Слайд 1ВЛИЯНИЕ АВТОРИТЕТА РОДИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Слайд 2ДЛЯ НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫХ РОДИТЕЛЕЙ… ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ ТЕ РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УСПЕШНОСТИ
СВОИХ ДЕТЕЙ…ТАКИЕ РОДИТЕЛИ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯТ ВРЕМЯ В СВОЕМ ПЛОТНОМ ГРАФИКЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ
Слайд 3ВОПРОСЫ:
современные проблемы воспитания
виды авторитета родителей
типы семейного воспитания
рекомендации по формированию настоящего
авторитета родителей.
Слайд 4 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Слайд 5СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Чрезмерная занятость родителей;
Недостаточная критичность к себе, как к родителям;
Недостаточная
организация семейной досуговой деятельности;
Компьютеризация детства, изменились игры и игрушки;
Высокий процент неблагополучных семей, рост числа разводов, плохое здоровье членов семьи;
Неадекватные требования по отношению к детям;
Дезадаптация детей в семье и в школе: низкая самооценка, раздражительность, неумение вступать в контакт со сверстниками, плохая школьная успеваемость.
Авторитаризм либо детоцентризм родителей по отношению к детям;
Слайд 6Современные семьи дезориентированы в важнейшей из функций семьи – воспитательной.
Слайд 7
Проблема
не знаю, как
некогда
не хочу меняться
не вижу проблем
Слайд 9Специалистами накоплен огромный опыт работы
с проблемами детско-родительских отношений
Слайд 11важная составляющая успешности воспитания детей в семье.
Приобретение авторитета в глазах
собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери.
Авторитет родителей
Авторитет не приобретается автоматически с рождением ребенка. Он нарабатывается годами.
Слайд 12
Авторитет – использование своей власти для полноценного развития ребенка.
Авторитет невозможно завоевать
принуждением и подавлением. Авторитет родителей складывается по мере того, как ребенок открывает в них (т.е. в родителях) нравственные качества.
Родителям требуются значительные усилия для сохранения авторитета. Нужно настойчиво работать над собой, строить отношения на основе взаимного уважения и доверия. Ребенок принимает такое превосходство родителей,
так как авторитет родителей означает для него защищенность, внимание и любовь.
Слайд 13
Авторитет – вы зарабатываете , когда ребенок начинает сравнивать Вас с
идеальным родителем, человеком
ребенок, вспоминает, сравнивает ваше поведение и идеальное
Слайд 14мнение родителей о родных и близких
окружающих людях, коллегах,
поведение родителей в кругу
семьи и вне его, поступки родителей,
отношение к работе
отношение к посторонним людям в обыденной жизни,
отношение родителей друг к другу
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ ?
Слайд 15ВИДЫ ЛОЖНОГО АВТОРИТЕТА
Авторитет подавления
Авторитет назидания
Авторитет доброты
Авторитет дружбы
Авторитет педантизма
Авторитет демонстративной любви
Слайд 16Стиль воспитания
Авторитетный стиль:
- эмоциональное принятие ребенка;
- высокий уровень контроля и
взаимодействия;
- признание и поощрение развития самостоятельности детей.
Авторитарный стиль:
–эмоциональное отвержение,
–высокий уровень контроля;
Попустительский (либеральный) стиль:
–теплое эмоциональное принятие,
–низкий уровень контроля, вседозволенность,
–отсутствуют требования и правила;
Индифферентный стиль:
–эмоциональная холодность в отношении ребенка,
–низкий уровень контроля, игнорирование интересов и потребностей ребенка.
Слайд 17Типы семейного воспитания
Уважение внутри семьи, вне
СОВМЕСТНОЕ принятие решений;
поощрение автономии, ребенка
Высокий
уровень удовлетворения потребностей всех членов семьи,
Наличие принципов воспитания;
Устойчивость, непротиворечивость принципов воспитания;
Неизменность требований
Систематический контроль с переходом к самоконтролю по мере взросления;
Разумная и адекватная система санкций и поощрений.
Совместный досуг
Культурное развитие
Положительный пример
ГАРМОНИЧНЫЙ
Слайд 18Типы семейного воспитания
Недостаточный уровень эмоционального принятия
Непродуманность позиции родителя.
Недостаточность или чрезмерность
удовлетворения потребностей ребенка,
Высокий уровень противоречивости воспитания,
Непоследовательность, разногласия между родителями
Неконструктивный контроль,
чрезмерность санкций
или их полное отсутствие,
завышение требований или
вседозволенность.
Отрицательный пример
ДИСГАРМОНИЧНЫЙ
Слайд 19МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Убеждение (совет, просьба, замечание, поучение, запрет, внушение, инструкция, реплика, аргументация)
Условия, позволяющие
родителям эффективно вести беседу с ребенком:
Выбор времени и места, учет возраста ребенка, доступное объяснение, тактичность;
Будьте в курсе интересов той группы детей, к которой принадлежит ваш сын или дочь, интересуйтесь их суждениями, источниками информации
Слайд 20МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
2. Требование
Прямые требования, обращенные к ребенку (поручение, предупреждение, распоряжение,
категорический приказ, указание, запрет)
Косвенные требования в качестве стимула используют различные чувства ребенка
(показ образца, пожелание, совет, просьба, напоминание)
ФОРМИРУЕТ МНОГИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА, ВАЖНЕЙШЕЕ – ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К СЕБЕ
Слайд 21МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
3. Упражнение (приучение, приобщение)
Воспитательное воздействие основано на повторении действий
или поступка, важного для окружающих людей.
Воспитание упражнением – длительный процесс, требующий умения и терпения, для разных возрастных периодов имеются свои особенности.
Слайд 22МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
4. Пример – действие, служащее образцом для подражания.
Сила воздействия примера
основана на том, что Вы не навязываете свои взгляды и способ действия, дети сами их замечают.
Часто родители надеются на влияние положительного примера и недооценивают роль отрицательного, причем отрицательный пример перенимается очень быстро!
Слайд 24МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
5. Поощрение – содействием, сочувствием, наградой одобрить, возбудить желание делать
что-либо.
Формы поощрения – словесные, награда, подарки.
Чем старше ребенок, тем чаще надо переходить от одобрения отдельных поступков к одобрению нравственных проявлений личности.
Родители достигают педагогической цели – у ребенка формируется потребность испытывать удовольствие от проделанной работы.
Слайд 25МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
6. Наказание – самая серьезная проблема современной педагогики, сильнейшее средство
воздействия – заставляет испытывать чувство стыда и раскаяния за свой поступок.
Функции и формы наказания изменяются по мере взросления ребенка. В воспитании дошкольника можно обойтись без наказания, Младший школьник нуждается не в наказании, а в должной организации жизни.
Физические наказания категорически запрещены.
Допустимыми и целесообразными приемами наказания могут быть временное усиление контроля, строгое замечание, лишение какого-либо удовольствия и др.
Слайд 26Памятка для родителей
Начните с себя. Требуйте с себя
Запланируйте семейные досуги
Не отступайте
от требований к ребенку
Духовное общение
Не ставьте условий
Показывайте положительный пример в общении с другими
Не осуждайте других в присутствии ребенка
Не требуйте от ребенка того, что сами не делаете (беспорядок, лень, неисполнительность, ложь неуважительное отношение к др.)