Слайд 1РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
В
СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ) говорится следующее.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Слайд 3в Законе указаны следующие виды образовательных результатов:
- знания;
- умения;
- навыки;
- опыт;
-
ценностные установки;
- компетенции.
К перечисленным результатам следует добавить новый образовательный результат «универсальные учебные действия».
Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Образовательный результат – это результат, который целенаправленно
формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами.
Образовательные результаты выполняют функции:
- нормативной базы образовательного процесса;
- основного ориентира для разработки учебных программ, учебно-методических комплектов (УМК) и, следовательно, содержания учебного предмета или образовательной области;
- основы итоговой аттестации учащихся;
- основы аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения.
Другими словами, именно образовательные результаты являются основной для отбора образовательных ресурсов (учебников, технологий, оборудования и пр.), необходимых для их достижения, а не наоборот.
Слайд 5Таблица. Виды и сущность образовательных результатов
Слайд 6Прочтение названий этих видов образовательных результатов наводит на естественную мысль о
том, что некоторые из них (знания, умения, навыки) педагогам хорошо известны, а также понятны способы их достижения и способы измерения.
Другие результаты (деятельностные) – универсальные учебные действия, компетенции – как раз и являются теми новыми видами образовательных результатов, обязательное достижение которых предусмотрено федеральными государственными стандартами общего образования.
Слайд 7Образовательные результаты в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования представлены тремя
основными группами (блоками):
а) личностные результаты
б) метапредметные результаты
в) предметные результаты
Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
личностным,
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 9РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Программы отдельных учебных предметов, курсов
должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.