Презентация, доклад с методическими рекомендациями по составлению рабочей программы на основе ФГОС

Содержание

Методические рекомендации по разработке рабочей программы Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы школы. Рабочая программа разрабатывается в соответствии с реализуемыми целями и задачами образовательной программы школы, основополагающими для деятельности школы ценностями и

Слайд 1Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология разработки
Автор: Синдеева Е.Н., заместитель

директора по УВР МБОУ
«СОШ № 5 г. Суворова Тульской области»
Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология разработкиАвтор: Синдеева Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №

Слайд 2Методические рекомендации по разработке рабочей программы
Рабочие программы являются обязательной

составной частью образовательной программы школы.
Рабочая программа разрабатывается в соответствии с реализуемыми целями и задачами образовательной программы школы, основополагающими для деятельности школы ценностями и традициями.
При составлении исходят из индивидуальных особенностей и познавательных интересов учащихся.
Обязательно учитывается используемый комплект учебно-методического обеспечения (структура и содержание учебника)
Методические рекомендации по разработке рабочей программы  Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы школы.

Слайд 3Основные требования к рабочей программе ООО закреплены в следующих документах:
Закон РФ

«Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.10 №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
«Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования» ФГОС ООО, раздел III, п. 18.2.2 Приказа Минобразования и науки от 17.12.2010 № 1897;
Локальный акт образовательного учреждения, устанавливающий структуру и требования к рабочей программе школы.
Основные требования к рабочей программе ООО закреплены в следующих документах:Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12

Слайд 4Основные функции рабочей программы
Нормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль

за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определяется график контрольных работ);
Информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
Методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии);
Организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);
Планирующая (регламентирует требования к выпускнику).

Основные функции рабочей программыНормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного

Слайд 5Рабочая программа разрабатывается учителем на основе:
ФГОС основного общего образования;
Примерной программы основного

общего образования по предмету;
Авторской учебной программы по предмету.
Рабочая программа разрабатывается учителем на основе:ФГОС основного общего образования;Примерной программы основного общего образования по предмету;Авторской учебной программы

Слайд 6Структура рабочей программы
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Структура и краткое содержание учебного курса.
Тематическое планирование.
Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету (описание УМК, средств обучения).
Планируемые результаты изучения учебного курса, что может быть отражено в пояснительной записке.
Приложения (например, материалы диагностики и контроля, инструкции по проведению практических работ и др.)
Структура рабочей программыТитульный лист.Пояснительная записка.Структура и краткое содержание учебного курса.Тематическое планирование.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по

Слайд 7 Образец оформления титульного листа

Рабочая программа
по

_________________________

для _____ класса

_______ часов в неделю (всего __ часов)


Составитель:
учитель __________(ФИО)

201_/201_ учебный год
Образец оформления титульного листаРабочая программапо _________________________для _____ класса_______ часов в неделю

Слайд 8Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.
Сведения

о программах, на основании которых разработана рабочая программа, обоснование выбора этих программ учителем.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, в том числе с учетом особенностей региона, школы.
Определение места и роли учебного курса в учебном плане школы.
Общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
Новизна рабочей программы, информация о внесенных изменениях в примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование.
Информация об используемых УМК (особенности его содержания и структуры).
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Используемые технологии обучения, формах уроков и т.п.
Виды и формы промежуточного или итогового контроля.
Информация о реализации регионального компонента.



Пояснительная запискаНормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.Сведения о программах, на основании которых разработана

Слайд 9Примерный список педагогических технологий
Рейтинговое обучение
Организация самостоятельной работы
Дистанционное обучение
Проектная деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Творческая деятельность
Развитие

критического мышления
Информационные
Проблемно-диалогового обучения
Организация группового взаимодействия
Анализ конкретных ситуаций (кейсов)
Рефлексивного обучения
Самоконтроля и т. д.

Примерный список педагогических технологийРейтинговое обучениеОрганизация самостоятельной работыДистанционное обучениеПроектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельностьТворческая деятельностьРазвитие критического мышленияИнформационныеПроблемно-диалогового обученияОрганизация группового взаимодействияАнализ конкретных

Слайд 10Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание учебного предмета»

Учитель может вносить изменения, расширяя (изменяя) содержание примерной или авторской программы, и в данном случае может самостоятельно:
указать количество часов на изучение курса, отдельных разделов и тем;
обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета;
раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на рекомендации научных школ и учебников (из действующего федерального перечня);
изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание учебного предмета»    Учитель может вносить изменения, расширяя (изменяя)

Слайд 11Тематическое планирование
Количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);
Названия тем

(разделов);
Основное содержание темы (тезисы в соответствии с формулировками примерной программы);
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий);
Проведение практических/лабораторных работ;
Виды, формы контроля и диагностики
Планируемые результаты обучения;
Планируемые сроки изучения.

Тематическое планирование Количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);Названия тем (разделов);Основное содержание темы (тезисы в соответствии

Слайд 12 Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 13Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
Методические и учебные пособия;
Учебные и

справочные пособия;
Учебно-методическая литература;
Электронные средства обучения, ЦОР, медиаресурсы;
Материально-техническое обеспечение: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, наглядные пособия и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЯ: технологические карты уроков, технологическая карта контроля, технологическая карта планируемых результатов обучения и т.п.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Методические и учебные пособия;Учебные и справочные пособия;Учебно-методическая литература;Электронные средства обучения, ЦОР,

Слайд 14Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов
Актуальность программы.
Наличие обязательных составляющих

программы.
Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу.
Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу.
Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса требованиям ФГОС.
Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов Актуальность программы.Наличие обязательных составляющих программы.Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу.Соответствие

Слайд 15Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов
Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным

требованиям программы и рекомендуемому образцу.
Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы.
Качество приложения к программе.
Наличие внешней рецензии на программу.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагоговСоответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу.Соответствие учебно-методического

Слайд 16Рецензирование рабочей программы
Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным

и проводится для того, чтобы программа была допущена к реализации в ОУ.
Основные разделы рецензии:
Характеристика работы (описание того, что собой представляет работа);
Структура работы (построение по разделам, главам и их содержание);
Выходные данные;
Основные достоинства и недостатки;
Оценка работы;
Рекомендации;
Заключение.

Рецензирование рабочей программы  Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным и проводится для того, чтобы программа

Слайд 17При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии:
посильность учебного материала

для учащихся данного возраста, ориентация на учет индивидуально-типологических особенностей учащихся;
доступность для учащихся вопросов, заданий, задач, упражнений, проектных работ;
направленность содержания на формирование систематических знаний учащихся по рабочей программе;
нацеленность содержания на развитие различных групп (познавательных, регулятивных и коммуникативных) универсальных учебных действий учащихся;
возможности содержания в достаточной мере способствовать развитию личностных результатов обучения.

При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии:посильность учебного материала для учащихся данного возраста, ориентация на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть