Презентация, доклад Работа с детьми_инвалидами по успешной социализации

Содержание

РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ по успешной социализации Одним из приоритетных направлений работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» является социальная интеграция ребят с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено тем, что выпускники нашей школы постоянно попадают общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. И

Слайд 1 КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
«Работа с детьми-инвалидами по социализации»
 
 
 

















Подготовила:
Ибрагимова Елена Геннадьевна, социальный

педагог

2019





 Заринск
2019

КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»«Работа с детьми-инвалидами по социализации»   						Подготовила:												Ибрагимова Елена Геннадьевна, 						социальный педагог2019 Заринск2019

Слайд 2РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ по успешной социализации
Одним из приоритетных направлений работы КГБОУ

«Заринская общеобразовательная школа-интернат» является социальная интеграция ребят с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено тем, что выпускники нашей школы постоянно попадают общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. И от умения давать правильную оценку происходящему событию зависит жизненная позиция человека и определяется его место в обществе.
Однако, работа в этом направлении затрудняется особенностями психофизического развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ, обусловленные нарушением центральной нервной системы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ по успешной социализации			Одним из приоритетных направлений работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» является социальная интеграция

Слайд 3Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

Необходимыми условиями социализации ребенка с ограниченными
возможностями здоровья являются:
специальные условия обучения и воспитания;
специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка;
оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка; обеспечение индивидуализации и интеграции в учебной и социально-культурной деятельности;
создание условий для коммуникации;
мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ОВЗ выполнять общественно заданные функции.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанниковНеобходимыми условиями социализации ребенка с ограниченными

Слайд 4Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

По данным социального паспорта школы-интерната видно, что существует проблема подготовки детей с ОВЗ к адаптации и интеграции в современное общество.
В этом году в школе 138 обучающихся. Так, более 28% наших детей воспитываются в неблагополучных семьях, 34% проживают в семьях с низким достатком или на грани бедности, 41% родителей не имеют профессиональной подготовки и даже среднего полного образования, 38% родителей не имеют работы и не стремятся ее найти. А, следовательно, социализировать и помочь с получением профессии для дальнейшего трудоустройства своего ребенка такие семьи не способны. И эта задача полностью переходит на плечи педагогов.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников		По данным социального паспорта школы-интерната видно,

Слайд 5Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников.

Целью учебного процесса в школе становится не только приобретение знаний, но и создание условий для социальной адаптации и развития психологических особенностей обучающихся, а целью педагогического процесса – развитие нравственной, самодеятельной, творческой личности. Для достижения вышеперечисленных целей, в школе применяются новые педагогические технологии, основанные на том, что обучающийся становится активным, творческим, развивающимся субъектом процесса обучения и воспитания.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников.		 Целью учебного процесса в школе

Слайд 6Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

Важным для педагогов школы является положительный психолого-эмоциональный климат в учебно-воспитательном процессе. Уроки и занятия проводятся методически грамотно и профессионально с использованием проблемных ситуаций, поисково-исследовательских методов, игровой деятельности. Педагоги стараются, чтобы каждый учебный или воспитательный час не только давал знания, но и приносил радость, чувство уверенности в себе. А также вызвал потребность в получении новых знаний и необходимость общаться с окружающими.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников		Важным для педагогов школы является положительный

Слайд 7Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

Особое место отводится коррекционно-развивающим урокам и занятиям: социально-бытовой ориентировке, развитию психомоторики и сенсорных процессов, двигательной коррекцией на занятиях по ритмике, по плаванию, занятиям логопеда, которые имеют непрерывный характер и проводятся в течение всего учебно-воспитательного процесса.
Коррекционный блок представлен такими специалистами, как педагоги-дефектологи, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Развитие и коррекция высших психических функций – одно из составляющих успешного восприятия учебного материала и социализации обучающихся.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников		Особое место отводится коррекционно-развивающим урокам и

Слайд 8Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

Коррекционная работа в школе-интернате отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей.
Большое место в работе школы-интерната отводится на психолого-педагогическую и медико-социальную службу сопровождения, в которую входят педагог-психолог, учитель-логопед, медицинские работники и социальный педагог.
Школьный ПМПк работает в течение учебного года по утвержденному плану. На основании рекомендаций школьного ПМПк составляются индивидуальные Программы психолого-педагогического сопровождения, оптимальные для развития каждого обучающегося.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников	Коррекционная работа в школе-интернате отвечает общим

Слайд 9Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

С целью осуществления профилактики эмоциональных срывов, проявлений дезадаптации, межличностных конфликтов детей специалистами школьного ПМПк проводится динамическая оценка состояния ребенка, а также консультации специалистов, всеобуч для педагогов и родителей. Под руководством педагога-психолога проводятся психологические занятия с элементами тренинга для учащихся, педагогов, релаксационные переменки для младших школьников и другие мероприятия. Медицинскими работниками школы-интерната зимой 2019г. организована диспансеризация обучающихся в школе-интернате. Логопедические занятия посещают 58 человек, из них отчислено с улучшением устной и письменной речи 15 человек, оставлено для продолжения -43.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников	С целью осуществления профилактики эмоциональных срывов,

Слайд 10Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников

Классные помещения и кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Классы, кабинеты, игровые комнаты обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала.
 В школе-интернате оснащены и функционируют:
  - 13 учебных кабинетов;
   - музыкальный зал;
- мастерские (слесарная, столярная, швейная);
- кабинет социально-бытовой ориентировки;
  - компьютерный класс;
- кабинет логопеда;
- кабинет психолога;
- медицинский кабинет (кабинет приема, изолятор, процедурный кабинет);
- спортивный зал;
   - спортивная площадка;
- бассейн;
- пищеблок;
- столовая на 100 мест;
- библиотека.

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанниковКлассные помещения и кабинеты для индивидуальных

Слайд 11Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся,

воспитанников


Опыт работы показывает, что многие выпускники достигли определенного уровня в способности ориентироваться в быту, усвоили общественные нормы и правила межличностных отношений в социуме.
Показатели уровня учебных достижений по результатам итоговой аттестации за 4 года

Приоритетное направление работы КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат» - успешная социализация обучающихся, воспитанников			Опыт работы показывает, что многие выпускники

Слайд 12Одно из основных направлений социализации – трудовое, которое реализуется через урочную

и внеклассную деятельность.

Исходя из потребностей общества и имеющейся материально-технической базы ведется профессионально-трудовое обучение по направлениям: столярное, слесарное и швейное дело.
На уроках столярного и слесарного дела обучающиеся получают элементарные навыки владения столярными и слесарными инструментами и их назначением, знакомятся с простыми операциями по обработке древесины и металла, изготавливают простые изделия. На уроках швейного дела изучают устройства швейных машин, предназначенных для выполнения различных видов обработки тканей, производят изделия, необходимые для школы (фартуки, косынки, нарукавники для уроков СБО, труда и т.д.).


Одно из основных направлений социализации – трудовое, которое реализуется через урочную и внеклассную деятельность. 		Исходя из потребностей

Слайд 13Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.

Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.

Слайд 14Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.
При

реализации направления работы «Профориентация» воспитатели, классные руководители, учителя трудового обучения и учителя-предметники, социальный педагог, в течение учебного года решали следующие задачи:
привитие навыков самообслуживающего труда и санитарно-гигиенических навыков;
социально-бытовая, экономико-трудовая адаптация обучающихся;
развитие мелкой моторики через уроки ручного труда и кружки дополнительного образования;
привитие потребности трудиться во благо себя и своих близких;
овладение основами рабочей профессии в школьных мастерских;
получение знаний о различных профессиях;
воспитание уважения к людям, которые трудятся;
формирование личностных качеств, необходимых для трудовой деятельности: добросовестное отношение к любому делу, ответственность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца, способность к объективной оценке результатов своего и чужого труда.

Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.  	При реализации направления работы «Профориентация»

Слайд 15Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.
Социальный

педагог и психолог школы проводят диагностику предполагаемых возможностей выпускников, организуют встречи ребят и родителей со специалистами Центра занятости населения, рассказывают о факторах, способствующих грамотному подходу в профессиональном самоопределении.
Так же социальным педагогом организуются посещения предприятий, где в дальнейшем могут работать ребята, получившие профессиональную подготовку. Оформляется стенд «Выбери себе профессию», проводятся классные часы: «В мире профессий», «Все профессии нужны, все профессии важны» «Наука и техника в современных профессиях»; информационные часы «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам», родительские собрания в 9 кл. «Обзор учебных заведений для выпускников нашей школы», посещение дней открытых дверей ПОУ г. Барнаула.
Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.  	Социальный педагог и психолог школы

Слайд 16Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.
Профориентационная

работа позволяет детям сделать правильный жизненный выбор. Занятия проходили интересно, дети и родители получали для себя полезную информацию. Положительным в данной работе является то, что все выпускники к концу учебного года определяются с выбором учебного учреждения и подают в него документы.
В основном выпускники выбирают специальности, по которым получены навыки в школе: швея или работа с древесиной. Последние годы выпускники успешно осваивают профессию монтажника санитарно-технических систем и оборудования, повара, токаря, швеи и успешно выходят на практику города Барнаула.

Одной из важнейших задач социализации является профориентационная работа и трудоустройство выпускников.  	Профориентационная работа позволяет детям сделать

Слайд 17Школа реализует социализацию воспитанников также исходя из того, что жизнь наших

подопечных не должна ограничиваться лишь рамками классной и школьной жизни, а значит, нужно расширить социальный опыт и круг общения детей.

Впервые учащиеся и педагоги в 2013-2014 учебном году приняли участие в проектно-исследовательской деятельности «Шаг в будущее». Выбранные темы проектов выходят за рамки непосредственной повседневности воспитанников, расширяют их кругозор, придают уверенность ребятам в себе, а значит, поднимают планку их индивидуальной значимости и нужности.
Эта работа ведется по сей день и число ее участников растет как количественно, так и качественно.
Наши обучающиеся принимают активное участие в краевом фестивале детского художественного творчества детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в себя» и других.

Школа реализует социализацию воспитанников также исходя из того, что жизнь наших подопечных не должна ограничиваться лишь рамками

Слайд 18Система воспитательной работы свидетельствует о целенаправленной работе всего педагогического коллектива школы-интерната,

реализуется через ряд направлений, которые находят свое отражение в проводимых внеклассных мероприятия, классных часах и т.д.

В школе работают кружки и секции разной направленности. Дополнительное образование создает условия и предоставляет возможность каждому ребенку выбор занятия в зависимости своего индивидуального пути для:
- развития интеллектуальных и творческих способностей,
- самовыражения и самоопределения;
- повышения и поддержания познавательного интереса детей;
- создание ситуаций для успешной деятельности и социализации каждого обучающегося.
Занятия, проводимые в рамках дополнительного образования, основываются на семейных и народных традициях, социальной важности и успешности каждого воспитанника.





Проводимые мероприятия находят отражение в победах на детских творческих конкурсах:

Система воспитательной работы свидетельствует о целенаправленной работе всего педагогического коллектива школы-интерната, реализуется через ряд направлений, которые находят

Слайд 19Система партнерства с теми, кто занимает в вопросе воспитания подрастающего поколения

активную позицию сотрудничества.

Развитие и воспитание социально-адаптированной личности невозможно в закрытом пространстве школы. Поэтому учреждение выстраивает систему партнерства с теми, кто занимает в вопросе воспитания подрастающего поколения активную позицию сотрудничества.
Школа-интернат работает в содружестве с администрациями районов и сельскими советами по месту жительства детей, с ПДН г. Заринска и Заринского района в работе по правовой информированности. Специалисты Центра занятости населения г. Заринска и Заринского района подключались для организации мероприятий профориентационной направленности с подростками и их родителями, а так же с их помощью ведется трудоустройство несовершеннолетних в каникулярное время.
Психологи комплексного центра социального обслуживания населения г. Заринска помогают организовать развлекательно-познавательные мероприятия для наших ребят. В рамках Декады инвалидов подключаются к работе с родителями специалисты социальной защиты населения.

Система партнерства с теми, кто занимает в вопросе воспитания подрастающего поколения активную позицию сотрудничества.	Развитие и воспитание социально-адаптированной

Слайд 20Система партнерства с теми, кто занимает в вопросе воспитания подрастающего поколения

активную позицию сотрудничества.

Школа работает в едином образовательном пространстве и важнейшим показателем успешности проводимой комплексной работы стали активизация взаимоотношений детей нашей школы с нормально развивающимися детьми, умение участвовать в совместной деятельности со взрослыми. Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут успешно интегрироваться в социум. Поэтому мы считаем важнейшей задачей для себя – продолжение работы в данном направлении: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, в содружестве с общественными организациями, организовывать встречи с интересными людьми, проводить экскурсии, принимать участие в муниципальных и выездных конкурсах.

Система партнерства с теми, кто занимает в вопросе воспитания подрастающего поколения активную позицию сотрудничества.	Школа работает в едином

Слайд 21Спортивно-оздоровительная работа школы-интерната
Еще одним важным направлением деятельности является спортивно-оздоровительная работа. Она

включает в себя уроки физкультуры, проведение недель здоровья и спорта, тематические спортивные часы и мероприятия, веселые старты, игры и школьные соревнования, направленные на привитие обучающимся культуры ЗОЖ. Физическое направление социальной реабилитации позволило повысить физическую тренированность и активность ребят. Это особенно важно в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, так как в дальнейшем предстоит заниматься преимущественно физическим трудом.
На высоком уровне, с использованием интересных и разнообразных форм проходят мероприятия: Дни здоровья, спортивно развлекательные мероприятия, соревнования и др.; большое внимание в школе уделяется работе по профилактике ДТП, пожарной безопасности – проходят классные часы по различной тематике.

Спортивно-оздоровительная работа школы-интерната	Еще одним важным направлением деятельности является спортивно-оздоровительная работа. Она включает в себя уроки физкультуры, проведение

Слайд 22Спортивно-оздоровительная работа школы-интерната
Воспитатели, в соответствии с планом проводят коррекционные занятия по

привитию обучающимся здорового образа жизни, здорового питания, здоровьесберегающего режима дня.
Социальный педагог и специалист по социальной работе наркологического диспансера г. Заринска провели видеосалон «Я против СПИДа» и «Правда и ложь об алкоголизме и наркотиках». Медработники проводят беседы по различной тематике: «Рефлекторные точки стопы», «А если это грипп» и др.

Спортивно-оздоровительная работа школы-интерната	Воспитатели, в соответствии с планом проводят коррекционные занятия по привитию обучающимся здорового образа жизни, здорового

Слайд 23Альянс семьи и школы – благополучие ребенка во всех его проявлениях
Стратегия

педагогического альянса семьи и школы – благополучие ребенка во всех его проявлениях. Школа – в некотором смысле учреждение, оказывающее образовательные «услуги» родителям, согласно их «заказу». Стратегия взаимодействия такова, что оба партнера должны иметь одинаковую воспитательную стратегию и владеть тактикой взаимодействия. К сожалению, не все родители владеют приемами воспитания и развития детей с ОВЗ. И наша задача помочь в овладении этими приемами.
С этой целью ведется просветительская работа, включающая в себя азы медико-психологической реабилитации, правовой грамотности и родительской ответственности на «Родительских всеобучах», тематических «Круглых столах», классных собраниях, на индивидуальных консультациях со специалистами и медиками.
Так в течение учебного года освещались следующие вопросы:
-«Мой ребенок становится трудным», «Почему дети лгут»;
-«Роль семьи в нравственном воспитании ребенка», «Профилактика жестокого обращения в семье. Поощрение и наказание в семье»;
-«Трудности и возможности 7 летнего умственно отсталого ребенка»;
-«Как научить своего ребенка жить в мире людей»;
-«Моя семья – моя радость»;
-«Совместный труд родителей и детей»;
-«Нелегкий разговор о требовательности»;
-« Как уберечь подростка с ОВЗ от насилия»;
- «ПДД – дорога в школу и домой», «Вредные привычки».

Альянс семьи и школы – благополучие ребенка во всех его проявлениях	Стратегия педагогического альянса семьи и школы –

Слайд 24РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ по успешной социализации
Анализируя в целом психолого-педагогическое сопровождение обучающихся,

воспитанников и учебно-воспитательный процесс в школе-интернате по социальной интеграции ребят с ОВЗ, важно отметить, что педагогами и специалистами школы проводится большая воспитательная и коррекционная работа, направленная на создание оптимальных условий жизни, учебы и развития. А так же успешной социализации наших воспитанников.

РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ по успешной социализации		Анализируя в целом психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников и учебно-воспитательный процесс в школе-интернате

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть