Социальный педагог
Чистенского УВК
Ибрагимова Айше Сабриевна
26 ноября 2014г.
Типы
неблагополучных семей
и особенности работы социального педагога с ними
Социальный педагог
Чистенского УВК
Ибрагимова Айше Сабриевна
26 ноября 2014г.
Типы
неблагополучных семей
и особенности работы социального педагога с ними
1.Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на ребенка того образа жизни, который они ведут.
2.Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
3.Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
Задачи социального педагога
1. Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
2. Пробудить интерес к самообразованию.
3. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
Задачи социального педагога
Дети в такой семье растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.
1. Изменить жизненную ориентацию родителей.
2. Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
3. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.
Типы неблагополучных семей
4.Семья, в которой проявляется диктат одних членов семьи над другими
1. Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
2. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
3. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.
1. Расположить мать к себе, заручиться доверием.
2. Заинтересовать судьбой ребенка, пробудить ответственность за его будущее.
3. Пробудить в матери потребность в душевных контактах с ребенком.
Метод убеждения
Метод наблюдения
помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Социальный педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью.
Метод бесед
один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.
Посредническая
помощь в обучении и воспитании
социально-психологическая поддержка и коррекция
помощь в организации, координации и информирование
Социально – педагогическая помощь
Образовательная
Психологическая
Посредническая
Воспитание
Поддержка
Коррекция
Организация
Информирование
Координация
Обучение
Составление плана работы с неблагополучной семьей
Изучение причин неблагополучия в семье
Ее особенностей, целей, ценностных ориентаций и др.
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
Составление карты семьи: состав семьи: Ф.И.О, родителей и родственников, проживающих вместе; место работы родителей и должность; уровень материального обеспечения
Реализация плана: работа с родителями и ребенком
Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи
Привлечение специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей
Снятие семьи с социально – педагогического учета
Документация при работе с неблагополучными семьями.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть