наглядность обучения,цикличность построения работы,доступность,проблемность,развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Слайд 12Ожидаемый результат
Активное включение детей в занятия песочной терапией.

Развитие у учащихся познавательной

активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Стабилизация (или укрепление) эмоционально-волевой сферы.
Ожидаемый результатАктивное включение детей в занятия песочной терапией.Развитие у учащихся познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Стабилизация

Слайд 13Литература:
Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие

для педагогов и родителей. - СПб.: 2008.
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 2008
Куракина Н. М. Возможности песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Литература:Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.:

Слайд 15Приложение 1.
Диагностический инструментарий:
Методика «Волшебная страна чувств»
Тест Тулуз-Пьерона
Модифицированное задание «Дорога

к дому»
Методика «Лесенка»
МЭДИС


Приложение 1.  Диагностический инструментарий:Методика «Волшебная страна чувств»Тест Тулуз-ПьеронаМодифицированное задание «Дорога к дому»Методика «Лесенка»МЭДИС

Слайд 16Приложение 2.
Формы работы с детьми во время проведения занятий

с использованием арт-терапии:
Игра «Волшебная страна»
«Песочный город»
Сюжетная игра “Песочное угощение”
Дидактическая игра-упражнение: «Рисуем на песке»
Игра – упражнение « Волшебные ладошки на песке»
Рассказывание «Песочной сказки»
Игра-упражнение «Узоры на песке»
«Сказка о песочной стране»
Игра- упражнение «Мои мечты»
Приложение 2.  Формы работы с детьми во время проведения занятий с использованием арт-терапии:Игра «Волшебная страна» «Песочный

Слайд 17Приложение 3
Игра-занятие с песком: « В гостях у сказки»
Игра-забава «Найди предмет»


Конструирование из песка « Сказочный городок»
Игра –забава « Разные следы»
Игра –забава «Найди сюрприз»
Конкурс поделок из песка «Испекли мы пирожок»
Дидактическая игра «Нарисуй похожее»
Игра - забава « Гонки на песке»





Приложение 3Игра-занятие с песком: « В гостях у сказки»Игра-забава «Найди предмет» Конструирование из песка « Сказочный городок»

Слайд 18Приложение 4

Приложение 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть