Презентация, доклад выступления на методическом совете: Работа с неуспевающими учащимися

Содержание

ИНСТРУКЦИЯ о работе с неуспевающими в МБОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район»Инструкция о работе с неуспевающими учащимися МБОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район» определяет порядок работы администрации, классных руководителей и учителей предметников с неуспевающими

Слайд 1Заседание методического совета «Работа с неуспевающими учащимися»
15 января 2016 год

Заседание методического совета «Работа с неуспевающими учащимися» 15 января 2016 год

Слайд 2ИНСТРУКЦИЯ о работе с неуспевающими в МБОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский

район»

Инструкция о работе с неуспевающими учащимися МБОУ «Капустиноярская СОШ МО «Ахтубинский район» определяет порядок работы администрации, классных руководителей и учителей предметников с неуспевающими учащимися.
Настоящая инструкция разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ИНСТРУКЦИЯ  о работе с неуспевающими в МБОУ «Капустиноярская СОШ  МО «Ахтубинский район»Инструкция о работе с

Слайд 3Основные направления и виды деятельности:
Своевременное выявление возможных причин снижения успеваемости

и качества знаний учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на улучшение успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Настоящая Инструкция разработана с целью повышения качества знаний, умений, навыков учащихся, с целью защиты прав учащихся; с целью воспитания ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Основные направления и виды деятельности: Своевременное выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний учащихся. Принятие комплексных

Слайд 4АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного

процесса по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Деятельность учителя-предметника по профилактике неуспеваемости на уроке направлена на следующие виды деятельности:
контроль усвоения вопросов, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных работах, выявлять типичные для класса и концентрировать внимание на их устранение. Контроль усвоения материала учеников, пропустивших предыдущие уроки. По окончании темы или раздела обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.

АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ   Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по предупреждению неуспеваемости учащихся. Деятельность

Слайд 5Деятельность учителя-предметника

Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого

материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
Подбор для самостоятельной работы заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, с целью достижения большего эффекта меньшим числом упражнений, но заданных в определенной системе. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать учащегося о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль.

Деятельность учителя-предметникаПроверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся

Слайд 6Деятельность учителя-предметника

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на

наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Помощь неуспевающему на уроке направлена на:
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предоставление учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Деятельность учителя-предметникаОбеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно

Слайд 7Деятельность учителя-предметника

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Привлечение неуспевающих учащихся в качестве помощников

при подготовке приборов, опытов и т.д.
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение возможных затруднениий, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.


Деятельность учителя-предметникаСтимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. Привлечение неуспевающих учащихся в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Слайд 8Алгоритм деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями.
Учитель должен:


использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;
регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся);
комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем);
ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний;

Алгоритм деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями. Учитель должен: использовать на уроках различные виды опроса

Слайд 9Алгоритм деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями.

определить время,

за которое слабоуспевающий учащийся должен ликвидировать задолженность, в случае затруднения дать консультацию;
поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (две «2» и более).
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
При выполнении вышеизложенного и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе по форме, представленной в приложении.
Алгоритм деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями. определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен ликвидировать

Слайд 10Отчёт о работе с неуспевающим и слабоуспевающим учеником учителя ____________________________

(наименование предмета) (фамилия, имя, отчество) «_____»____________20____г. (Работа начинается за две недели до окончания четверти)

Подпись учителя _____________________________

Отчёт о работе с неуспевающим и слабоуспевающим учеником  учителя ____________________________

Слайд 11Алгоритм деятельности классного руководителя.
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося

через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),
К возможным причинам неуспеваемости можно отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка;
низкие способности;
нежелание учиться;
недостаточная работа на уроке;
необъективность выставления оценки на уроке;
большой объем домашнего задания;
высокий уровень сложности материала;
другие причины.

Алгоритм деятельности классного руководителя. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь

Слайд 12Алгоритм деятельности классного руководителя.
В случае если слабая успеваемость является следствием

пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
болезнь, подтвержденная справкой врача на срок не более 3-х дней;
мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом организации, проводящей данное мероприятие;
освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
по семейным обстоятельствам

Алгоритм деятельности классного руководителя. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить

Слайд 13Алгоритм деятельности классного руководителя.
Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков

без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через беседу с зам. директором по УВР, через Совет профилактики (если прогулы систематические)
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
В случае отсутствия положительного результата классный руководитель обращается к заместителю директора по УВР, ВР с ходатайством о приглашении родителей (законных представителей) учащегося на Совет профилактики школы.
Алгоритм деятельности классного руководителя. Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину

Слайд 14Алгоритм деятельности администрации

осуществляет постоянный контроль реализации системы мер по предупреждению

эпизодической и устойчивой неуспеваемости;
составляет аналитическую справку по итогам 1 и 2 полугодия о работе педагогического коллектива с неуспевающими учащимися;
включает в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений проблемы, связанные с предупреждением неуспеваемости учащихся.
Совет профилактики принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

Алгоритм деятельности администрации осуществляет постоянный контроль реализации системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости; составляет аналитическую

Слайд 15Организация деятельности ученика
Учащийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю

на проверку письменные задания.
Учащийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Учащийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения учащийся может обратиться к учителю за консультацией.
Организация деятельности ученика Учащийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. Учащийся обязан

Слайд 16Социальный педагог осуществляет работу с неуспевающими учащимися и ведет учет результатов

этой работы. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем. При необходимости посещает ученика на дому, составляет акт обследования. Социальный педагог контролирует посещение уроков неуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению заседания Совета профилактики ставит учащихся на внутришкольный учет, о чем родители информируются в обязательном порядке.
Школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика, дает рекомендации по развитию данного ребенка.
Социальный педагог осуществляет работу с неуспевающими учащимися и ведет учет результатов этой работы. Социальный педагог обязан провести

Слайд 17Заключение
Основной вывод из всего сказанного заключается в том, что повышение успеваемости

и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
ЗаключениеОсновной вывод из всего сказанного заключается в том, что повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть