Слайд 1Внеурочная деятельность педагога психолога в начальной школе
Педагог-психолог МОБУ СОШ № 3
р.п. Октябрьский Шабанова Нина Алексеевна
Слайд 2Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования
гармоничной личности школьника.
Слайд 3 Внеурочная деятельность в начальной школе
- это такое понятие, которое
может характеризовать самые разные виды активности, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту - это их задача.
Слайд 4Задачей внеурочной деятельности является воспитание школьников и активное их участие в
процессе социализации. Именно в ходе этих занятий и должны формироваться основные позитивные черты будущей личности в виде целеустремленности и способности достигать поставленных целей.
Слайд 5Внеурочная деятельность, её роль
максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности
каждого учащегося.
обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства
Слайд 6Задачи внеурочной деятельности:
1. Организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с
общественными организациями, семьями учащихся, учреждениями дополнительного образования и другими социокультурными учреждениями.
2. Включать учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Слайд 7Задачи внеурочной деятельности:
5. Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата.
6. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для формирования здорового образа жизни.
7. Создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Углублять содержание, формы и методы занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Слайд 8Обязательные условия
родительский запрос
наличие необходимой учебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных
кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Слайд 9Ориентиры в организации
запросы родителей, законных представителей обучающихся;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы
и склонности педагогов;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
внутришкольная система дополнительного образования.
Слайд 10Внеурочная деятельность школы
спортивно-оздоровительное:
духовно-нравственное:
социальное:
общеинтеллектуальное:
общекультурное:
Слайд 11следующие выводы:
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на
помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.
Слайд 12Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым
ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Слайд 13Желаю сил и удачи в новом учебном году.
Спасибо за внимание.
2019г