Презентация, доклад выступления на семинаре на тему Культура личности специалиста среднего образования

Содержание

Интерес к проблемам среднего профессионального образования Обусловлен присоединением России к Болонскому процессу.Он предопределил понимание отечественной педагогикой необходимости принятия компетентностного подхода как одной из стратегий профессионального образования.

Слайд 1Культура личности специалиста среднего образования

Культура личности специалиста среднего образования
Выступление Демьяненко Р.Б
.

Культура личности специалиста среднего образованияКультура личности специалиста среднего образованияВыступление Демьяненко Р.Б.

Слайд 2 Интерес к проблемам среднего профессионального образования
Обусловлен присоединением России к

Болонскому процессу.
Он предопределил понимание отечественной педагогикой необходимости принятия компетентностного подхода как одной из стратегий профессионального образования.
Интерес к проблемам среднего профессионального образования Обусловлен присоединением России к Болонскому процессу.Он предопределил понимание отечественной педагогикой

Слайд 3Недостаточное внимание к аспектам среднего профессионального образования:
- развитию индивидуальности специалиста:
- культуре

профессиональной деятельности;
-творческому потенциалу;
-мобильности.
Недостаточное внимание к аспектам среднего профессионального образования:- развитию индивидуальности специалиста:- культуре профессиональной деятельности;-творческому потенциалу;-мобильности.

Слайд 4Социальные ожидания связаны
- с модернизацией среднего профессионального образования:
ориентацией на реализацию

компетентностного подхода;
-индивидуализацией образовательных маршрутов;
-взаимодействием учреждения среднего профессионального образования с окружающей средой.
Социальные ожидания связаны  - с модернизацией среднего профессионального образования:ориентацией на реализацию компетентностного подхода;-индивидуализацией образовательных маршрутов;-взаимодействием учреждения

Слайд 5Приоритетная миссия учреждения среднего профессионального образования

Это формирование базовых профессиональных компетенций специалиста.

Приоритетная миссия учреждения среднего профессионального образованияЭто формирование базовых профессиональных компетенций специалиста.

Слайд 6 Культура профессиональной деятельности будущего специалиста
1. Это показатель его соответствия эталону

профессиональной компетентности.
2. Это результат саморазвития студента.
Культура профессиональной деятельности будущего специалиста1. Это показатель его соответствия эталону профессиональной компетентности.2. Это результат саморазвития студента.

Слайд 7 При формировании культуры профессиональной деятельности будущего специалиста нужно:
1. Включать студента

в учебно-познавательную деятельность;
2. Он должен пройти через последовательность ситуаций, близким к реальным и требующих от него компетентных действий, оценок, рефлексии приобретенного опыта
( быть включенным квазипрофессиональную деятельность)
При формировании культуры профессиональной деятельности будущего специалиста нужно:1. Включать студента в учебно-познавательную деятельность;2. Он должен пройти

Слайд 8 Особенности культуры профессиональной деятельности будущего специалиста

1. Является продуктом профессионального обучения,

но не прямо вытекает из него.
2. Является следствием саморазвития будущего специалиста на различных ступенях образования: личностного роста; целостной самоорганизации культуры личности и культуры деятельности

Особенности культуры профессиональной деятельности будущего специалиста1. Является продуктом профессионального обучения, но не прямо вытекает из него.2.

Слайд 9 Понятие культуры.
В широком смысле под культурой понимается содержание социальной

жизни отдельного человека и общества в целом.
В социологии под культурой понимают специально организованную деятельность, ориентированную на достижение определенных результатов; организацию социального взаимодействия; порождение и трансляцию символов ( Э.А. Орлова, 1994)
Понятие культуры. В широком смысле под культурой понимается содержание социальной жизни отдельного человека и общества в

Слайд 10Понятие культуры
В педагогике культура определяется как уровень развития, типы и

формы организации жизни и деятельности общества и людей, материальные и духовные результаты деятельности человека…( В.М. Полонский, 2004)
Понятие культуры В педагогике культура определяется как уровень развития, типы и формы организации жизни и деятельности общества

Слайд 11Культура личности
определяется как гармония культуры знаний, культуры творческого взаимодействия и

культуры чувств в общении.
Культура – это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, а также личностный и эмоциональный комфорт ( О.С. Газман)
Культура личности определяется как гармония культуры знаний, культуры творческого взаимодействия и культуры чувств в общении.Культура – это

Слайд 12 Общая культура человека -
это единое целое, включающее внутреннюю культуру,

определяемую собственно личностными, деятельностными и интерактивными особенностями человека, воспитанными в семье и системе образования и образованность как освоенную совокупность знаний, которая характеризуется системностью, широтой, всесторонностью и глубиной ( И.А. Зимняя, 1999)
Общая культура человека - это единое целое, включающее внутреннюю культуру, определяемую собственно личностными, деятельностными и интерактивными

Слайд 13 Определение общей культуры специалиста
Это универсальное единство, включающее:
1. процесс накопления

знаний, опыта и качественной их реализации в деятельности и поведении;
2. сложную систему качеств, которая выражается совокупностью ценностей, норм, идеалов;
3. отношение к себе и окружающему миру, к учебной и будущей профессиональной деятельности;
4. духовность и нравственность, эстетику, толерантность и патриотизм;
5. готовность и стремление к личностному и профессиональному развитию.
Определение общей культуры специалиста Это универсальное единство, включающее:1. процесс накопления знаний, опыта и качественной их реализации

Слайд 14 Контекст культуры ( по тексту В.П. Зинченко)
Рост мира –

есть культура ( А. Блок).
Культура – это язык, объединяющий человечество (П. Флоренский).
Культура – это среда, растящая и питающая личность ( П. Флоренский).
Культура – это усилие человека быть (М. Мамардашвили)
Контекст культуры ( по тексту В.П. Зинченко) Рост мира – есть культура ( А. Блок).Культура –

Слайд 15 Направления культуры (6)
1. культура отношения и культура саморегуляции –

культура личности;
2. культура интеллектуальной деятельности и культура предметной деятельности – культура деятельности;
3. культура поведения и культура общения – культура социального взаимодействия

Направления культуры (6) 1. культура отношения и культура саморегуляции – культура личности;2. культура интеллектуальной деятельности и

Слайд 16Разновекторная направленность

Разновекторная направленность

Слайд 17 Основные составляющие культуры
Понимание мира
( осмысление);
2. Знание мира и себя

в нем;
3. Умение;
4. Творческое преобразование или творение;
5. Готовность человека к дальнейшему развитию
Основные составляющие культурыПонимание мира ( осмысление);2. Знание мира и себя в нем;3. Умение;4. Творческое преобразование или

Слайд 18Определяющие характеристики культурного студента
- уважение Достоинства другого человека и сохранение собственного

достоинства в разнообразных ситуациях социального взаимодействия, те. культура личности, саморегуляции;
- адекватность человека ( внешний вид, манера поведения и общения) ситуациям взаимодействия, т.е культура труда, быта, отдыха, здорового образа жизни, общения;
-соблюдение этно-социокультурных традиций, обычаев, норм, этикета, в моно- и кросскультурном взаимодействии, т.е. культура нормативного поведения, этикета, отношения, социального взаимодействия;

Определяющие характеристики культурного студента- уважение Достоинства другого человека и сохранение собственного достоинства в разнообразных ситуациях социального взаимодействия,

Слайд 19Определяющие характеристики культурного студента
- актуальная готовность использования общекультурного индивидуального фонда знаний

( гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических, правовых и т.д.), сформированного содержанием профессионального образования , т.е. культура интеллектуальной и предметной деятельности, культура интеллекта;
- ненасыщаемость потребности удовлетворения и продолжения личного социкультурного ( нравственного, эстетического и т.д.) развития и саморазвития, т.е. культура саморегуляции, личностного самоопределения;
- ориентировка в основных ценностно-смысловых доминантах современного мира, страны, общества; в основных направлениях истории и сохранения культурной жизни мира, страны ( живопись, музыка, литература, архитектура и т.д.), т.е. общецивилизованная культура:
-социальная ответственность за себя, свое поведение, ответственность за благополучие других, т.е. культура социального бытия.
Определяющие характеристики культурного студента- актуальная готовность использования общекультурного индивидуального фонда знаний ( гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических, правовых

Слайд 21Содержательный компонент
Задачи

-воспитание сознательного отношения к учебному и общественному труду;
-формирование интереса к

профессиональной деятельности;
-формирование мотивации продолжения образования;
-создание благоприятных условий для профессионально-личностного самоопределения и становления личности;
-формирование практического применения знаний, умений, навыков:
-повышение культуры межличностного общения;
-создание благоприятных условий для самореализации;
-формирование способности легко адаптироваться в изменяющихся условиях.

Принципы:

- преемственности и последовательности;
-системности, индивидуализации и дифференциации;
-культуросообразности;
-интеграции учебных планов и программ;
-гуманизации.

Содержательный компонентЗадачи-воспитание сознательного отношения к учебному и общественному труду;-формирование интереса к профессиональной деятельности;-формирование мотивации продолжения образования;-создание благоприятных

Слайд 22Технологический компонент
1. Личностно - ориентированные технологии;
2. Культуросообразные технологии;
3. Блочно-модульные технологии;
4. Практико

- ориентированные технологии.
Технологический компонент1. Личностно - ориентированные технологии;2. Культуросообразные технологии;3. Блочно-модульные технологии;4. Практико - ориентированные технологии.

Слайд 23Организационный компонент
Методы:
-диалоговый;
-деловые и ролевые игры;
-дискуссионный;
-информационно-развивающий;
-эвристические и исследовательские.
Средства:
-литература;
-учебно-наглядные пособия;
-информационные материалы;
-мультимедийные

средства;
-художественные образы.

Формы:
А) учебные: лекции, семинары; учебная конференция; курсовые, дипломные работы; производственная практика; факультативы, элективные курсы.
Б) внеучебные: смотры; КВН, конкурсы; студенческое самоуправление; клубы, кружки, секции; спортивные соревнования; музей истории учебного заведения.

Организационный компонент Методы:-диалоговый;-деловые и ролевые игры;-дискуссионный;-информационно-развивающий;-эвристические и исследовательские. Средства:-литература;-учебно-наглядные пособия;-информационные материалы;-мультимедийные средства;-художественные образы.Формы:А) учебные: лекции, семинары; учебная

Слайд 24Связь культуры и социально-профессиональной компетентности
« Культура первична, непреходяща, вечна,
непосредственна, искренна и

скромна,
бесстрашна и неподкупна,
совестлива,
непрактична, избыточно щедра, ненавязчива, самолюбива, иронична…»
( «Живые метафоры» В.П. Зинченко)
Связь культуры и социально-профессиональной компетентности« Культура первична, непреходяща, вечна,непосредственна, искренна и скромна,бесстрашна и неподкупна,совестлива,непрактична, избыточно щедра, ненавязчива,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть