Презентация, доклад Развитие интереса к познавательной деятельности младших школьников через организацию совместного детско-родительского досуга

Язык - это система словесного выраже-ния мыслей, знаний, представлений о мире, служащая средством общения лю-дей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых средств закладывает основу для успеш-ной реализации личности в обществе, для формирования духовного

Слайд 1Развитие интереса к познавательной деятельности младших школьников через организацию совместного детско-родительского досуга



Учитель-логопед
ГБОУ СОШ №892 - Громова О.А.

Развитие интереса к познавательной деятельности младших школьников через организацию совместного  детско-родительского досуга Учитель-логопед ГБОУ СОШ №892

Слайд 2
Язык - это система словесного выраже-ния мыслей, знаний, представлений

о мире, служащая средством общения лю-дей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых средств закладывает основу для успеш-ной реализации личности в обществе, для формирования духовного богатства человека.
Язык - это система словесного выраже-ния мыслей, знаний, представлений о мире, служащая средством общения лю-дей.

Слайд 3
Необходимость использования игровых методов в обучении детей общеизвестна. Они активизируют познавательную

деятельность, вносят элемент занимательности в учебный процесс, помогают уменьшить эмоционально-психологическую нагрузку.

Необходимость использования игровых методов в обучении детей общеизвестна. Они активизируют познавательную деятельность, вносят элемент занимательности в учебный

Слайд 4
Однако актуальность использования дидактических игр вне школы

не только не исчезает, но даже возрастает. Правильная организация детско-родительского досуга с использованием конкретных учебно-игровых пособий будет способствовать закреплению пройденного на уроках русского языка, обогащению словарного запаса, развитию чувства языка.
Однако актуальность использования дидактических игр вне школы не только не исчезает, но даже

Слайд 5
Основным принципом таких домашних игровых занятий является

добровольный характер. Так мы мотивируем и стимулируем интерес детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Цикл занятий имеет практическую направлен-ность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
Основным принципом таких домашних игровых занятий является добровольный характер. Так мы мотивируем и

Слайд 6Особенности игровых пособий УМЦ «Ребус»:
универсальность в использовании (возраст от  3 лет, подходят

для индивидуальной работы, в парах, в малых и больших группах, в разновозрастных группах);
лексический материал в играх подобран с учетом преемственности дошкольного и начального школьного образования;
игры наполнены богатым лексическим материалом, который развивает языковое чутье, обогащает словарный запас и развивает мышление;
Особенности игровых пособий  УМЦ «Ребус»: универсальность в использовании (возраст от  3 лет, подходят для индивидуальной работы, в парах, в

Слайд 7Особенности игровых пособий УМЦ «Ребус»:
в каждом пособии заложены задания разного уровня сложности,

что позволяет в игре учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка;
большая вариативность - к каждой коробке  с игровыми карточками прилагается подробная инструкция, где описаны разные варианты игр. В одной игре могут сочетаться разные игровые формы;


Особенности игровых пособий  УМЦ «Ребус»:в каждом пособии заложены задания разного уровня сложности, что позволяет в игре учитывать

Слайд 8Особенности игровых пособий УМЦ «Ребус»:
доступность игровых форм - это хорошо известные формы

игр не требующие дополнительных объяснений– лото, домино, карты, парные картинки, маршрутные игры в виде «ходилки»;
 большинство игр имеет доступную для педагогов и детей проверку, что позволяет у детей формировать самостоятельность, воспитывать уверенность в собственных действиях;
Особенности игровых пособий  УМЦ «Ребус»:доступность игровых форм - это хорошо известные формы игр не требующие дополнительных объяснений–

Слайд 9Особенности игровых пособий УМЦ «Ребус»:
на занятиях с детьми используются  как специалистами,

так и родителями
исполнение, оформление  и подбор игрового  материал позволяет использовать его не только в рамках обучающих занятий, но и на тематических праздниках в виде интересных, познавательных заданий для команд и  отдельных участников.

Особенности игровых пособий  УМЦ «Ребус»:на занятиях с детьми используются  как специалистами, так и родителямиисполнение, оформление  и подбор

Слайд 10Особенности игровых пособий УМЦ «Ребус»:
обучение работе со словарями (словарь синонимов, антонимов,

фразеологизмов, пословиц и поговорок, орфоэпический и орфографический словарь);
ясность игровой задачи, чёткость мотивации игры стимулируют интерес ребёнка, поддерживают соревновательный азарт, который должен быть направлен взрослым на познавательную деятельность.

Особенности игровых пособий  УМЦ «Ребус»:обучение работе со словарями (словарь синонимов, антонимов, фразеологизмов, пословиц и поговорок, орфоэпический

Слайд 11Развитие речи:
«Слоги, ребусы, загадки» (антонимы, ребусы, загадки);
«Ах! Слова, слова, слова» (омонимы,

ребусы, загадки);
«Слово – не воробей» (фразеологизмы, пословицы, омонимы, загадки);
«Слово – серебро» (пословицы, анаграммы, обобщающие слова);
«Игра слов» (слово в слове, изограф, фразеологизм, омограф);
«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» (пословицы, загадки, омонимы, фразеологизмы);
«Слово за слово» (толкование слов, шарады);
«О чём речь?» (лексическое значение слов);
«Мудрые советы, мудрёная наука» (лексическое значение созвучных слов).
Развитие речи:«Слоги, ребусы, загадки» (антонимы, ребусы, загадки);«Ах! Слова, слова, слова» (омонимы, ребусы, загадки);«Слово – не воробей» (фразеологизмы,

Слайд 12Грамматические игры:
«Орфографический фоторобот» (звонкие-глухие согласные);
«Орфографический этюд» (безударные гласные);
«Спасти безударную гласную» (безударные

гласные);
«Каждому слову – своё место» (словарные слова);
«Какого рода пони?» (род имени существительного);
«Догонишь – узнаешь!» (спряжение глаголов)
«Однажды светило светило» (омофоны, омоформы, омографы).
Грамматические игры:«Орфографический фоторобот» (звонкие-глухие согласные);«Орфографический этюд» (безударные гласные);«Спасти безударную гласную» (безударные гласные);«Каждому слову – своё место» (словарные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть