Слайд 1Подготовила: педагог-психолог
МБОУ АСОШ №2
Молтянинова В. С.
Работа психолога
с детьми
с СДВГ
Слайд 2Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)
это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется
такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
Слайд 3Причины СДВГ
Существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:
Общее ухудшение
экологической ситуации.
Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.
Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
Угрозы выкидыша.
Хронические заболевания матери.
Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
Родовые осложнения (неправильное расположение плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.
Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.
Слайд 5Диагностика СДВГ
Психологическое обследование включает в себя определение уровня интеллекта, проверку уровня
внимания, оценивание эмоционально-волевой сферы.
Определение интеллекта – тест Векслера;
Уровень внимания – тест Тулуз-Пьерона; «Корректурная проба»;
Эмоционально-волевая сфера – тесты, выявляющие тревожность, рисуночные тесты («Несуществующее животное», «ДДЧ»), ЦТО.
Слайд 6Рекомендации к разработке программы
Программа опирается на ряд
общедидактических принципов:
взаимосвязь и внутреннее
единство диагностических, коррекционных и развивающих дидактических задач как главная стратегия деятельности психолога;
деятельностный подход как основа стимуляции активности с СДВГ;
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с СДВГ при условии активной самостоятельной познавательно-поисковой работы.
Слайд 7Основные цели программы:
1) формирование у учащихся мотивационной обусловленности путем включения каждого
ученика в процесс осознания своей позиции как человека, сознательно и самостоятельно планирующего свою деятельность;
2) развитие познавательной сферы ребенка, непосредственно значимой для освоения языка (объем восприятия, характеристики внимания, памяти, мышления);
3) постепенный переход учеников к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю, самостоятельному анализу деятельности;
4) снижение уровня негативных эмоциональных проявлений учащихся, снижение уровня школьной тревожности как фактора, влияющего на общую успешность.
Слайд 8Список литературы:
Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперак- тивностью и
дефицитом внимания. – М.: Школа-пресс – 2-е изд., 2001.
Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая Помощь. Монография. — СПб.: Речь, 2007. — 186 с.
Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребёнка. М.: НИИ
семьи,1997.
ЛурияА.Р. Основы нейропсихологии. М.: Просвещение,1973.