Презентация, доклад Развитие коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Содержание

Основные тезисыИзотерапияКуклотерапияМузыкотерапияИгротерапияРазвитие мелкой моторики

Слайд 1 Производственная практика Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ
2018г.
Гаркуша Анна Николаевна

Производственная практика  Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ 2018г.Гаркуша Анна Николаевна

Слайд 2Основные тезисы
Изотерапия
Куклотерапия
Музыкотерапия
Игротерапия
Развитие мелкой моторики


Основные тезисыИзотерапияКуклотерапияМузыкотерапияИгротерапияРазвитие мелкой моторики

Слайд 3 Цель коррекционной работы:
-обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей

с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Цель коррекционной работы:-обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 4Задачи коррекционной работы:
-выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми

образовательными потребностями ребенка;
-преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы:-выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;-преодоление затруднений в освоении

Слайд 5Принципы коррекционно-развивающей работы

Организация работы в рамках ведущей деятельности.
Наблюдение за ребенком в

динамике продолжающегося психоречевого развития.
Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы.
Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

Принципы  коррекционно-развивающей работыОрганизация работы в рамках ведущей деятельности.Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Гибкое

Слайд 6Основные направления коррекционно-развивающей работы
Развитие игровой деятельности;
Развитие речевого общения с окружающими

(со сверстниками и взрослыми);
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
Развитие сенсорных функций;
Формирование пространственных и временных представлений об окружающем;
Развития внимания, памяти, мышления;
Формирование математических представлений;
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом;
Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Социальное развитие.


Основные направления коррекционно-развивающей работы  Развитие игровой деятельности;Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);Расширение запаса

Слайд 7Особенности коррекционной работы со слабослышащими детьми

Особенности коррекционной работы со слабослышащими детьми

Слайд 8

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя

заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь

Слайд 9Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют

общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.
Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют общедидактические принципы: сознательность и активность,

Слайд 10Важная задача коррекционной работы с слабослышащими детьми –формирование речи и ее

дальнейшее развитие.
Одним из основных условий успешного формирования лексического запаса речи является то, как в процессе обучения раскрывается значение слова ребенком. Необходимо использовать различные методы и приемы раскрытия значений новых слов, уточнения или расширения значений уже известных.
Важная задача коррекционной работы с слабослышащими детьми –формирование речи и ее дальнейшее развитие. Одним из основных условий

Слайд 11 Методы и приёмы расширения лексического запаса речи слабослышащих детей можно разделить

на три группы: -НАГЛЯДНЫЕ; -ВЕРБАЛЬНЫЕ; -СМЕШАННЫЕ.
Методы и приёмы расширения  лексического запаса речи  слабослышащих детей  можно разделить на три

Слайд 12Наглядные
использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений);
демонстрация

слайдов, учебных фильмов;
демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.

Наглядные использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений);демонстрация слайдов, учебных фильмов;демонстрация действий и

Слайд 13Вербальные
подбор синонимов, антонимов;
перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими,
доступными для детей лексико-грамматическими

средствами (затаился – сидел тихо, не шевелился);
подбор определений (полустанок – маленькая железнодорожная станция);
морфологический анализ структуры слова (снегопад – снег падает);

Вербальныеподбор синонимов, антонимов;перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими,доступными для детей лексико-грамматическими средствами (затаился – сидел тихо, не

Слайд 14подбор к родовому понятию видовых (лесные богатства – это грибы, ягоды);
негативные

определения (беспорядок – нет порядка);
тавтологические толкования (кожаные сапоги – сапоги, сшитые из кожи);
опора на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова
подбор к родовому понятию видовых (лесные богатства – это грибы, ягоды);негативные определения (беспорядок – нет порядка);тавтологические толкования

Слайд 15
используются при объяснении понятий отвлеченного характера.
Например, ранняя

осень – подбор иллюстраций (наглядный прием) и подбор антонима – поздняя осень (вербальный прием).


Смешанные

используются при объяснении понятий отвлеченного характера.  Например, ранняя осень – подбор иллюстраций (наглядный прием)

Слайд 16Формы работы:
-Куклотерапия
-Игротерапия
-Музыкотерапия
-Песочная терапия
-Психогимнастика
-Изотерапия
-Развитие мелкой моторики

Формы работы:-Куклотерапия-Игротерапия-Музыкотерапия-Песочная терапия-Психогимнастика-Изотерапия-Развитие мелкой моторики

Слайд 17 Изотерапия Изобразительная деятельность имеет большой биологический смысл -рисование играет роль одного

из механизмов выполнения программы совершенствования организма, его психики.
Изотерапия  Изобразительная деятельность имеет большой биологический смысл -рисование играет роль одного из механизмов

Слайд 18 Куклотерапия Наличие куклы в игре создает особую ситуацию для развития фантазии ребенка.

Использование кукол в коррекционной работе помогает решить много задач: - развитие саморегуляции; - развитие речи; - самовыражение через действия и слова куклы; - снятие эмоционального напряжения.
Куклотерапия Наличие куклы в игре создает особую ситуацию  для развития фантазии ребенка.  Использование

Слайд 19 Музыкотерапия Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика

и лечение нервно-психических заболеваний
Музыкотерапия Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки –

Слайд 20 Игротерапия Метод коррекции

посредством игры.  Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка
Игротерапия

Слайд 21Развитие мелкой моторики
 Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи

и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. 
Развитие мелкой моторики Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций

Слайд 22Формы и методы работы с родителями Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье,

имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов. Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Деловые игры. Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Формы и методы работы с родителями  Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное,

Слайд 23
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть