Презентация, доклад Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия

Содержание

Теперь, когда мы научилисьлетать по воздуху, как птицы,плавать под водой, как рыбынам не хватает только одного:научиться жить на земле, как люди.

Слайд 1Что такое толерантность?
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от

своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным,
выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
 


Семинар-тренинг «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»

Подготовили и провели:
Серикова О.В., Новикова Ю.А.
Практические психологи




МОУ «ШКОЛА №18 Г.ТОРЕЗА»

Что такое толерантность? В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;Во

Слайд 2Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как

рыбы
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.

Бернард Шоу

 

Теперь, когда мы научилисьлетать по воздуху, как птицы,плавать под водой, как рыбынам не хватает только одного:научиться жить

Слайд 3Упражнение «Аплодисменты»


Упражнение «Аплодисменты»

Слайд 4Упражнение «Чем мы похожи»


Упражнение «Чем мы похожи»

Слайд 5Определение слова «толерантность»

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от

своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным,
выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
 

Определение слова «толерантность»В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;Во французском

Слайд 6Толерантность
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия

культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Толерантность   «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм

Слайд 8Тип педагога «Диктатор»
Педагогическое кредо: «Я поставлю вас на место!».
Лозунг: «Вы ответите

мне за все!».
Тип педагога «Диктатор» Педагогическое кредо: «Я поставлю вас на место!».Лозунг: «Вы ответите мне за все!».

Слайд 9Тип педагога «Снежная королева»
Педагогическое кредо: «Оставьте меня в покое!».
Лозунг: «Это вы

сами в состоянии сделать!».
Тип педагога «Снежная королева» Педагогическое кредо: «Оставьте меня в покое!».Лозунг: «Это вы сами в состоянии сделать!».

Слайд 10Тип педагога «Боец»
Педагогическое кредо: «Я вылеплю из вас людей!».
Лозунг: «Делай, как

я!».
Тип педагога «Боец» Педагогическое кредо: «Я вылеплю из вас людей!».Лозунг: «Делай, как я!».

Слайд 11Тип педагога «Сноб»
Педагогическое кредо: «Ох уж эти детки».
Лозунг: «И когда только

вы вырастете!».
Тип педагога «Сноб» Педагогическое кредо: «Ох уж эти детки».Лозунг: «И когда только вы вырастете!».

Слайд 12Тип педагога «Стойкий»
Педагогическое кредо: «Все можно пережить! Терпи, сколько выдержишь!».
Лозунг: «Все

получится, нужно только немного подождать!».
Тип педагога «Стойкий» Педагогическое кредо: «Все можно пережить! Терпи, сколько выдержишь!».Лозунг: «Все получится, нужно только немного подождать!».

Слайд 13Тип педагога «Золушка»
Педагогическое кредо: «Я готов все вытерпеть, лишь бы вам

было хорошо».
Лозунг: «Ну что я могу для тебя сделать?».
Тип педагога «Золушка» Педагогическое кредо: «Я готов все вытерпеть, лишь бы вам было хорошо».Лозунг: «Ну что я

Слайд 14Тип педагога «Черепаха Тортилла»
Педагогическое кредо: «Это дети (молодые родители и т.д.),

и этим все сказано!».
Лозунг: «У вас все получится со временем!».
Тип педагога «Черепаха Тортилла» Педагогическое кредо: «Это дети (молодые родители и т.д.), и этим все сказано!».Лозунг: «У

Слайд 15Тип педагога «Альтруист»
Педагогическое кредо: «Я так вас люблю, что готов вас

принять, лишь бы вам было хорошо!».
Лозунг: «Все дано от природы, я мало, что могу сделать!».
Тип педагога «Альтруист» Педагогическое кредо: «Я так вас люблю, что готов вас принять, лишь бы вам было

Слайд 16Тип педагога «Миролюбец»
Педагогическое кредо: «Исходить из интересов человека и перспектив его

дальнейшего развития».
Лозунг: «У тебя все получится, в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!».
Тип педагога «Миролюбец» Педагогическое кредо: «Исходить из интересов человека и перспектив его дальнейшего развития».Лозунг: «У тебя все

Слайд 17Упражнение «Пословицы»


Упражнение «Пословицы»

Слайд 18Вражда и дружба – сёстры.
(Кыргызстан)
От ненависти до любви – один шаг.
(Россия)

Вражда и дружба – сёстры.(Кыргызстан)От ненависти до любви – один шаг.(Россия)

Слайд 19Где нянек много, там дитя безного.
(Беларусь)
У семи нянек дитя без глаза.
(Россия)

Где нянек много, там дитя безного.(Беларусь)У семи нянек дитя без глаза.(Россия)

Слайд 20Два арбуза не удержишь.
(Кавказ)
За двумя зайцами погонишься – ни одного не

поймаешь.
(Россия)

Два арбуза не удержишь.(Кавказ)За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.(Россия)

Слайд 21От рябины яблок не жди.
(Латвия)
От осинки не родятся апельсинки.
(Россия)

От рябины яблок не жди.(Латвия)От осинки не родятся апельсинки. (Россия)

Слайд 22Нерадивый дважды делает.
(Татарстан)
Семь раз отмерь – один раз отрежь!
(Россия)

Нерадивый дважды делает.(Татарстан)Семь раз отмерь – один раз отрежь! (Россия)

Слайд 23В чей обоз сел, тех песни и пой.
(Казахстан)
В чужой монастырь со

своим уставом не лезь!
(Россия)

В чей обоз сел, тех песни и пой.(Казахстан)В чужой монастырь со своим уставом не лезь!(Россия)

Слайд 24Неторопливый осёл раньше достигает цели, чем резвый жеребёнок.
(Узбекистан)
Тише едешь – дальше

будешь.
(Россия)

Неторопливый осёл раньше достигает цели, чем резвый жеребёнок.(Узбекистан)Тише едешь – дальше будешь.(Россия)

Слайд 25Тот не заблудился, кто спрашивает .
(Эстония)
Язык до Киева доведёт.
(Россия)

Тот не заблудился, кто спрашивает .(Эстония)Язык до Киева доведёт.(Россия)

Слайд 26Упражнение 
«Два портрета»

Упражнение «Два портрета»

Слайд 27Упражнение
«Красноречивая картина»

Упражнение«Красноречивая картина»

Слайд 28«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Слайд 29Васнецов В.М.
«Алёнушка»

Васнецов В.М.«Алёнушка»

Слайд 30Сандро Боттичелли
«Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли«Рождение Венеры»

Слайд 31Тициан Вечеллио
«Кающаяся Мария Магдалина»

Тициан Вечеллио«Кающаяся Мария Магдалина»

Слайд 32Васнецов В.М.
«Три богатыря»

Васнецов В.М.«Три богатыря»

Слайд 33Перов В.Г.
«Охотники на привале»

Перов В.Г.«Охотники на привале»

Слайд 34Иван Шишкин и Константин Савицкий
«Утро в сосновом лесу»

Иван Шишкин и Константин Савицкий «Утро в сосновом лесу»

Слайд 35Пабло Пикассо
«Девочка на шаре»

Пабло Пикассо«Девочка на шаре»

Слайд 36
Упражнение
«Позитивный взгляд»


Упражнение«Позитивный взгляд»

Слайд 37
Упражнение
«Телефонный разговор»



Упражнение«Телефонный разговор»

Слайд 381-й вариант
1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать

зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.

2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.
1-й вариант 1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во

Слайд 392-й вариант
1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и

болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.

2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
2-й вариант 1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно:

Слайд 40Тест
«Терпимость»



Тест«Терпимость»

Слайд 41Упражнение
«Затруднительная ситуация»



Упражнение«Затруднительная ситуация»

Слайд 42Школьная сказка




Школьная сказка

Слайд 43Творческая работа 
«Дерево толерантности»

Творческая работа «Дерево толерантности»

Слайд 44Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя…
Эразм

Роттердамский


Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя…Эразм Роттердамский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть