Презентация, доклад Речевая готовность детей подготовительного класса

Презентация Речевая готовность детей подготовительного класса, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Речевая готовность детей подготовительного классаУчитель-логопед: Почекаева И. А.
Текст слайда:

Речевая готовность детей подготовительного класса

Учитель-логопед:
Почекаева И. А.


Слайд 2
Познакомить родителей с критериями речевой готовности ребенка  к обучению в школе. Предоставить практические рекомендации для
Текст слайда:

Познакомить родителей с критериями речевой готовности ребенка к обучению в школе. Предоставить практические рекомендации для занятий дома.

Цель выступления:


Слайд 4
ВосприятиеПамятьМышлениеВсе виды деятельностиСоциализацияРечь в жизни ребёнка играет очень важную роль. Усваивая новые слова и грамматические формы, человек
Текст слайда:

Восприятие
Память
Мышление
Все виды деятельности
Социализация

Речь в жизни ребёнка играет очень важную роль. Усваивая новые слова и грамматические формы, человек расширяет своё представление об окружающем мире. Соответственно, формируются такие функции как:


Слайд 5
ФонетикаСвязная речьГрамматикаКомпоненты речи
Текст слайда:


Фонетика
Связная речь
Грамматика

Компоненты речи


Слайд 7
Речевая готовность включает в себя целый комплекс речевых компонентов – это правильное произношение всех звуков родного
Текст слайда:

Речевая готовность включает в себя целый комплекс речевых компонентов – это правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.


Слайд 8
1. Четкое произношением звуков всех фонетических групп.2. На формирование фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы
Текст слайда:

1. Четкое произношением звуков всех фонетических групп.

2. На формирование фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

На что обратить внимание !


Слайд 13
Артикуляционная гимнастика
Текст слайда:

Артикуляционная гимнастика


Слайд 14
Речь на кончиках пальцевВыдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что
Текст слайда:

Речь на кончиках пальцев

Выдающийся русский просветитель XVIII века
Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития


Слайд 15
1.Научно- историческая справка. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.
Текст слайда:

1.Научно- историческая справка.


Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

 Первой формой общения первобытных людей были жесты;
особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.
 Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.
 Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает о себе знать и у нас).  Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.


Слайд 16
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и
Текст слайда:

Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.
В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

Мнения ученых

Бехтерев В. М.
академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)


Слайд 17
Дети до 3-х лет:«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два  пальчика, три пальчика; Дети
Текст слайда:

Дети до 3-х лет:
«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;
Дети старше трех лет:
- «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке,
- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся;
- «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,
- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,

2. Определение уровня развития тонкой моторики рук (тест)


Слайд 18
Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения;   изолированные движения пальцев рук не
Текст слайда:

Говорящие дети:
 удаются все или почти все упражнения;

 изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений

Не говорящие или плохо говорящие дети:
пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА


Слайд 19
Выполнение фигурок из пальцев
Текст слайда:

Выполнение фигурок из пальцев


Слайд 20
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.Игры и упражнения
Текст слайда:

Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.

Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.
 

РЕКОМЕНДАЦИИ


Слайд 21
Дыхательная гимнастика
Текст слайда:

Дыхательная гимнастика


Слайд 22
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения
Текст слайда:

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.


Слайд 23
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его;Дыхательную
Текст слайда:

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики


Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его;
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда;
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.


Слайд 24
Логопедические технологии в развитии речи на этапе автоматизации и дифференциации звуковСимволизация(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)Моделирование “Живые слова”МнемотехникаРечевые
Текст слайда:

Логопедические технологии в развитии речи на этапе автоматизации и дифференциации звуков

Символизация
(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)

Моделирование “Живые слова”

Мнемотехника

Речевые лексико-грамматическе игры


Слайд 26
Символизация(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)
Текст слайда:

Символизация
(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)


Слайд 27
Логопедические технологиилакатьмиска котёнок из молоко МедведьРечкаКарандаши
Текст слайда:

Логопедические технологии

лакать

миска

котёнок

из

молоко

Медведь

Речка

Карандаши


Слайд 28
Логопедические технологииМедведь в речке мыл карандашиМедведь нашёл в речке карандашиМаша нарисовала карандашами медведя в речкеМедведь плыл по
Текст слайда:

Логопедические технологии

Медведь в речке мыл карандаши

Медведь нашёл в речке карандаши

Маша нарисовала карандашами медведя в речке

Медведь плыл по речке как карандаш

Медведь нарисовал карандашами речку


Слайд 29
Логопедические технологииСкажи наоборотсветлыйпушистыйсвежийяркийсолнечныйпустоймокрыйбежитработаетуходитзалезаетнадеваетоткрываетберёт
Текст слайда:

Логопедические технологии

Скажи наоборот

светлый

пушистый

свежий

яркий

солнечный

пустой

мокрый

бежит

работает

уходит

залезает

надевает

открывает

берёт


Слайд 30
Основная задача родителей вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего
Текст слайда:

Основная задача родителей
вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.
чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.


Слайд 31
1. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту, не перегружайте ребенка. 2. При общении с ребенком следите
Текст слайда:

1. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту, не перегружайте ребенка.

2. При общении с ребенком следите за своей речью. Звуки и слова произносите четко и ясно, объясните непонятные слова.

3. Не копируйте детскую речь - это тормозит речевое развитие.

4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».

5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
 
 

Советы логопеда


Слайд 32
Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенкаОбратиться к логопеду, психологу, психиатруРазвивать общие знания и уменияРазвивать речевые уменияСотрудничество с педагогами,
Текст слайда:

Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенка
Обратиться к логопеду, психологу, психиатру
Развивать общие знания и умения
Развивать речевые умения
Сотрудничество с педагогами, психологом, логопедом

Работа родителей:


Слайд 33
Спасибо за внимание!!!ЖЕЛАЮ УСПЕХА !
Текст слайда:

Спасибо за внимание!!!

ЖЕЛАЮ УСПЕХА !


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть