Слайд 1
Производственная практика
Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ
2018г.
Гаркуша Анна Николаевна
Слайд 2Основные тезисы
Изотерапия
Куклотерапия
Музыкотерапия
Игротерапия
Развитие мелкой моторики
Слайд 3
Цель коррекционной работы:
-обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей
с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Слайд 4Задачи коррекционной работы:
-выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми
образовательными потребностями ребенка;
-преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Слайд 5Принципы
коррекционно-развивающей работы
Организация работы в рамках ведущей деятельности.
Наблюдение за ребенком в
динамике продолжающегося психоречевого развития.
Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы.
Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.
Слайд 6Основные направления коррекционно-развивающей работы
Развитие игровой деятельности;
Развитие речевого общения с окружающими
(со сверстниками и взрослыми);
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
Развитие сенсорных функций;
Формирование пространственных и временных представлений об окружающем;
Развития внимания, памяти, мышления;
Формирование математических представлений;
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом;
Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Социальное развитие.
Слайд 7Особенности коррекционной работы со слабослышащими детьми
Слайд 8
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя
заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.
Слайд 9Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
составляют
общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность
и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.
Слайд 10Важная задача коррекционной работы с слабослышащими детьми –формирование речи и ее
дальнейшее развитие.
Одним из основных условий успешного формирования лексического запаса речи является то, как в процессе обучения раскрывается значение слова ребенком. Необходимо использовать различные методы и приемы раскрытия значений новых слов, уточнения или расширения значений уже известных.
Слайд 11
Методы и приёмы расширения
лексического запаса речи
слабослышащих детей
можно разделить
на три группы:
-НАГЛЯДНЫЕ;
-ВЕРБАЛЬНЫЕ;
-СМЕШАННЫЕ.
Слайд 12Наглядные
использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений);
демонстрация
слайдов, учебных фильмов;
демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.
Слайд 13Вербальные
подбор синонимов, антонимов;
перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими,
доступными для детей лексико-грамматическими
средствами (затаился – сидел тихо, не шевелился);
подбор определений (полустанок – маленькая железнодорожная станция);
морфологический анализ структуры слова (снегопад – снег падает);
Слайд 14подбор к родовому понятию видовых (лесные богатства – это грибы, ягоды);
негативные
определения (беспорядок – нет порядка);
тавтологические толкования (кожаные сапоги – сапоги, сшитые из кожи);
опора на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова
Слайд 15
используются при объяснении понятий отвлеченного характера.
Например, ранняя
осень – подбор иллюстраций (наглядный прием) и подбор антонима – поздняя осень (вербальный прием).
Смешанные
Слайд 16Формы работы:
-Куклотерапия
-Игротерапия
-Музыкотерапия
-Песочная терапия
-Психогимнастика
-Изотерапия
-Развитие мелкой моторики
Слайд 17
Изотерапия
Изобразительная деятельность имеет большой биологический смысл -рисование играет роль одного
из механизмов выполнения программы совершенствования организма, его психики.
Слайд 18
Куклотерапия
Наличие куклы в игре создает особую ситуацию
для развития фантазии ребенка.
Использование кукол в коррекционной работе помогает решить много задач:
- развитие саморегуляции;
- развитие речи;
- самовыражение через
действия и слова куклы;
- снятие эмоционального напряжения.
Слайд 19
Музыкотерапия
Это лекарство, которое слушают.
Самый большой эффект от музыки – это профилактика
и лечение
нервно-психических
заболеваний
Слайд 20
Игротерапия
Метод коррекции
посредством игры.
Игра – это наиболее
естественная форма
жизнедеятельности
ребёнка
Слайд 21Развитие мелкой моторики
Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи
и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Слайд 22Формы и методы работы с родителями
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье,
имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.
Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
Деловые игры.
Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).