Слайд 1Развитие интереса к познавательной деятельности младших школьников
через организацию совместного
детско-родительского досуга
Учитель-логопед
ГБОУ СОШ №892 - Громова О.А.
Слайд 2
Язык - это система словесного выраже-ния мыслей, знаний, представлений
о мире, служащая средством общения лю-дей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых средств закладывает основу для успеш-ной реализации личности в обществе, для формирования духовного богатства человека.
Слайд 3
Необходимость использования игровых методов в обучении детей общеизвестна. Они активизируют познавательную
деятельность, вносят элемент занимательности в учебный процесс, помогают уменьшить эмоционально-психологическую нагрузку.
Слайд 4
Однако актуальность использования дидактических игр вне школы
не только не исчезает, но даже возрастает. Правильная организация детско-родительского досуга с использованием конкретных учебно-игровых пособий будет способствовать закреплению пройденного на уроках русского языка, обогащению словарного запаса, развитию чувства языка.
Слайд 5
Основным принципом таких домашних игровых занятий является
добровольный характер. Так мы мотивируем и стимулируем интерес детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Цикл занятий имеет практическую направлен-ность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
Слайд 6Особенности игровых пособий
УМЦ «Ребус»:
универсальность в использовании (возраст от 3 лет, подходят
для индивидуальной работы, в парах, в малых и больших группах, в разновозрастных группах);
лексический материал в играх подобран с учетом преемственности дошкольного и начального школьного образования;
игры наполнены богатым лексическим материалом, который развивает языковое чутье, обогащает словарный запас и развивает мышление;
Слайд 7Особенности игровых пособий
УМЦ «Ребус»:
в каждом пособии заложены задания разного уровня сложности,
что позволяет в игре учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка;
большая вариативность - к каждой коробке с игровыми карточками прилагается подробная инструкция, где описаны разные варианты игр. В одной игре могут сочетаться разные игровые формы;
Слайд 8Особенности игровых пособий
УМЦ «Ребус»:
доступность игровых форм - это хорошо известные формы
игр не требующие дополнительных объяснений– лото, домино, карты, парные картинки, маршрутные игры в виде «ходилки»;
большинство игр имеет доступную для педагогов и детей проверку, что позволяет у детей формировать самостоятельность, воспитывать уверенность в собственных действиях;
Слайд 9Особенности игровых пособий
УМЦ «Ребус»:
на занятиях с детьми используются как специалистами,
так и родителями
исполнение, оформление и подбор игрового материал позволяет использовать его не только в рамках обучающих занятий, но и на тематических праздниках в виде интересных, познавательных заданий для команд и отдельных участников.
Слайд 10Особенности игровых пособий
УМЦ «Ребус»:
обучение работе со словарями (словарь синонимов, антонимов,
фразеологизмов, пословиц и поговорок, орфоэпический и орфографический словарь);
ясность игровой задачи, чёткость мотивации игры стимулируют интерес ребёнка, поддерживают соревновательный азарт, который должен быть направлен взрослым на познавательную деятельность.
Слайд 11Развитие речи:
«Слоги, ребусы, загадки» (антонимы, ребусы, загадки);
«Ах! Слова, слова, слова» (омонимы,
ребусы, загадки);
«Слово – не воробей» (фразеологизмы, пословицы, омонимы, загадки);
«Слово – серебро» (пословицы, анаграммы, обобщающие слова);
«Игра слов» (слово в слове, изограф, фразеологизм, омограф);
«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» (пословицы, загадки, омонимы, фразеологизмы);
«Слово за слово» (толкование слов, шарады);
«О чём речь?» (лексическое значение слов);
«Мудрые советы, мудрёная наука» (лексическое значение созвучных слов).
Слайд 12Грамматические игры:
«Орфографический фоторобот» (звонкие-глухие согласные);
«Орфографический этюд» (безударные гласные);
«Спасти безударную гласную» (безударные
гласные);
«Каждому слову – своё место» (словарные слова);
«Какого рода пони?» (род имени существительного);
«Догонишь – узнаешь!» (спряжение глаголов)
«Однажды светило светило» (омофоны, омоформы, омографы).