Презентация, доклад Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности

Содержание

Цель исследованияВыявить условия эффективного развития коммуникативных универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности.

Слайд 1«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности»
Выполнила
студентка

гр. 8362
Вишневская О. Э.

Руководитель:
доцент кафедры
педагогики Елкин С. М.

«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности»Выполнила студентка гр. 8362Вишневская О. Э.Руководитель:доцент кафедры педагогики

Слайд 2Цель исследования
Выявить условия эффективного развития коммуникативных универсальных учебных действий в процессе

внеурочной деятельности.
Цель исследованияВыявить условия эффективного развития коммуникативных универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности.

Слайд 3Объект исследования
внеурочная деятельность учащихся начальных классов.
Предмет исследования
развитие коммуникативных универсальных учебных действий

младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Объект исследованиявнеурочная деятельность учащихся начальных классов.Предмет исследованияразвитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе внеурочной деятельности.

Слайд 4Задачи исследования
Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования;

Уточнить понятие «внеурочная

деятельность» и показать ее значимость в развитии коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;

Раскрыть сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия»;

Выявить особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников;

Провести диагностику развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников;

Обобщить опыт реализации программ внеурочной деятельности по развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи исследованияПроанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования;Уточнить понятие «внеурочная деятельность» и показать ее значимость в

Слайд 5Гипотеза
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности будет

более эффективным при:
предоставлении возможности выбора учащимся и родителям видов внеурочной деятельности;
учете индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
привлечении родителей учащихся к организации внеурочной деятельности;
использовании возможностей программ дополнительного образования «Мир начинается с меня» и «Творим себя сами».

ГипотезаРазвитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности будет более эффективным при:предоставлении возможности выбора учащимся

Слайд 6Методы исследования
Анализ психолого – педагогической литературы, анкетирование, беседа, обобщение педагогического

опыта, методика Л. А. Ясюковой «Готовность к школе», методика «Рукавички» Г. А. Цукерман, адаптированный опросник оценки уровня коммуникабельности В.Ф. Ряховского, анкета по программе внеурочной деятельности «Мир начинается с меня»


База исследования

МА ОУ «СОШ № 23» г. В. Новгород

Методы исследования Анализ психолого – педагогической литературы, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта, методика Л. А. Ясюковой «Готовность

Слайд 7Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

во внеурочной деятельности

1.1 Внеурочная деятельность учащихся в контексте реализации федерального образовательного стандарта

1.2 Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника

1.3 Условия развития коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Выводы по первой главе

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности1.1 Внеурочная деятельность учащихся

Слайд 8Содержание
Глава II. Экспериментальное исследование развития коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
2.1

Особенности организации внеурочной деятельности в МА ОУ «СОШ №23

2.2 Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальных классов

2.3 Опыт деятельности МАОУ «СОШ № 23» по развитию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности

Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
СодержаниеГлава II. Экспериментальное исследование развития коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника2.1 Особенности организации внеурочной деятельности в МА

Слайд 9Внеурочная деятельность (по ФГОС НОО)
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных

от классно – урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность  (по ФГОС НОО) Образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно – урочной, и

Слайд 10Основные ориентиры в организации внеурочной деятельности
Запросы родителей, законных представителей обучающихся;
Приоритетные направления

деятельности школы;
Интересы и склонности педагогов;
Возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
Внутришкольная система дополнительного образования.

Основные ориентиры в организации внеурочной деятельностиЗапросы родителей, законных представителей обучающихся;Приоритетные направления деятельности школы;Интересы и склонности педагогов;Возможности образовательных

Слайд 11Универсальные учебные действия
В широком значении «универсальные учебные действия» - это действия,

направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком «универсальные учебные действия» - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД предназначены для:
Обеспечения преемственности всех ступеней образовательного процесса;
Обеспечения целостности содержания образования;
Профилактики школьных трудностей обучающихся.

Универсальные учебные действияВ широком значении «универсальные учебные действия» - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем

Слайд 12Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные учебные действияобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение

Слайд 13Экспериментальное исследование развития коммуникативных УУД младшего школьника на базе МА ОУ

«СОШ №23»
Экспериментальное исследование развития коммуникативных УУД младшего школьника  на базе МА ОУ «СОШ №23»

Слайд 14Диагностика коммуникативных умений учащихся2-х классов Методика «Рукавички»

Диагностика коммуникативных умений учащихся2-х классов Методика «Рукавички»

Слайд 15Оценка уровня коммуникабельности учащихся 2-х классов

Оценка уровня коммуникабельности учащихся 2-х классов

Слайд 16Программа дополнительного образования для учащихся 2- х классов «Мир начинается с меня»

Программа дополнительного образования  для учащихся 2- х классов «Мир начинается с меня»

Слайд 17Цель и задачи программы
Основной целью данной программы является развитие коммуникативных универсальных

учебных действий учащихся 2-х классов.
Задачи, которые решает данная программа дополнительно образования:
Развитие коммуникативных и социальных навыков.
Формирование коммуникативной грамотности учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности.
Профилактика и коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;
Формирование способов эффективного взаимодействия детей;
Развитие познавательной сферы, мотивации к обучению.

Цель и задачи программыОсновной целью данной программы является развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 2-х классов.Задачи, которые

Слайд 18Условия развития коммуникативных УУД во внеурочной деятельности
Включенность учащихся в совместную (групповую)

деятельность;
Высокий уровень коммуникативного поведения взрослых;
Соответствие возрастным особенностям учащихся;
Учитель, воспитатель, психолог должны обеспечить психолого-педагогическое сопровождение личности ребенка;
Возможность проведения тренинговой формы работы с учащимися.

Условия развития коммуникативных УУД во внеурочной деятельностиВключенность учащихся в совместную (групповую) деятельность;Высокий уровень коммуникативного поведения взрослых;Соответствие возрастным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть