Презентация, доклад выступления на педагогическом совете на тему: В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних

Содержание

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более

Слайд 1В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?

В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?

Слайд 2Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские

годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет

Слайд 3Категории семей

Категории семей

Слайд 4«Группы риска»

«Группы риска»

Слайд 5"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и

социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т. д.

Слайд 6Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные,

обученные и развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведении, общении. Такие подростки отчуждаются от школы, но значимость семьи для них не утрачивается. Социально запущенные дети отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках. Социально незащищенными называют детей и подростков, находящихся в критической ситуации или в неблагоприятных для жизни условиях. Социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: экономических (низкий уровень жизни), экологических (неблагоприятная среда обитания), медицинских (болезни, отклонение в развитии, алкоголизм, наркомания и т. д.), психологических (конфликтность отношений в группах, социальная и педагогическая запущенность, деформированность мотивации), криминогенных (влияние преступных групп) и др. Девиантное поведение – это поступки (действия индивида), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе. Делинквентное (от англ. delinquency – провинность) поведение – это противоправные действия, психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные поступки, формирование отрицательно ориентированных личностных установок. Дезадаптация – это несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации – школьного обучения, выражается в нарушении успеваемости, поведения, межличностных взаимодействий учащегося.
Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого

Слайд 7Учащихся "группы риска" можно распределить по четырем категориям

Учащихся

Слайд 8Профилактика правонарушения
Правонарушение - это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества,

государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. По этому основанию они делятся на преступления и проступки. Преступления отличаются большей степенью общественной опасности.
Проступки - это менее опасные правонарушения. Они могут совершаться в самых различных областях жизни. Принято выделять несколько видов проступков: гражданские, административные, дисциплинарные и т.д
Профилактика правонарушенияПравонарушение - это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные

Слайд 91. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Ежедневный контроль успеваемости со

стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.  Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация

Слайд 102. Борьба с прогулами занятий.
У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий,

если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Важно установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий учеником совместно с родителями (в некоторых случаях) выявляется  причина отсутствия.
Если прогулы носят систематический характер, подключаем  работников полиции и КДН.

2. Борьба с прогулами занятий.У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется 

Слайд 113. Организация досуга учащихся
Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество,

кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск  асоциального поведения.
3. Организация досуга учащихся	Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой

Слайд 124. Пропаганда здорового образа жизни
потребность в знаниях о здоровье и здоровом

образе жизни;
озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

4. Пропаганда здорового образа жизнипотребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;озабоченность перспективой,  как своего здоровья,

Слайд 135. Правовое воспитание.
Проведение бесед о видах ответственности за те или иные

противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.

Мы информируем об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, моральной и материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми личности и имуществу.

5. Правовое воспитание.Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды,

Слайд 14
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
Профилактика наркомании и токсикомании

Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.Профилактика наркомании и токсикомании

Слайд 158. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении
Знакомство

с жилищными условиями учащихся,
в домашней обстановке проводятся беседы с родителями, взрослыми членами семьи,
составляются акты обследования жилищных условий,
выясняется положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

8. Работа по выявлению учащихся и семей,  находящихся в социально-опасном положенииЗнакомство с жилищными условиями учащихся, в

Слайд 169. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми «группы риска»
Выявление. Создание базы

данных детей группы риска классным руководителем.
Постановка на внутришкольный контроль. 
Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

9. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми «группы риска»Выявление. Создание базы данных детей группы риска классным руководителем.Постановка

Слайд 17Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»
установление доверительных отношений между

родителями и педагогом, родителями и детьми, педагогами и детьми;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»  установление доверительных отношений между родителями и педагогом, родителями и

Слайд 18
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть