Презентация, доклад Внеурочная деятельность МОУ Икейская СОШв условиях введения ФГОС

Содержание

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 1


Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО на первой ступени обучения МОУ «Икейская СОШ»

Буякова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «ИкейскаяСОШ»


Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от

классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеучебная (внеурочная) деятельность  образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых

Слайд 3Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного

(образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихсяДеятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса,

Слайд 4Задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;


улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть

Слайд 5Направления

спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное

Направленияспортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное

Слайд 6Формы
экскурсии
кружки
секции
конференции
беседы
олимпиады
соревнования
поисковые и научные исследования
социальные

проекты
общественно полезные практики и др.

Формы экскурсии кружки секцииконференции беседы олимпиадысоревнования поисковые и научные исследования социальные проектыобщественно полезные практики и др.

Слайд 7Типы организационных моделей внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы полного

дня»
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель
комплексная модель (сочетание двух или нескольких моделей)
Типы организационных моделей внеурочной деятельности  модель дополнительного образования модель «школы полного дня» оптимизационная модель инновационно- образовательная

Слайд 8Специфика сельского образа жизни
пространственная ограниченность среды, ее статичность и однообразие;
ограниченный доступ

к культурным и образовательным услугам;
замкнутая социальная общность людей;
территориальная и психологическая близость жителей села;
дефицит общения, новейшей информации, новых впечатлений.

Специфика сельского образа жизнипространственная ограниченность среды, ее статичность и однообразие;ограниченный доступ к культурным и образовательным услугам;замкнутая социальная

Слайд 9Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного

учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Оптимизационная модельМодель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации

Слайд 10Функции и задачи классного руководителя
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным

персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Функции и задачи классного руководителявзаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;организует в классе образовательный

Слайд 11В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:
расслоения населения (в том

числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации и видео-аудио-компьютерной индустрии;
резкого снижения уровня чтения;
ограниченности общения со сверстниками;
неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;
разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.

В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях: расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по

Слайд 12Требования стандарта к организации ВУД школьников
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть

БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Требования стандарта к организации ВУД школьниковВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится

Слайд 13Вывод:
Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:
мировыми и отечественными тенденциями изменения

условий формирования личности;
необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;
спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;
оптимизацией внутренних ресурсов МОУ «Икейская СОШ».

Вывод:Таким образом, актуальность данной модели обусловливается: мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;необходимостью создания системы воспитания,

Слайд 14Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком

своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Цель внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,

Слайд 15Задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ;
теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся как части общего уклада школьной жизни;

Задачи внеурочной деятельности:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;учесть

Слайд 16Задачи внеурочной деятельности:
определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной

деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;
эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Задачи внеурочной деятельности:определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в

Слайд 17Нормативно-правовая основа модели
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации в действующей редакции.
2.Федеральный государственный

стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241).
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
5.СанПиН 2.4.2.2821-10.
6. Потребности, запросы участников образовательного процесса.
7. Устав Школы.
8.Локальные акты образовательного учреждения.

Нормативно-правовая основа модели1.Закон «Об образовании» Российской Федерации в действующей редакции.2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом

Слайд 18Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 19Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Слайд 20Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников (предполагаемые)
Первый уровень результатов – приобретение

школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников (предполагаемые) Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,

Слайд 21Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень –

школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –

Слайд 22Курс «Азбука добра»
Целью курса является  формирование у младших школьников систематических первичных представлений

о нравственности в рамках освоения понятий “добро - зло” и общего знакомства с группой нравственных понятий о правде, честности, справедливости и других в процессе изучения правил поведения.
Средства достижения цели: интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио-сопровождение, просмотр видеофильмов. Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, телепередача, сообщение сказочных героев, пресс-конференция, комбинированный урок.

Курс «Азбука добра»Целью курса является  формирование у младших школьников систематических первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий

Слайд 24Кружок «В гостях у сказки»
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей,

формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:
открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
используя сказки о животных, вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
развитие эмоционально – чувственной сферы;
обучение чтению – рассматриванию;
формирование навыка чтения.

Кружок «В гостях у сказки»Цель:  формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам,

Слайд 25Социально-образный проект «Трудовичок»
Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора»,

проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки».
Цели:
приобретение общественно – организаторских умений, чувства ответственности не только за свою, но и за общую работу;
создание привлекательного пришкольного участка;
реализация общественно – значимых инициатив. 


Социально-образный проект «Трудовичок»Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса»,

Слайд 26Социально-образный проект «Трудовичок»
Задачи:
привлечь всех детей к активному участию в

делах класса;
учить детей навыкам общественной работы;
воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
развивать организационные и коммуникативные компетенции;
создать атмосферу сотрудничества между всеми участниками проекта;
сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
Социально-образный проект «Трудовичок» Задачи: привлечь всех детей к активному участию в делах класса;учить детей навыкам общественной работы;воспитывать

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть