Презентация, доклад Работа психолога с детьми с СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)  это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые

Слайд 1Подготовила: педагог-психолог
МБОУ АСОШ №2
Молтянинова В. С.
Работа психолога
с детьми
с СДВГ

Подготовила: педагог-психолог МБОУ АСОШ №2Молтянинова В. С.Работа психологас детьми с СДВГ

Слайд 2Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)
  это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется

такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)  это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая

Слайд 3Причины СДВГ
Существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:
Общее ухудшение

экологической ситуации.
Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.
Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
Угрозы выкидыша.
Хронические заболевания матери.
Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
Родовые осложнения (неправильное расположение плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.
Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.
Причины СДВГСуществует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:Общее ухудшение экологической ситуации.Инфекции матери во время беременности

Слайд 5Диагностика СДВГ
Психологическое обследование включает в себя определение уровня интеллекта, проверку уровня

внимания, оценивание эмоционально-волевой сферы.
Определение интеллекта – тест Векслера;
Уровень внимания – тест Тулуз-Пьерона; «Корректурная проба»;
Эмоционально-волевая сфера – тесты, выявляющие тревожность, рисуночные тесты («Несуществующее животное», «ДДЧ»), ЦТО.
Диагностика СДВГПсихологическое обследование включает в себя определение уровня интеллекта, проверку уровня внимания, оценивание эмоционально-волевой сферы.Определение интеллекта –

Слайд 6Рекомендации к разработке программы Программа опирается на ряд общедидактических принципов: взаимосвязь и внутреннее

единство диагностических, коррекционных и развивающих дидактических задач как главная стратегия деятельности психолога; деятельностный подход как основа стимуляции активности с СДВГ; учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с СДВГ при условии активной самостоятельной познавательно-поисковой работы.
Рекомендации к разработке программы Программа опирается на ряд  общедидактических принципов: взаимосвязь и внутреннее единство диагностических, коррекционных

Слайд 7Основные цели программы: 1) формирование у учащихся мотивационной обусловленности путем включения каждого

ученика в процесс осознания своей позиции как человека, сознательно и самостоятельно планирующего свою деятельность; 2) развитие познавательной сферы ребенка, непосредственно значимой для освоения языка (объем восприятия, характеристики внимания, памяти, мышления); 3) постепенный переход учеников к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю, самостоятельному анализу деятельности; 4) снижение уровня негативных эмоциональных проявлений учащихся, снижение уровня школьной тревожности как фактора, влияющего на общую успешность.
Основные цели программы: 1) формирование у учащихся мотивационной обусловленности путем включения каждого ученика в процесс осознания своей

Слайд 8Список литературы: Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперак- тивностью и

дефицитом внимания. – М.: Школа-пресс – 2-е изд., 2001. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая Помощь. Монография. — СПб.: Речь, 2007. — 186 с. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребёнка. М.: НИИ семьи,1997. ЛурияА.Р. Основы нейропсихологии. М.: Просвещение,1973.
Список литературы: Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперак- тивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-пресс

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть