Презентация, доклад занятия с педагогическими работниками О.О. : Взаимосвязь технологии деятельностного метода Школа 2000… и метода проектов

Содержание

Закон«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации ...»Закон РФ «Об образовании», ст. 14

Слайд 1Тема
Взаимосвязь технологии деятельностного метода «Школа 2000…» и метода проектов
Преподаватель-организатор

ОБЖ Дегтярёв А.И.
Тема Взаимосвязь технологии деятельностного метода «Школа 2000…» и метода проектов Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Слайд 3Закон
«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества

и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации ...»

Закон РФ «Об образовании», ст. 14

Закон«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение

Слайд 4Асмолов А.Г.
Важнейшей задачей современной системы образования является:
- формирование способности субъекта

к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- формирование способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Асмолов А.Г. Важнейшей задачей современной системы образования является:- формирование способности субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного

Слайд 5Суть СДП
Суть системно-деятельностного подхода:
исходя из выявленных в

общей теории деятельности закономерностей мира деятельности, построена дидактическая система «Школа 2000...», которая:
1) обеспечивает возможность системного формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций в их достаточной полноте;
2) обеспечивает синтез идей из новых концепций образования с позиций преемственности с традиционной школой.

ОНТО-СХЕМА МИРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Суть СДПСуть системно-деятельностного подхода:    исходя из выявленных в общей теории деятельности  закономерностей мира

Слайд 6Преимущества СДП
Упрощение языка описания нового способа обучения.
Достаточная полнота формирования

метаумений.
Технологичность, открывающая путь к построению региональных систем трансляции и тиражирования без искажений.
Критериальность, являющаяся базовым требованием к построению объективных средств диагностики и оценки качества.
Преемственность с традиционной моделью обучения, что позволяет обеспечить поэтапный переход учителя к новому типу обучения по индивидуальной траектории саморазвития.
Синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.), что позволяет систематизировать инновационный педагогический опыт и сделать существенный шаг вперед по пути построения единого образовательного пространства на технологической основе.

Преимущества системно-деятельностного подхода

Преимущества СДП Упрощение языка описания нового способа обучения. Достаточная полнота формирования метаумений. Технологичность, открывающая путь к построению

Слайд 7Что СДП дает учителю
Системно-деятельностный подход «Школа 2000…» позволяет

учителю:
1) систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);
2) каждому учителю «увидеть» себя в новой системе обучения;
3) переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
4) уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют к дальнейшему развитию;
5) работать в условиях «открытого» комплекта;
6) включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне, что соответствует критериям НПО (материальный стимул);
7) вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам (второго поколения).
Что СДП дает учителю   Системно-деятельностный подход «Школа 2000…» позволяет учителю:     1)

Слайд 8Система дидактических принципов «Школа 2000...»
* Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная

система «Школа 2000…» /
Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2006. – С. 37-40.

*

Система дидактических принципов «Школа 2000...»* Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной

Слайд 9Фото

Фото

Слайд 10А. Дистервег
«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой

человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…».

П.Ф. Каптерев

«Саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать»

«Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности».

К.Д. Ушинский

А. Дистервег«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей

Слайд 11Исторический контекст
Современный уровень развития производства выдвигает новые требования к сфере

образования, отраженные в существующей нормативной базе как основной приоритет: формирование умения учиться, а не только освоение учащимися конкретных ЗУН в рамках отдельных дисциплин.

Историческое развитие представлений о качестве образования

Как обучать?

Исторический контекст Современный уровень развития производства выдвигает новые требования к сфере образования, отраженные в существующей нормативной базе

Слайд 12В.В. Давыдов

Теория учебной
деятельности
В.В. Давыдова


Теория
деятельности
А.Н. Леонтьева
(психологическая версия)


Теория
деятельности
Г.П.

Щедровицкого
(социотехническая версия)


Теория учебной
деятельности
«Школа 2000...»


Общая теория деятельности
Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова
(методологическая версия)

«... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию)».

В.В. Давыдов Теория учебной деятельности В.В. ДавыдоваТеориядеятельности А.Н. Леонтьева(психологическая версия)Теориядеятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) Теория учебной деятельности

Слайд 13Структура технологии наглядно-демонстрационного обучения
Сообщение темы и цели
Актуализация знаний
Объяснение
Закрепление
Контроль

Структура технологии  наглядно-демонстрационного обученияСообщение  темы  и целиАктуализация знанийОбъяснениеЗакреплениеКонтроль

Слайд 14

Дидактические принципы
1) Принцип наглядности
2) Принцип научности
3) Принцип преемственности
4) Принцип доступности
5) Принцип

системности
6) Принцип сознательного
усвоения знаний


?

Система наглядного обучения

Система деятельностного обучения

Дидактические принципы1) Принцип наглядности2) Принцип научности3) Принцип преемственности4) Принцип доступности5) Принцип системности6) Принцип сознательногоусвоения знаний?Система наглядного обученияСистема

Слайд 15Теоретическая основа СДП
Теоретической основой ДС деятельностного метода «Школа 2000…» является общая

теория деятельности, разработанная в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.)

В.В. Давыдов
«Теория развивающего обучения». − М.: Интор, 1996, с. 4.

«Однако достаточно убедительные ответы на свои вопросы психологи и педагоги не смогут получить, если не будут опираться на смежные науки, ... где складывались понятия о человеческой деятельности, …. об исторических условиях ее развития. Это обстоятельство мы хотели бы специально подчеркнуть, поскольку многие психологи и педагоги склонны рассматривать свои проблемы, не вникая в философско-социологические теории деятельности и мышления…».

Теоретическая основа СДПТеоретической основой ДС деятельностного метода «Школа 2000…» является общая теория деятельности, разработанная в российской методологической

Слайд 161. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок общеметодологической

направленности

4. Урок развивающего контроля

* Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» /
Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2006. – С. 37-40.

*

Модификация технологии обучения в зависимости от типа урока

1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической   направленности4. Урок развивающего контроля* Л.Г.

Слайд 17Смайлики
Учебная деятельность

СмайликиУчебная деятельность

Слайд 18Уровни освоения ДСДМ
Уровни освоения
технологии деятельностного метода

1. БАЗОВЫЙ

(СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ)


3.МЕТОДИЧЕСКИЙ
(ТРАНСЛЯЦИОННЫЙ)


2. УГЛУБЛЕННЫЙ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ)

Уровни освоения ДСДМУровни освоения технологии деятельностного метода 1. БАЗОВЫЙ   (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ)  3.МЕТОДИЧЕСКИЙ   (ТРАНСЛЯЦИОННЫЙ)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть