Презентация, доклад воспитательной системы класса

Содержание

Цель воспитательной системы класса: способствовать развитию у младших школьников стремления и умения познавать и изменять себя и окружающую действительность посредством освоения нравственных форм и способов поведения и отношений с одноклассниками и другими людьми, овладения основами коммуникативной

Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
«Маленькая
страна»
Классный руководитель:

Н.В. Выгоренко
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА«Маленькая страна»Классный руководитель:            Н.В.

Слайд 2Цель воспитательной системы класса:
способствовать развитию у младших школьников стремления и

умения познавать и изменять себя и окружающую действительность посредством освоения нравственных форм и способов поведения и отношений с одноклассниками и другими людьми, овладения основами коммуникативной культуры и эстетического мировосприятия, индивидуального и коллективного жизнетворчества
Цель воспитательной системы класса: способствовать развитию у младших школьников стремления и умения познавать и изменять себя и

Слайд 3


Ступени развития коллектива
1 класс –
Я и моя семья
2 класс –

Я и мой класс

3 класс –
Я и моя гимназия

4 класс –
Я и окружающий мир

- Самонаблюдение
- Самоанализ
- Самооценка

- Учитель
- Ученик
- Родители

- Целеустремлённость
- Целенаправленность
- Целесообразность

- Принципы
- Познание
- Перспективы

Ступени развития коллектива1 класс – Я и моя семья2 класс – Я и мой класс3 класс –

Слайд 4

Принципы жизнедеятельности
классного коллектива





Познай себя
это
интересно!
Сотвори себя
- это необходимо!
Утверди себя


- это возможно!

Прояви
себя
это
реально!

Принципы жизнедеятельностиклассного коллективаПознай себя это интересно!Сотвори себя - это необходимо!Утверди себя - это возможно!Прояви себя этореально!

Слайд 5Заповеди класса:
- Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по

отношению к другим так,
как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
- Познай мир и себя!
- Стремись найти свою цель в жизни! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
Заповеди класса:- Старайся делать добро!Бойся обидеть человека!Люби и прощай людей!Поступай по отношению к другим так,

Слайд 6Девиз
воспитательной системы:
В нашем классе,
Лучшем самом
Каждый ученик-Звезда.
В любом деле, даже

малом,
Будем лучшими всегда!
Девиз воспитательной системы:В нашем классе, Лучшем самомКаждый ученик-Звезда.В любом деле, даже малом,Будем лучшими всегда!

Слайд 7Наш герб

Наш герб

Слайд 9Направления
воспитательной работы
МОЕ ОТЕЧЕСТВО
ВНУТРЕННИЙ МИР
И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
РАДОСТЬ ТРУДА
МИР ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ

СРЕДА

МИР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Направлениявоспитательной работыМОЕ ОТЕЧЕСТВОВНУТРЕННИЙ МИР И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯРАДОСТЬ ТРУДАМИР ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДАМИР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 10Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Задачи:
Формировать

у учащихся уважительное отношение к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитывать любовь к своему городу, родному краю, Родине, к своему народу на основе традиций народной педагогики.
Дать представление о символах государства– Флаге, Гербе, Гимне, о Конституции РФ и о флаге и гербе Белгородской области и г.Белгорода.
Воспитывать уважение к защитникам Родины, национальным героям, чувство национальной гордости.
Формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственному языку межнационального общения.

1 направление:
Моё Отечетство

Формы и виды деятельности
1 уровень: беседы «Россия-Родина моя», «Традиции моей семьи», «Символы Российского государства»; «Город, в котором я живу»; чтение литературных произведений Алексеева и С. Баруздина; экскурсии: «Мой город», к историческим памятникам,
2 уровень: заочная игра-путешествие «С чего начинается Родина», «Родное Белогорье», «Права и обязанности человека»; выставка рисунков о России «Белая береза», «Мой город»; поход по родному краю «Край родной, навек любимый», организация органов классного самоуправления.
3 уровень: участие в праздниках «День народного единства», «Масленица»; акции «Подари букет ветерану», «Земля - мой дом»; музейные уроки «Юные герои войны», «Печатный станок Ивана Федорова»; встречи с интересными людьми, участие в работе ДОО, совместное планирование работы.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаЗадачи: Формировать у учащихся уважительное отношение к своему

Слайд 11

Ключевые дела:

1.Операция «Ветеран живет рядом», День пожилого человека.
2.Правовая декада «Я

– гражданин!», День выборов президента ученического самоуправления.
3.Месячник гражданско-патриотического воспитания.
4.Месячник «Внимание - дети!»
5.«Вахта Памяти» (мероприятия, посвящённые Дню Победы 9 мая).
6.Уроки мужества.
7.Интеллектуальные игры «Листая страницы истории».
8.Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности («Мы –Белгородцы: думай, решай, действуй», «Я гражданин России», «Я – будущий мэр нашего города»).
9.Проведение спортивных эстафет «А ну-ка мальчики!»
10.Тематические классные часы «День правовых знаний»; «Старшему поколению посвящается», «Знай, свои права», «Нам доверена память».
Ключевые дела:1.Операция «Ветеран живет рядом», День пожилого человека. 2.Правовая декада «Я – гражданин!», День выборов президента ученического

Слайд 122 направление:
Внутренний мир и межличностные отношения
Воспитание нравственных чувств и этического

сознания
Задачи:
Познакомить с правилами поведения и культурой общения в общественных местах.
Учить взаимоотношениям в коллективе, укрепление нравственной позитивной самооценки и самоуважения.
Формировать у младших школьников почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.
Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям.

Формы и виды деятельности
1 уровень: беседа «Золотые правила этикета», «Семья человека – это святое», «Мое имя»; игра-путешествие «В страну волшебных слов»; чтение и обсуждение произведений В.Осеевой, Л.Пантелеева.
2 уровень: занятия – практикумы «Я - зритель», «Я - пассажир», «Идем в гости»; часы общения «Что такое хорошо!», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Подари другому радость», «Что такое характер».
3 уровень: акции «Дети - детям», «Рука в руке», «Дай лапу, друг»; праздник «Рыцарский турнир вежливости», праздник Пасхи, концерт для родителей «От всей души»; тренинг «Научись управлять собой»; проблемно – ценностная дискуссия «Как избежать агрессии?»; диспут «Легко ли быть настоящим другом», «Что такое счастье».

2 направление: Внутренний мир и межличностные отношенияВоспитание нравственных чувств и этического сознанияЗадачи: Познакомить с правилами поведения и

Слайд 13Ключевые дела:
1.День Знаний.
2.Участие в праздничном концерте «День Учителя».
3.Праздничный концерт,

мероприятия к празднику «Международный женский день».
4.КТД «Новогодний марафон».
5.Участие в праздничном концерте «День пожилого человека».
6.Участие в городских благотворительных акциях «Дети детям», «Рука в руке», «Белая ромашка», «Дай лапу, друг» и др.
7.Совместные мероприятия с библиотекой А. Лиханова (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями).
8.Семейные праздники по параллелям «День матери».
9.Дни профилактики правонарушений.
10.Беседы школьного инспектора ОДН с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества».
11.Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам.
Ключевые дела:1.День Знаний. 2.Участие в праздничном концерте «День Учителя». 3.Праздничный концерт, мероприятия к празднику «Международный женский день».

Слайд 143 направление:
Радость труда
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

жизни
Задачи:
Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека.
Развивать познавательную активность, творческие способности, трудовые навыки и умения.
Способствовать приобретению опыта начального участия в различных видах общественно-полезной деятельности.
Воспитывать уважение к труду, ценностное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда, к школьному и личному имуществу.
Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Формы и виды деятельности.
1 уровень: распределение поручений, организация дежурства по классу; экскурсии в библиотеку, аптеку, в музей народной культуры; встречи с людьми разных профессий; чтение произведений о труде.
2 уровень: беседы «Мир профессий», «Путешествие в книжкино царство»; интеллектуальный марафон «Чему учат в школе», конкурс эрудитов, экономическая игра «В гостях у Скруджа».
3 уровень: конкурс поделок «Город мастеров»; акции «Создание цветочных клумб», «Книжкина больница», «Чистый двор», «Покормите птиц зимой»; праздник труда.

3 направление: Радость труда Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизниЗадачи: Формировать представления о ведущей роли

Слайд 15Ключевые дела:
1.Субботники по благоустройству территории гимназии.

2.Обустройство рекреаций гимназии к праздникам:

Новый год, День учителя.
3.Ассамблея победителей и отличников.

4.Уроки профориентации: встречи-беседы с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
5.Экскурсии на предприятия города.

6.Конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые мероприятия «Много профессий хороших и разных!»

7.Проектно-исследовательские, творческие (художественные, литературные) работы учащихся.

8.Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам.
Ключевые дела:1.Субботники по благоустройству территории гимназии. 2.Обустройство рекреаций гимназии к праздникам: Новый год, День учителя. 3.Ассамблея победителей

Слайд 164 направление:
Мир природы и окружающая среда
Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде
Задачи:
Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимать активную роль человека в природе.
Воспитывать экологическую культуру, прививать элементарный опыт природоохранной деятельности.
Вовлекать детей в решение экологических проблем.

Формы и виды деятельности
1 уровень: целевые прогулки «Золотая осень», «Чудесница - зима», «Прилет птиц»; чтение произведений Н. И. Сладкова, Е.М. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина; беседы «Удивительный мир растений», «Пернатые друзья», «Мир комнатных растений», «Почемучкина поляна».
2 уровень: экскурсии в парк весной, в краеведческий музей; «По заповедным тропам»; музейный урок «Экология края»; выставки поделок «Осенний букет», «Чудеса природы»; конкурс рисунков «Осенний лист – краса природы», «Зимний пейзаж», «Природоохранительные знаки».
3 уровень: ярмарка «Осенний урожай»; экологические акции «Подкорми птиц», «Полейте дерево», «Внимание! Первоцветы»; праздники «Славим осень», «День птиц», «Земля – наш общий дом».

4 направление: Мир природы и окружающая средаВоспитание ценностного отношения к природе, окружающей средеЗадачи:Воспитывать ценностное отношение к природе

Слайд 17Ключевые дела:
1.Акции: «Первоцвет», «Кормушка», «Зеленая планета».
2.Праздники «День Земли», «День воды».
3.Конкурс рисунков

«Чистый мир»; «В мире животных и растений».
4.Конкурс проектов «Школа – наш дом, будь хозяином в нем»
5.Программа «Белгород – чистый город»;
6. Акция «Моё дерево».

Ключевые дела:1.Акции: «Первоцвет», «Кормушка», «Зеленая планета».2.Праздники «День Земли», «День воды».3.Конкурс рисунков «Чистый мир»; «В мире животных и

Слайд 185 направление:
Мир культурного наследия
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Задачи:
Расширять представления о душевной красоте.
Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества, желание создавать красоту, совершать красивые поступки.
Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида, поддержанию порядка.

Формы и виды деятельности.
1 уровень: экскурсии в парк, библиотеку, храм, художественный музей, музей народной культуры; поход в кукольный театр, знакомство с произведениями искусства «Ее зовут Дымка»; беседа «О чем рассказывают сказки».
2 уровень: беседы об искусстве «О чем говорит музыка», «В чем красота человека», «Колядование», «Русская народная песня»; игра – путешествие «Устное народное творчество», турнир по сказкам А. С. Пушкина; конкурс пословиц и поговорок, рисунков «Веселое Рождество», «Пасхальная радость», на лучшую новогоднюю открытку.
3 уровень: выставка букетов «Осенняя фантазия», акция «Самое новогоднее окно», конкурс «Малая Третьяковская галерея», карнавал литературных героев, праздники «Русский чай», «Встречаем Новый год», «Сударыня – Русская красота».

5 направление: Мир культурного наследияВоспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

Слайд 19Ключевые дела:
1.Выполнение творческих заданий по разным предметам.

2.Посещение театральных представлений, концертов,

выставок.

3.Организация экскурсий по историческим местам г. Белгорода, Белгородской области.

4.Школьные конкурсы хоров, чтецов, театральных постановок, танцев.

5.Участие в городских художественных программах города: «Музыкальный калейдоскоп», «Белгородчина театральная», «Белгородские жемчужинки» и т.д.

6.Вовлечение школьников в кружки и секции, клубы по интересам (опыт самореализации в художественном творчестве).
Ключевые дела:1.Выполнение творческих заданий по разным предметам. 2.Посещение театральных представлений, концертов, выставок.3.Организация экскурсий по историческим местам г.

Слайд 206 направление:
Здоровый образ жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни
Задачи:
формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
сформировать представление о правильном питании;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Формы и виды деятельности.
1 уровень: экскурсия в школьный медицинский кабинет, беседы «Режим дня», «Зубы и уход за ними», «Чистота – залог здоровья», «Вместе весело играть», прогулки в парк в разное время года, встречи со спортсменами, лекция медработника «О правильном питании».
2 уровень: заочное путешествие в страну Здоровья, ролевая познавательная игра «О вреде курения», игры «Спортивный аттракцион», практикум «Как стать Неболейкой», художественная выставка «Мы за здоровый образ жизни».
3 уровень: дискуссия «Важен ли в жизни спорт», проект «Спорт против наркотиков», акция «Мы за здоровый образ жизни», спортивные соревнования по футболу, русской лапте.

6 направление: Здоровый образ жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизниЗадачи: формировать представление о

Слайд 21Ключевые дела:
Проведение школьной спартакиады.

2. Участие в городской спартакиаде, президентских играх,

стартах надежд.

3. Проведение Дней здоровья, однодневных походов, игр.

4. Школьные конкурсы рисунков, чтецов, театральных постановок «Мы за ЗОЖ».

5. Участие в городских акциях: «Спорт против наркотиков», «Спорт как альтернатива вредным привычкам».

6. Вовлечение школьников в спортивные секции.
Ключевые дела:Проведение школьной спартакиады. 2. Участие в городской спартакиаде, президентских играх, стартах надежд.3. Проведение Дней здоровья, однодневных

Слайд 22Применение игровой технологии
Цель: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого

общежития; преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
В нашем городе 4 улицы:
1 улица – называется «Эй»
2 улица – «Би»
3 улица – «Си»
4 улица – «Ди»
На каждой улице «живёт» команда учеников (5-6 человек), у которых есть свои обязанности .
Каждая команда соревнуется с другими

Применение игровой технологииЦель: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; преодоление различных трудностей, возникающих в

Слайд 23Применение технологии организации групповых форм общения

Цель: выработка умения самоанализа, формирования ценностного

отношения к человеку
Применение технологии организации групповых форм общенияЦель: выработка умения самоанализа, формирования ценностного отношения к человеку

Слайд 24в нашей стране у каждого свои ОБЯЗАННОСТИ:


-являются «правой рукой» учителя;
-следят за дисциплиной на уроках и во внеурочное время;
-контролируют выполнение домашних заданий, записи в дневниках


маленькая страна

командирчики

в нашей стране у каждого свои ОБЯЗАННОСТИ:    -являются «правой рукой» учителя; -следят за дисциплиной

Слайд 25
-оказывают посильную помощь отстающим детям;
-следят за аккуратностью письменных работ;
-контролируют посещение
библиотеки
всезнайки


-оказывают посильную помощь отстающим детям;-следят за аккуратностью письменных работ;-контролируют посещение библиотекивсезнайки

Слайд 26-проверяют сменную обувь;
-следят за порядком в школьной столовой;
-контролируют ношение школьной формы

чистюльки


-проверяют сменную обувь;-следят за порядком в школьной столовой;-контролируют ношение школьной формычистюльки

Слайд 27-проверяют состояние внешнего вида и портфелей;
-следят за проветриванием кабинета;
- оказывают помощь

пострадавшим

санитарчики

-проверяют состояние внешнего вида и портфелей;-следят за проветриванием кабинета;- оказывают помощь пострадавшим санитарчики

Слайд 28
- проверяют чистоту закрепленной территории;
- следят за влажностью комнатных растений кабинета;
-

контролируют соблюдения правил поведения в природе одноклассниками


лесовички

- проверяют чистоту закрепленной территории;- следят за влажностью комнатных растений кабинета;- контролируют соблюдения правил поведения в природе

Слайд 29
Модель выпускника

Модель выпускника

Слайд 30найти выход в экстремальной ситуации дома и за его пределами;
помогать пожилым

людям, младшим школьникам;
подготовить подарки для младших и старших;
научить новой игре своих товарищей;
систематически помогать родителям в домашних делах;
рассказать историю своей семьи;
соблюдать правила личной гигиены;
ухаживать за растениями в школе;
соблюдать порядок на рабочем месте, правила техники безопасности;
сделать поделку из природного материала;
передать краткое содержание книги товарищу;
уметь признавать свои ошибки и преодолевать их.

Выпускник должен:

найти выход в экстремальной ситуации дома и за его пределами;помогать пожилым людям, младшим школьникам;подготовить подарки для младших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть