Презентация, доклад Типы неблагополучных семей и особенности работы социального педагога с ними

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Слайд 1 Типы неблагополучных семей и задачи социального педагога в работе с неблагополучными

семьями:

Социальный педагог
Чистенского УВК
Ибрагимова Айше Сабриевна
26 ноября 2014г.

Типы
неблагополучных семей
и особенности работы социального педагога с ними


Слайд 2“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая

старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это

Слайд 3Типы неблагополучных семей
1.Криминально-аморальная семья
Жестокое обращение в семье, злоупотребление алкогольными напитками, наркомания,

пребывание одного из членов семьи в местах лишения свободы, сексуальная распущенность родителей, отсутствие элементарной заботы о содержании детей.

1.Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на ребенка того образа жизни, который они ведут.
2.Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
3.Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Задачи социального педагога

Типы неблагополучных семей 1.Криминально-аморальная семьяЖестокое обращение в семье, злоупотребление алкогольными напитками, наркомания, пребывание одного из членов семьи

Слайд 4Типы неблагополучных семей
2.Педагогически неграмотная семья
Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание

методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

1. Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
2. Пробудить интерес к самообразованию.
3. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

Задачи социального педагога

Типы неблагополучных семей 2.Педагогически неграмотная семьяРодители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение

Слайд 5Типы неблагополучных семей
3.Семья, в которой приоритет отдается материальному благополучию над духовной

жизнью

Дети в такой семье растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

1. Изменить жизненную ориентацию родителей.
2. Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
3. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Типы неблагополучных семей 3.Семья, в которой приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизньюДети в такой семье растут

Слайд 6Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и

жестокими.

Типы неблагополучных семей

4.Семья, в которой проявляется диктат одних членов семьи над другими

1. Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
2. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
3. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими.Типы неблагополучных семей 4.Семья, в которой

Слайд 7Типы неблагополучных семей
5.Неполная семья
Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить

личную жизнь. Атмосфера с такой семье характеризуется холодностью, безразличием, отсутствием духовного контакта.

1. Расположить мать к себе, заручиться доверием.
2. Заинтересовать судьбой ребенка, пробудить ответственность за его будущее.
3. Пробудить в матери потребность в душевных контактах с ребенком.

Типы неблагополучных семей 5.Неполная семьяЭто часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера с такой

Слайд 8методы работы с семьей
помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения.

С помощью данного метода можно добиться, чтобы родители сами начали искать путь выхода из сложившейся ситуации.

Метод убеждения

Метод наблюдения

помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Социальный педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью.

Метод бесед

один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.

методы работы с семьейпомогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью данного метода можно добиться,

Слайд 9основные составляющие социально-педагогической помощи семьям:


Образовательная

– помощь в обучении и воспитании.

Психологическая


Посредническая

помощь в обучении и воспитании

социально-психологическая поддержка и коррекция

помощь в организации, координации и информирование

основные составляющие социально-педагогической помощи семьям:  	Образовательная– помощь в обучении и воспитании.Психологическая Посредническаяпомощь в обучении и воспитаниисоциально-психологическая

Слайд 10Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально –

педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.

Социально – педагогическая помощь

Образовательная

Психологическая

Посредническая

Воспитание

Поддержка

Коррекция

Организация

Информирование

Координация

Обучение

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.Социально

Слайд 11Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьёй в условиях школы:
Изучение семьи

и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью

Составление плана работы с неблагополучной семьей

Изучение причин неблагополучия в семье

Ее особенностей, целей, ценностных ориентаций и др.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи

Составление карты семьи: состав семьи: Ф.И.О, родителей и родственников, проживающих вместе; место работы родителей и должность; уровень материального обеспечения

Реализация плана: работа с родителями и ребенком

Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи

Привлечение специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей

Снятие семьи с социально – педагогического учета

Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьёй в условиях школы: Изучение семьи и осознание существующих в ней

Слайд 12Положение о учете неблагополучных семей
План работы с неблагополучной семьей
Акт обследования жилищно-бытовых

условий
Карточка учета неблагополучной семьи
Протоколы заседания Совета профилактики

Документация при работе с неблагополучными семьями.

Положение о учете неблагополучных семейПлан работы с неблагополучной семьейАкт обследования жилищно-бытовых условийКарточка учета неблагополучной семьиПротоколы заседания Совета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть