Презентация, доклад Урок ФГОС для учителя.

Содержание

современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.

Слайд 1 Современный урок при реализации ФГОС

Современный урок при реализации ФГОС

Слайд 3
современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и

развитие универсальных учебных действий (УУД). Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.

современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Выделяют несколько наиболее

Слайд 4Мотивационно – целеполагающий.
Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель 

можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (  такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Мотивационно – целеполагающий. Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока.

Слайд 5Деятельностный аспект
Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе

урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную компетентность  при работе с текстом.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
Развитию УУД  на уроке способствует применение  современных педагогических технологий:  технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа,  дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя  из нее только отдельные приемы.
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.

Деятельностный аспект Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность.

Слайд 6Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
Сформировать первичный опыт

выполнения этого действия и мотивацию;
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;Сформировать

Слайд 7
Учитель, проектируя занятие, составляет Технологическую Карту или конструкт урока. Традиционный конспект

– это содержание урока по вертикали, а технологическая карта – по горизонтали. При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и отдельных его этапах. Составляя конструкт урока, учитель формулирует проблемные вопросы для учащихся, направленные на  достижение результата.

Учитель, проектируя занятие, составляет Технологическую Карту или конструкт урока. Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали,

Слайд 8
Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и

исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.   
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая  с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности
Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей
Учитель обозначает для себя ту часть материала, которую будет использовать в дальнейшем (то есть отбирает материал, рассматривая его сквозь призму деятельности. )

Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для

Слайд 9
Тема урока  - это главный предмет излагаемых знаний, то, что подлежит

не только изучению, но и обсуждению. Тема предполагает и постановку проблемы, предопределяющей отбор учебного материала. Как правило, тема урока представляется в его заголовке. Современный  урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими учащимися.

Тема урока  - это главный предмет излагаемых знаний, то, что подлежит не только изучению, но и обсуждению.

Слайд 10
. Вопросительная форма заголовка используется на уроках со сложным теоретическим содержанием, чтобы помочь

ученикам выделить  в содержании темы главное, проанализировать факты и сделать самостоятельный вывод.
          Например: «Как изменилась жизнь восточных славян в VI-VIIIвеках?»
                           «Была ли неизбежной феодальная раздробленность на Руси?»
                          «Нужны ли Ивану Грозному и Российскому государству завоевательные войны?»
  Заголовки такого типа предполагают рефлЕксию (т.е. процесс анализа индивидом своей мыслительной деятельности) после изучения темы.
    
. Вопросительная форма заголовка используется на уроках со сложным теоретическим содержанием, чтобы помочь ученикам выделить  в содержании темы главное,

Слайд 11
  3. Заголовок, заимствованныйиз известных художественных и исторических текстов подходят для урока 

по анализу исторических документов, летописей.
      4. Заголовки, содержащие прием отстранения,освещения знакомого факта под  новым углом зрения удобны для установления межпредметных связей и проведении интегрированных уроков.
      5. Заголовки, сформулированные как альтернативные вопросы, создающие проблемные ситуации  помогают ученикам задуматься о глубинных причинах событий, на уроках истории такие заголовки помогают увидеть возможность альтернативного развития страны. Они лаконично сочетаются с нетрадиционными формами урока.
      6. С помощью озаглавливания темы урока можно побудить учеников выразить свое понимание изучаемых событий, текстов и отношение к ним. Для этого в заголовке урока остаются недописанными ключевые слова, а школьники самостоятельно подбирают их в ходе урока.
Итак, использование учителем различных видов заголовков  выводят урок на новый, современный уровень; позволяют реализовать системно-деятельностный подход к обучению, применять проблемное обучение.


  3. Заголовок, заимствованныйиз известных художественных и исторических текстов подходят для урока  по анализу исторических документов, летописей.      4. Заголовки,

Слайд 12ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет____________________________Урок №____________________________Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Слайд 13Тип урока:  Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу

действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за

Слайд 15Тип урока:  Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Тип урока:  Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование

Слайд 17Тип урока:  Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия,

связанному  с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть