Презентация, доклад Работа со слабоуспевающими учащимися

Содержание

СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ - - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %.

Слайд 1РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Слайд 2СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ -
- учащиеся, которые имеют слабые умственные способности

и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Количество таких учащихся в школах
составляет примерно 10-15 %.

СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ - - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий

Слайд 3 НЕУСПЕВАЕМОСТЬ И ОТСТАВАНИЕ
Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям

содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (цепочки уроков одной темы, раздела курса, учебной четверти, полугодия, года).
Отставание — невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости.

Неуспеваемость – итог отставания!

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ И ОТСТАВАНИЕНеуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо

Слайд 4УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ – НАПОЛОВИНУ РЕШИТЬ ЕЕ, ЕСЛИ ЖЕ НЕ

ВИДИШЬ ПРОБЛЕМУ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА В ТЕБЕ САМОМ …

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ – НАПОЛОВИНУ РЕШИТЬ ЕЕ, ЕСЛИ ЖЕ НЕ ВИДИШЬ ПРОБЛЕМУ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА

Слайд 5КОГО УЧИТЬ? ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
1. Низкий уровень умственного развития.
Проявляется:
Не умеет устанавливать

причинно-следственные связи.
Учитывать все признаки предмета или явления.
Видеть общее и пр.

2. Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:
работать с текстом;
выделять главное, существенное;
не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.



КОГО УЧИТЬ? ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ1. Низкий уровень умственного развития.Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
отвлекаемостью;
подвижностью;
неусидчивостью и

т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.


ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ3. Дефицит внимания с гиперактивностью.Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса.Обусловлено:

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает

то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6. Конфликтные отношения
со сверстниками;
учителями;
отказ от усилий в учебной деятельности.


ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ5. Несформированность произвольной сферы.Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
7. Низкий познавательный интерес
Карательные меры (двойки, наказания и т.

д.) не срабатывают
Нуждается:
в поддержке
показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9. Низкая работоспособность
утомляемость
истощаемость
медленный темп работы


ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ7. Низкий познавательный интересКарательные меры (двойки, наказания и т. д.) не срабатываютНуждается: в поддержке показа

Слайд 9ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ
ученик не может сказать, в чем заключается трудность;
не задает вопросов

по существу изучаемого материала;
не активен, отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, преодоление трудностей, напряжение мысли;
не может дать оценки своей работе, не контролирует себя;
не может воспроизвести основные понятия и определения.
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯученик не может сказать, в чем заключается трудность;не задает вопросов по существу изучаемого материала;не активен, отвлекается

Слайд 10УЧИТЕЛЯ:
Здоровье - 60%
Семейные проблемы – 32%
Педагогическая запущенность детей-24%
Тревожность – 18%
Сложность программы-

16,5%
Низкая самооценка- 16%
УЧИТЕЛЯ:Здоровье - 60%Семейные проблемы – 32%Педагогическая запущенность детей-24%Тревожность – 18%Сложность программы- 16,5%Низкая самооценка- 16%

Слайд 11РОДИТЕЛИ:
Неинтересное преподавание-36%
Лень ребенка -32%
Недостаток внимания детей -28%
Отсутствие индивидуального подхода-24%
Большие учебные нагрузки

-24%
РОДИТЕЛИ:Неинтересное преподавание-36%Лень ребенка -32%Недостаток внимания детей -28%Отсутствие индивидуального подхода-24%Большие учебные нагрузки -24%

Слайд 12ПСИХОЛОГИ:
Амбиции родителей по поводу способностей детей- 30%
Незрелость психических функций детей -28%
Недостаточный

учет индивидуальных особенностей детей -28%
Проблемы здоровья -20%
ПСИХОЛОГИ:Амбиции родителей по поводу способностей детей- 30%Незрелость психических функций детей -28%Недостаточный учет индивидуальных особенностей детей -28%Проблемы здоровья

Слайд 13ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Социальные

Физиологические
Психологические

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Социальные           Физиологические

Слайд 14ЧЕМУ УЧИТЬ?
выяснить причину отставания
определить действительный уровень знаний ученика
“возвратить” на ту

ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, образовательным стандартам

ЧЕМУ УЧИТЬ?выяснить причину отставания определить действительный уровень знаний ученика“возвратить” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать

Слайд 15 КАК УЧИТЬ?
Правила, разработанные психологами:
Давать ученику достаточно времени на обдумывание и

подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса).
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Осторожно оценивать неудачи ученика.
Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного.
В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

ПОМОЧЬ ученику!

КАК УЧИТЬ?Правила, разработанные психологами:Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (исключить ситуацию

Слайд 16ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ

ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ОТСТАВАНИЯ

Слайд 17Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый

должен самореализоваться.


Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть