Презентация, доклад Собрание для родителей будущих первоклассников СКОРО В ШКОЛУ

Содержание

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личностная готовность.

Слайд 1
ГОУ ТО «Кимовская школа»
Собрание для родителей
будущих первоклассников
«СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовили педагог - психолог: Лузгина Е.А
Учитель начальных классов: Чернова Н.Р

Кимовск 2016 год

ГОУ ТО «Кимовская школа»Собрание для родителей будущих первоклассников «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовили педагог - психолог: Лузгина Е.АУчитель

Слайд 2
Школьная зрелость
включает в себя несколько

основных взаимодополняющих друг друга компонентов:

физиологическая готовность,
интеллектуальная подготовка,
эмоционально-волевая зрелость,
социально-личностная готовность.
Школьная зрелость     включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность,

Слайд 3Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность

Слайд 4МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать).
Изображать

в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
МЕЛКАЯ МОТОРИКАВладеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать).Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их

Слайд 5ВНИМАНИЕ
Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые  в устной форме.
Выполнять

задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут.
Уметь находить одинаковые предметы.
Находить 10 отличий между предметами.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.
ВНИМАНИЕВнимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые  в устной форме.Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20

Слайд 6ПАМЯТЬ
Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
Рассказывать по

памяти стихи, сказки, рассказы.
Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая телефоны родственников/.
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
ПАМЯТЬУметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.Повторять дословно предложения,

Слайд 7ВОСПРИЯТИЕ
Различать форму предмета, его цвет и оттенки.
По силуэту или незначительным деталям

определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.
Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.).
Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
ВОСПРИЯТИЕРазличать форму предмета, его цвет и оттенки.По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по

Слайд 8МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ
Объединять предметы в группы по определённым признакам.
Находить закономерность в

построении ряда предметов.
Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.
Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.
Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними
МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕОбъединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не

Слайд 9Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции

школьника:
Радостное ожидание и устойчивое желание учиться в школе.
Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!»), любознательности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки), а возможностью получить новые знания.
Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.
Стремление стать более взрослым, школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих.
Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника:Радостное ожидание и устойчивое желание учиться

Слайд 10Правильное представление о школьной жизни.
Вам не обязательно до начала учебного

года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека.
Помните, что представления о школьной жизни у ребят складываются из наших с вами высказываний, бесед о школе.
Ребенку следует давать ребенку только положительную информацию о школе (беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу).
Не запугивайте детей школой и в то же время не обещайте лёгких побед.
Правильное представление о школьной жизни. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку

Слайд 11Общий кругозор
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя

и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

Общий кругозорсвое имя, фамилию и отчество;свой возраст и дату рождения;фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий

Слайд 12Общий кругозор
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные

уборы (и понимать разницу между ними);
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Общий кругозоросновные цвета и их оттенки;части тела человека;предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);профессии,

Слайд 13Развитие речи
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
выделять определенный звук в

слове интонацией;
определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
Развитие речичетко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;выделять определенный звук в слове интонацией;определять место звука в слове

Слайд 14Развитие речи
называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить

только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
отвечать на вопросы и уметь их задавать;

Развитие речиназывать слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое

Слайд 15Развитие речи
составлять рассказ по картинке;
последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например,

сказку) или только что прослушанный рассказ;
сказать несколько предложений о заданном предмете;
составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

Развитие речисоставлять рассказ по картинке;последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;сказать

Слайд 16Математика
знать цифры от 0 до 9;
уметь называть числа в пределах 10

в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
уметь сравнить количество предметов в двух группах;
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Математиказнать цифры от 0 до 9;уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от

Слайд 17Математика
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах

10;
знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Математикарешать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;знать названия геометрических фигур (круг, квадрат,

Слайд 18 Окружающий мир
различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать,

какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
знать названия 2-3 комнатных растений;
знать названия овощей, фруктов, ягод;
Окружающий мирразличать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге,

Слайд 19 Окружающий мир

иметь представление о различных природных явлениях;
называть в правильной последовательности –

дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Окружающий мириметь представление о различных природных явлениях;называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года,

Слайд 20 Что ещё должен уметь первоклассник?
Понимать и точно выполнять задания взрослого из

5-6 команд.
Действовать по образцу.
Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
Что ещё должен уметь первоклассник?Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.Действовать по образцу.Действовать в

Слайд 21 Что ещё должен уметь первоклассник?
Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной

деятельностью 30-35 минут.
Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
Что ещё должен уметь первоклассник?Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.Запоминать и называть

Слайд 22 Что ещё должен уметь первоклассник?
Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте»,

а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
Что ещё должен уметь первоклассник?Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»),

Слайд 23 Что ещё должен уметь первоклассник?
Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
Следить

за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
Ориентироваться во времени.
При необходимости обращаться за медицинской помощью
Что ещё должен уметь первоклассник?Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.Следить за аккуратностью своего внешнего вида

Слайд 24Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать

за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое

Слайд 25Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Слайд 26Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть