Презентация, доклад Трудности адаптации первоклассников в школе

Содержание

Родительское собрание: «Трудности адаптации первоклассников к школе»МБОУ ОСОШ № 2 Педагог-психолог Женовачева Е.Д.

Слайд 1




"Какими дети рождаются, это ни от кого

не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими -  это в нашей власти"
Плутарх.

Слайд 2 Родительское

собрание: «Трудности адаптации первоклассников к школе»

МБОУ ОСОШ № 2 Педагог-психолог Женовачева Е.Д.

Родительское собрание:  «Трудности адаптации первоклассников к

Слайд 3Д Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества

Д      Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества

Слайд 4Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.
Первый

год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов для ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
* Во-первых, именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка.
* Во-вторых, именно в этот период проявляются все недоработки родителей.
* В-третьих, при наличии благих намерений, но при отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками стрессов
у детей.
Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.Первый год обучения в школе является не

Слайд 5 Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм

ребенка проходит через несколько этапов:
первые 4-5неделиь обучения получили название «Физиологической бури». В этот период на новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет то, что в сентябре -октябре многие первоклассники болеют.
следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка частично приспосабливается к новым условиям.
после этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм отвечает на нагрузки с меньшим напряжением.

Физиологическая адаптация.Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: первые

Слайд 6Сложности в период физиологической адаптации
Продолжительность всего периода адаптации

варьирует
от 3 до 6 месяцев,
в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
В этот период могут возникать определенные сложности:
некоторые дети худеют;
у многих отмечается снижение артериального давления (что является причиной утомления);
у некоторых артериальное давление значительно повышается (признак переутомления);
- первоклассники могут жаловаться на головные боли, усталость и другие недомогания;
- наблюдается снижение способности к саморегуляции поведения.
Сложности в период    физиологической адаптацииПродолжительность всего периода адаптации варьирует от 3 до 6 месяцев,

Слайд 7 Социально-психологическая адаптация.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он

проходит через особый этап развития – кризис 6(7) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша – появляется новая социальная роль. Это рождение социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности. То, что было значимо раньше, становится второстепенным, что имеет отношение к учебе становится более ценным.

Социально-психологическая адаптация.Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап развития –

Слайд 8В этот период особо необходимо проявлять уважение и понимание чувств ребенка,

так как в этот период эмоциональная жизнь отличается ранимостью и незащищенностью.
В период кризиса 6(7) лет интеллектуальное развитие ребенка, его ранимость, способность к обобщению,
влекут за собой и обобщение переживаний. Это может привести к развитию комплекса неполноценности.
В этот период особо необходимо проявлять уважение и понимание чувств ребенка, так как в этот период эмоциональная

Слайд 9Каковы типичные проявления стресса и дезадаптации?
Ребенок часто плачет (больше, чем обычно).


У него, в отличие от обычного, подавленное или, наоборот, возбужденное состояние (хуже засыпает).
Ребенок проявляет необоснованную агрессию (ругается, налетает, отвечает агрессивно, лезет в драку).
Ребенок отказывается идти в школу.
Каковы типичные проявления стресса и дезадаптации?Ребенок часто плачет (больше, чем обычно). У него, в отличие от обычного,

Слайд 10Как можно снимать стресс?
Обеспечить ритмичную жизнь и порядок дома (здесь очень

важен собственный пример и подражание ему ребенком).
Важна теплая, естественная, спокойная манера поведения взрослых дома (без срывов
повышенного тона).
Необходимо на какое-то время продолжение традиционных "детских" ритуалов укладывания, еды, умывания, совместной игры-обнимания, чтения на ночь, которые были приняты в дошкольном детстве ребенка.
Как можно снимать стресс?Обеспечить ритмичную жизнь и порядок дома (здесь очень важен собственный пример и подражание ему

Слайд 11Снимают напряжение игры с водой, песком, рисование красками

(с разрешением пачкания — отсутствием критики или осуждения за испачканную одежду, пол!), изготовление коллажей в "рваной" технике (рвать цветную бумагу, старые журналы и клеить из них картины), спортивные игры на воздухе (мяч, скакалки, "классики" и пр.)
Снимают напряжение игры с водой, песком, рисование красками     (с разрешением пачкания — отсутствием

Слайд 12Чрезвычайно важно отсутствие лишних постоянных раздражителей (телевизор, приемник, компьютер).
Необходимо давать

ребенку возможность испытывать время от времени настоящую детскую радость (праздник, новая игрушка, поездка с родителями…).
Для многих лучше всего снимает напряжение отдых на природе, труд.
Чрезвычайно важно отсутствие лишних постоянных раздражителей (телевизор, приемник, компьютер). Необходимо давать ребенку возможность испытывать время от времени

Слайд 13Какие необычные проявления ребенка требуют обращения к специалисту .
- Страхи (ночные

страхи).
- Энурез (недержание мочи), особенно если перед школой этого уже не было.
- Грызение ногтей, заикание или подергивание века, лицевых мышц.
Ярко выраженная агрессия.
Неспособность произвольно управлять своим поведением.
Школьный невроз или «фобия школы».
Какие необычные проявления ребенка требуют обращения к специалисту .- Страхи (ночные страхи). - Энурез (недержание мочи), особенно

Слайд 14.
Направление помощи детям:
1. Организация режима дня.
2. Контроль за выполнением домашних заданий.
3.

Приучение детей к самостоятельности.
.Направление помощи детям:1. Организация режима дня.2. Контроль за выполнением домашних заданий.3. Приучение детей к самостоятельности.

Слайд 15Организация режима дня позволяет ребенку
- легче справиться с учебной нагрузкой;
- защищает

нервную систему от переутомления;
- основа любого труда;
Организация режима дня позволяет ребенку- легче справиться с учебной нагрузкой;- защищает нервную систему от переутомления;- основа любого

Слайд 16Контроль за выполнением домашнего задания
систематический;
- ненавязчивый;
- тактичный;
- своевременный;
-контроль не конечного продукта

труда, а сам процесс;
Ликвидация пробелов, трудностей.

-интеллектуальная пассивность ребенка ---нежелание учиться.

Контроль за выполнением домашнего заданиясистематический;- ненавязчивый;- тактичный;- своевременный;-контроль не конечного продукта труда, а сам процесс;Ликвидация пробелов, трудностей.-интеллектуальная

Слайд 17Приучение к самостоятельности
- не указывайте на ошибки;
- не подменяйте ребенка в

работе;
- не давайте готового ответа на все вопросы.
Приучение к самостоятельности- не указывайте на ошибки;- не подменяйте ребенка в работе;- не давайте готового ответа на

Слайд 18Заповеди Сказка Колобок
1.Осознано подходить к пополнения семейства.
2. не оставляй маленьких детей без

присмотра.
3.Научите ребенка общаться с окружающим миром.
4. Научите ребенка распозновать добро и зло.
5.Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Заповеди Сказка Колобок1.Осознано подходить к пополнения семейства.2. не оставляй маленьких детей без присмотра.3.Научите ребенка общаться с окружающим

Слайд 19Памятка родителям первоклассников
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Памятка родителям первоклассниковПоддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и

Слайд 20Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у

него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться,

Слайд 216. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе

обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было

Слайд 228. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек

более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.

Слайд 23 рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на вашем пути.
рецепт счастья:Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой,

Слайд 24


Как видите, без помощи взрослых
первокласснику не обойтись.

Терпение, такт, выдержка

и мудрость родителей помогут начинающему школьнику поверить в свои возможности, почувствовать радость первых, завоеванных трудом, успехов.

Как видите, без помощи взрослыхпервокласснику не обойтись. Терпение, такт, выдержка и мудрость родителей помогут начинающему школьнику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть