Презентация, доклад Саморегуляция психических состояний учителей

Содержание

План Понятие о саморегуляции.Вспомогательные средства оптимизации психологического состояния:музыкотерапияцветовое воздействие

Слайд 1Саморегуляция психических состояний учителей специальный семинар для педагогов ОГ СКОУ «СКШ №2» Ангарск,

2009
Саморегуляция психических состояний учителей    специальный семинар для педагогов  ОГ СКОУ «СКШ №2»

Слайд 2План
Понятие о саморегуляции.
Вспомогательные средства оптимизации психологического состояния:

музыкотерапия
цветовое воздействие


План Понятие о саморегуляции.Вспомогательные средства оптимизации психологического состояния:музыкотерапияцветовое воздействие

Слайд 3Эмоциональное выгорание
это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде

полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.
Эмоциональное выгораниеэто своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в

Слайд 4Саморегуляция
личностный ресурс, препятствующий эмоциональному выгоранию педагога;
умение сделать выбор и ограничить

свою субъективную активность лишь теми смыслами, которые конструктивны, а не деструктивны для субъекта деятельности;
позволяет не попадать в различные зависимости, одним из видов которых является «трудоголизм».


Саморегуляция  личностный ресурс, препятствующий эмоциональному выгоранию педагога;умение сделать выбор и ограничить свою субъективную активность лишь теми

Слайд 5Некоторые приемы регуляции негативных эмоциональных состояний

Эмоцию легче подавить «в зародыше», чем

справиться с ней, когда она овладеет тобой.
В конфликте рекомендуется переключиться с причины на саму эмоцию, сосредоточить свое внимание на ней и не давать ей разрастись, постараться «переключиться» на совсем другую мысль.
Овладейте формулами самовнушения успокаивающего характера.
Научитесь приемам мышечного расслабления.
Рекомендуется каждый день начинать с воспоминания о чем-нибудь приятном, вызывающем улыбку.


Некоторые приемы регуляции негативных эмоциональных состоянийЭмоцию легче подавить «в зародыше», чем справиться с ней, когда она овладеет

Слайд 6возникающие в ходе урока (при объяснении, при трудном для усвоения материале,

разрыве между объяснением и пониманием, глупых вопросах, отказах и т. п.);

ситуации, возникающие из взаимоотношений с учащимися на уроке (при непредвиденных конфликтных ситуациях, при несовпадении планируемогопсихического состояния и состояния класса, плохом поведении учащихся, грубости и бестактности и др.).

Несколько групп ситуаций в педагогической деятельности, требующих саморегуляции

К ним относятся ситуации:

возникающие в ходе урока (при объяснении, при трудном для усвоения материале, разрыве между объяснением и пониманием, глупых

Слайд 7Четыре типа динамики состояний учителя:
Первый тип динамики:
в начале урока

— тревога, волнение и другие отрицательные состояния; в середине — спокойствие, уравновешенность; в конце — в зависимости от успешности — положительно окрашенные (удовлетворенность, радость) или отрицательно окрашенные состояния (неудовлетворенность, досада).

Для регуляции состояний эффективны использование приемов логики, размышления, самоубеждение, поисковая активность.

Четыре типа динамики состояний учителя: Первый тип динамики: в начале урока — тревога, волнение и другие отрицательные

Слайд 8Второй тип:
спокойствие и уравновешенность (рабочее состояние) в течение всего урока, незначительные

колебания вокруг условно среднего рабочего уровня.
Второй тип:спокойствие и уравновешенность (рабочее состояние) в течение всего урока, незначительные колебания вокруг условно среднего рабочего уровня.

Слайд 9Третий тип:
высокая интенсивность положительно окрашенных состояний (творческий подъем, активация, радость) в

начале урока и постепенное снижение интенсивности всех состояний к концу до актуализации отрицательно окрашенных состояний.

Наиболее эффективными для саморегуляции этого типа динамики состояний являются: переключение внимания, расслабление, поисковая активность, самовнушение, рационализация.
Третий тип:высокая интенсивность положительно окрашенных состояний (творческий подъем, активация, радость) в начале урока и постепенное снижение интенсивности

Слайд 10Четвертый тип:
от уравновешенности в начале урока — к резким колебаниям от

высокой интенсивности положительных состояний до высокой интенсивности отрицательных и обратно.

Эффективно в саморегуляции использование способов переключения-отключения, самоконтроля, аутогенной тренировки, самоприказов, актуализации положительных образов и сюжетных представлений.


Четвертый тип:от уравновешенности в начале урока — к резким колебаниям от высокой интенсивности положительных состояний до высокой

Слайд 11Саморегуляция
способность управлять собственными
психическими состояниями и
поведением, с тем, чтобы
оптимальным образом действовать в
сложных

педагогических ситуациях
Саморегуляцияспособность управлять собственнымипсихическими состояниями иповедением, с тем, чтобыоптимальным образом действовать всложных педагогических ситуациях

Слайд 12Психологические основы саморегуляции
включают в себя управление
познавательными процессами:
восприятием, вниманием, воображением,
мышлением, памятью, речью,

а также
личностью: поведением, эмоциями и
действиями — реакциями на возникшую
ситуацию.
Психологические основы саморегуляциивключают в себя управлениепознавательными процессами:восприятием, вниманием, воображением,мышлением, памятью, речью, а такжеличностью: поведением, эмоциями идействиями —

Слайд 13Базовый уровень саморегуляции учителя
сформированность системы длительных, устойчивых и позитивных мотивационных состояний:

заинтересованности, увлеченности педагогическим трудом, ответственности, положительных установок на педагогическую деятельность, профессиональных ценностных ориентаций
Базовый уровень саморегуляции учителясформированность системы длительных, устойчивых и позитивных мотивационных состояний: заинтересованности, увлеченности педагогическим трудом, ответственности, положительных

Слайд 14 Вспомогательные средства оптимизации психологического состояния:

цветовое воздействие
музыкотерапия

Вспомогательные средства оптимизации психологического состояния: цветовое воздействиемузыкотерапия

Слайд 15ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Применяют в качестве профилактики
нервного напряжения

Приемы работы:
Самостоятельное рисование
Рассматривание картин
Создание зрительных образов


ЦВЕТОТЕРАПИЯПрименяют в качестве профилактикинервного напряженияПриемы работы:Самостоятельное рисованиеРассматривание картинСоздание зрительных образов

Слайд 18МУЗЫКОТЕРАПИЯ

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Слайд 19Вопросы самоконтроля
Как выглядит мое лицо?
Не скована ли я?
Не сжаты ли мои

зубы?
Как я сижу?
Как я дышу?

Вопросы самоконтроляКак выглядит мое лицо?Не скована ли я?Не сжаты ли мои зубы?Как я сижу?Как я дышу?

Слайд 20Литература
Алексеев А.В. Психомышечная тренировка – метод психической саморегуляции.
Конопкин О.А. Психологические

механизмы регуляции деятельности.
Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека.
Хохлов С. И., Лосавио О. В. Педагогическая техника и психорегуляция в учебном процессе.
Чебыкин А. Я. Проблема эмоциональной регуляции в педагогической деятельности.
Литература Алексеев А.В. Психомышечная тренировка – метод психической саморегуляции.Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. Леонова А. Б.

Слайд 21

До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть