Презентация, доклад на тему Проблемы создания проекта в школе

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс

Слайд 1Проблемы организация проектной
деятельности в школе

Проблемы организация  проектной деятельности в школе

Слайд 2«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо

и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу

Слайд 3Используете ли Вы метод проектов в своей работе?”

Используете ли Вы метод проектов в своей работе?”

Слайд 4ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ И КАКИЕ ВИДЫ ПРОБЛЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРИ ЕГО

ВНЕДРЕНИИ

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. ( сталкиваемся с проблемой не желание учащихся мыслить самостоятельно)

Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
( проблема не в знаниях, а не в умении их связать!)
Принимать самостоятельные аргументированные решения. ( не умение учащимся сформулировать аргументы)
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. ( проблема разобщённости в классе)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ И КАКИЕ ВИДЫ ПРОБЛЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРИ ЕГО ВНЕДРЕНИИ  Научить учащихся самостоятельному,

Слайд 5Рассмотрим учебный проект с точки зрения учителя и учащегося
Учебный проект с

точки зрения учащегося – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя -это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
Рассмотрим учебный проект с точки зрения учителя и учащегосяУчебный проект с точки зрения учащегося – это деятельность,

Слайд 6

Во-первых, существуют учебная тема и тема проекта. Вовсе необязательно они должны

совпадать. Тема проекта должна быть сформулирована таким образом, чтобы в нем учащийся мог видеть скрытую проблему. Проблема, с которой сталкиваются педагоги, состоит в организации самостоятельного определения учащимися основных проблем по теме, т.е. первого этапа проектной деятельности
Во-первых, существуют учебная тема и тема проекта. Вовсе необязательно они должны совпадать. Тема проекта должна быть сформулирована

Слайд 7 Во - вторых, проявляется проблема в организация следующего этапа

– целеполагания. Чаще всего цели бывают сформулированы нечетко.
Для преодоления можно использовать “Дерево целей” и метод SMART для постановки конкретной, реалистичной и достижимой цели.
Во - вторых, проявляется проблема в организация следующего этапа – целеполагания. Чаще всего цели бывают

Слайд 8
В – третьих, на этапе проектной деятельности –

этапе выдвижения гипотезы – учителя сталкиваются с новой проблемой. Не всегда удачно идет “мозговая атака”, зачастую не до конца понимая её назначение, которое состоит в выдвижении как можно большего количества идей.
В – третьих, на этапе проектной деятельности – этапе выдвижения гипотезы – учителя сталкиваются с

Слайд 9 В – четвёртых, на этапе проектной деятельности – выполнении

проекта – учитель очень часто сталкивается с отсутствием или недостаточным уровнем развития информационных умений у учеников. Ведь они должны уметь не только находить необходимый материал из нескольких источников, но и уметь анализировать его и делать выбор.
В – четвёртых, на этапе проектной деятельности – выполнении проекта – учитель очень часто сталкивается

Слайд 10 На этапе презентации, когда учащиеся предъявляют продукты своей

деятельности, учитель должен воздерживаться от оценки. Здесь он является только наблюдателем. Оценка проекта осуществляется на следующем этапе – рефлексивном. Однако для формирования умения самостоятельной работы важно научить учащегося анализировать свою деятельность. Поэтому на данном этапе анализируется не только сам проект, но и деятельность учащихся.
На этапе презентации, когда учащиеся предъявляют продукты своей деятельности, учитель должен воздерживаться от оценки.

Слайд 11 Т. Лазарев в своей статье “Проектный метод: ошибки в использовании”

указывает на следующие типичные ошибки, встречающиеся при анализе планов школьных проектов:
1. Туманная логика достижения целей, слабо прописанные связи между деятельностью, задачами и целями проекта;
2. Отсутствие графика выполнения мероприятий и работ по проекту;
Определение требуемых ресурсов “на глазок”; отсутствие распределения ресурсов по времени и по работам, неиспользование объективных критериев выполнения пунктов плана;
Отсутствие анализа возможных рисков проекта
Т. Лазарев в своей статье “Проектный метод: ошибки в использовании” указывает на следующие типичные ошибки, встречающиеся

Слайд 12Однако все эти трудности преодолимы, если не подменять субъект-субъектные отношения субъект-объектными,

если учитель постепенно переходит от информационно-контролирующей функции к консультационно-координирующей, если организуемая преподавателем проектная деятельность органично встроена в учебно-воспитательный процесс, а не является чем-то случайным, эпизодическим явлением.
Однако все эти трудности преодолимы, если не подменять субъект-субъектные отношения субъект-объектными, если учитель постепенно переходит от информационно-контролирующей

Слайд 13 Существуют принципы в проектной деятельности. Определены нашими отечественными учеными.

В качестве таковых Т.В. Душеина называет принцип решения проблем [3, с. 38], И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская – принципы пошаговости, обратной связи, продуктивности [4, с. 39], Н.В. Матяш – принцип ориентации на зону ближайшего развития, принцип совместной деятельности.
Существуют принципы в проектной деятельности. Определены нашими отечественными учеными. В качестве таковых Т.В. Душеина называет

Слайд 14 Е.С. Полат в своей работе “Новые педагогические и информационные

технологии в системе образования” отмечает, что умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его инновационной методики обучения и развития учащихся.
Е.С. Полат в своей работе “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования” отмечает, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть