Презентация, доклад Развитие, социализация и воспитание личности как педагогическая проблема

Содержание

Развитие личности как педагогическая проблема Личность – продукт общественной жизни, но в то же время является живым организмом.

Слайд 1Развитие, социализация и воспитание личности как педагогическая проблема
Выполнила: Коваленко Л.М.
педагог дополнительного

образования МБОУ ДО Кванториум
Развитие, социализация и воспитание личности как педагогическая проблемаВыполнила: Коваленко Л.М.педагог дополнительного образования МБОУ ДО Кванториум

Слайд 2Развитие личности как педагогическая проблема
Личность – продукт общественной

жизни, но в то же время является живым организмом.
Развитие личности как педагогическая проблема    Личность – продукт общественной жизни, но в то же

Слайд 3противоречие между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения;
противоречие между

возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;
противоречие между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности (В.А.Крутецкий).

Развитие личности как составляющей природы и общества есть постоянный процесс движения, характеризующегося противоречиями

противоречие между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения;противоречие между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка

Слайд 4 В процессе обучения и воспитания общие противоречия конкретизируются, приобретая

более яркие формы. Но проявляются также противоречия, связанные с условиями развития общества, и противоречия, возникающие как следствие недостатков воспитательной работы.
В процессе обучения и воспитания общие противоречия конкретизируются, приобретая более яркие формы. Но проявляются также

Слайд 5Сущность социализации и ее стадии
Понятие адаптация в социальной сфере

означает – процесс приспособления человека к условиям социальной среды.
Сущность социализации и ее стадии  Понятие адаптация в социальной сфере означает – процесс приспособления человека к

Слайд 6С понятием саморазвития личности связывают процесс самореализация –проявление внутренней свободы, обусловленной

осознанием своих духовных и физических возможностей, адекватное управление собой в изменяющихся социальных условиях.

Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых специализируется на решении определенных задач.

С понятием саморазвития личности связывают процесс самореализация –проявление внутренней свободы, обусловленной осознанием своих духовных и физических возможностей,

Слайд 7В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии

дотрудовая,

включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности.
трудовая - охватывает период зрелости человека.
послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.

В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадиидотрудовая, включающая весь период жизни человека до

Слайд 8Воспитание и формирование личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается

как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации
Воспитание и формирование личности  Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой

Слайд 9Воспитанию присущи две основные функции

Упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных,

психологических и др.) на личность,
Создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности.

Воспитанию присущи две основные функции Упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность, Создание

Слайд 10А. В. Мудрик условно выделил три группы задач, решаемых на каждом

этапе социализации

Естественно-культурные задачи.

Социально-культурные задачи.

Социально-психологические задачи.

А. В. Мудрик условно выделил три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации Естественно-культурные задачи.Социально-культурные задачи.Социально-психологические задачи.

Слайд 11Формирование личности - это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития.

Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Формировать - значит придавать форму чему-либо, устойчивость, законченность, определенный тип.

Формирование личности - это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития. Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых

Слайд 12Роль обучения в развитии личности
Под обучением следует понимать не процесс передачи

готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности.

Роль обучения в развитии личностиПод обучением следует понимать не процесс передачи готовых знаний от учителя к ученику,

Слайд 13 Развитие, в частности умственное, в процессе обучения определяется характером

получаемых знаний и самой организацией процесса обучения.


Обучение должно строиться преимущественно проблемно на диалогической основе, где ученику обеспечивается субъектная позиция

Развитие, в частности умственное, в процессе обучения определяется характером получаемых знаний и самой организацией процесса

Слайд 14Факторы социализации и формирования личности
Факторами социализации называют такие обстоятельства,

при которых создаются условия для протекания процессов социализации.

Факторы социализации и формирования личности  Факторами социализации называют такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания

Слайд 15 А.В.Мудрик выделил основные факторы социализации

Макрофакторы

мезофакторы

микрофакторы

А.В.Мудрик выделил основные факторы социализацииМакрофакторымезофакторымикрофакторы

Слайд 16Самовоспитание в структуре процесса формирования личности
Субъект - это

личность, для деятельности которой характерны четыре качественные характеристики самостоятельная, предметная, совместная и творческая.

Самовоспитание в структуре процесса формирования личности   Субъект - это личность, для деятельности которой характерны четыре

Слайд 17 Работа над собой - самовоспитание - начинается с осознания

и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности
Работа над собой - самовоспитание - начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного,

Слайд 18Формы и методы самовоспитания

самокритика,
самовнушение,
самообязательство,
самопереключение,
эмоционально-мысленный перенос в

положение другого человека и др.

Формы и методы самовоспитания самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др.

Слайд 19 Искусство воспитания в связи с проблемой самовоспитания состоит в

том, чтобы возможно раньше пробудить у ребенка стремление к самосовершенствованию и помогать ему советом в достижении поставленных целей. Опорой взрослых в этом деле является сам ребенок, который всегда и везде хочет быть сильным, хорошим и лучшим.

Искусство воспитания в связи с проблемой самовоспитания состоит в том, чтобы возможно раньше пробудить у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть