Презентация, доклад Пути Формирования этического мировоззрения у учащихся 2 класса

Содержание

Мировоззрение формируется в процессе обогащения субъектного опыта индивидуума, который происходит вследствие взаимодействия с социальной средой.Основа этического мировоззрения младшего школьника – представления и понятия, которыми он оперирует в процессе жизнедеятельности. Основа социального взаимодействия – эмоциональный компонент нравственного

Слайд 1Пути Формирования этического мировоззрения у учащихся 2 класса
Выполнил: учитель начальных классов
Чижкова

Юлия Владимировна


Пути Формирования этического мировоззрения у учащихся 2 классаВыполнил: учитель начальных классовЧижкова Юлия Владимировна

Слайд 2Мировоззрение формируется в процессе обогащения субъектного опыта индивидуума, который происходит вследствие

взаимодействия с социальной средой.
Основа этического мировоззрения младшего школьника – представления и понятия, которыми он оперирует в
процессе жизнедеятельности.
Основа социального взаимодействия –
эмоциональный компонент
нравственного развития,
который рассматривается как система
внутренних ресурсов личности,
которая является, в свою очередь,
фундаментом
для формирования этического
мировоззрения.

Мировоззрение формируется в процессе обогащения субъектного опыта индивидуума, который происходит вследствие взаимодействия с социальной средой.Основа этического мировоззрения

Слайд 3Именно в младшем школьном возрасте у индивида формируется этическое мировоззрение, закладываются

основы его дальнейших отношений с окружающим миром.
Именно в младшем школьном возрасте у индивида формируется этическое мировоззрение, закладываются основы его дальнейших отношений с окружающим

Слайд 4Цель исследования: выявление и описание путей формирования этического мировоззрения у учащихся

вторых классов.
Объект исследования: этическое мировоззрение учащихся вторых классов.
Предмет исследования: формирование этического мировоззрения у учащихся вторых классов.
Цель исследования: выявление и описание путей формирования этического мировоззрения у учащихся вторых классов.Объект исследования: этическое мировоззрение учащихся

Слайд 5Задачи:
1. Теоретически проанализировать основные подходы в исследовании формирования этического мировоззрения в

отечественной и зарубежной науке.
2. Выявить структуру и функции этического мировоззрения младших школьников.
3. Исследовать уровень сформированности этического мировоззрения у учащихся вторых классов.
4. Составить программу формирования этического мировоззрения у учащихся вторых классов.
Задачи:1. Теоретически проанализировать основные подходы в исследовании формирования этического мировоззрения в отечественной и зарубежной науке.2. Выявить структуру

Слайд 6Методы:
1) организационные – сравнительно-сопоставительный анализ психологической и педагогической литературы по проблеме

исследования;
2) основными эмпирическими методами явились – формирующий эксперимент и психодиагностические методики: беседа; диагностика нравственного воспитания по методике М.И.Шиловой; диагностика эмоционального компонента нравственного развития; методика «Сюжетные картинки» Р.Р.Калининой; диагностика межличностных отношений «Настоящий друг»; методика А.С.Прутченкова;
3) статистические методы обработки материалов (метод χ² (хи-квадрат);
4) интерпретационные методы.
Методы:1) организационные – сравнительно-сопоставительный анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; 2) основными эмпирическими методами явились

Слайд 7База исследования –
МБОУ Школа №178 г.о.Самара.
Объем выборки
исследования составляет 40

человек – ученики
вторых классов.
База исследования – МБОУ Школа №178 г.о.Самара.Объем выборки исследования составляет 40 человек – ученики вторых  классов.

Слайд 8Этическое мировоззрение – это психологическая система, которая представляет собой неразложимое целое,

где каждый из компонентов функционирует и преобразуется только в связи с остальными.
Л.С.Выготский.

Этическое мировоззрение – психологическая система, включающая следующие компоненты: субъектный этический опыт, категориальную структуру этического мировоззрения и имплицитную этическую теорию, этическую рефлексию, эмоциональное мироощущение, этическую картину мира.
Н.А.Менчинская.
Этическое мировоззрение – это психологическая система, которая представляет собой неразложимое целое, где каждый из компонентов функционирует и

Слайд 9Структура этического мировоззрения – две основные части: базовая, инвариантная, которая называется

также глубинной, и вариативная, отражающая уникальный жизненный опыт субъекта.
Функции этического мировоззрения:
- Аксиологическая функция реализуется в формировании представлений о должном, возможном и дозволенном во взаимодействии с другими и собой;
-Прогностическая функция способствует выстраиванию предположений о других и себе в ситуациях взаимодействия;
- Функция опережающего отражения обеспечивает возможность предвидеть ход развития взаимодействия в зависимости от предпринятых действий;
-Агглютинативная способствует созданию целостного образа мира на основе «встраивания» частей воспринятых образов и представлений в уже имеющийся образ и
картину мира;
-Адаптивная способствует вхождению в
определенную социальную микросреду.
Структура этического мировоззрения – две основные части: базовая, инвариантная, которая называется также глубинной, и вариативная, отражающая уникальный

Слайд 10Три этапа, которые проходит личность в процессе формирования этического мировоззрения у

учащихся:
- Первый – осознание внутренних творческих ресурсов.
- Второй этап — присвоение понятийно-гностической составляющей духовно-нравственной сферы личности.
- Третий этап — закрепление полученных знаний на поведенческом уровне.
Три этапа, которые проходит личность в процессе формирования этического мировоззрения у учащихся: - Первый – осознание внутренних

Слайд 11

Способы, обеспечивающие формирование этического мировоззрения у учащихся:
объяснительно-иллюстративный;
рефлексивный;
проблемно-поисковый;
коммуникативный;


репродуктивный;
имитационно-ролевой.

Способы, обеспечивающие формирование этического мировоззрения у учащихся: объяснительно-иллюстративный; рефлексивный; проблемно-поисковый; коммуникативный; репродуктивный; имитационно-ролевой.

Слайд 12Результат формирования этического мировоззрения у учащихся – сформированность духовно-нравственной культуры личности:
-

реализация оптимальных решений сложных задач, связанных с необходимостью морального выбора;
- структурированность ценностных ориентаций, которые обусловливают мотивацию деятельности в процессе образования на основе устойчивых нравственных норм;
- защита психической организации личности от опасных воздействий при наличии собственной ценностной системы;
- оптимальное функционирование в системе социально- психологических условий;
- эффективное взаимодействие в группе, команде, возможное на основе ориентированности на гуманистические идеалы;
- стремление к непрерывному личностному самосовершенствованию;
изменение ценностных ориентаций на
служение человечеству, государству, народу
и, как следствие, достижение поставленных
целей;
способность оказывать духовно-нравственное
влияние на других людей, их деятельность;
- ответственность за жизнетворчество.
Результат формирования этического мировоззрения у учащихся – сформированность духовно-нравственной культуры личности:- реализация оптимальных решений сложных задач, связанных

Слайд 13Исследование уровня нравственного компонента у учащихся вторых классов.
В опытно-экспериментальной работе принимали

участие учащиеся 2Г и 2Б классов МБОУ Школы № 178 г.о.Самара.
Исследование проводилось с сентября 2017г. по январь 2018г.
Экспериментальную группу составили учащиеся 2 Г класса (20 человек), в контрольную группу вошли учащиеся 2 Б класса (20 человек).
В исследовании запланированы и
осуществлены 3 этапа
психолого-педагогической работы:
I ЭТАП – констатирующий.
II ЭТАП – формирующий.
III ЭТАП – контрольный.
Исследование уровня нравственного компонента у учащихся вторых классов.В опытно-экспериментальной работе принимали участие учащиеся 2Г и 2Б классов

Слайд 14Анализ результатов второго этапа эксперимента в контрольном и экспериментальном классе показал,

что уровень развития нравственных чувств младших школьников в контрольном классе, где формирующий эксперимент не проводился, остался прежним. У учащихся экспериментального класса в целом уровень развития нравственных чувств значительно выше, чем у учащихся контрольного класса.
Анализ результатов второго этапа эксперимента в контрольном и экспериментальном классе показал, что уровень развития нравственных чувств младших

Слайд 15
Таким образом, можно считать, что составленная и реализованная программа по формированию

этического мировоззрения учащихся вторых классов является успешным путем по решению данной проблемы.
Таким образом, можно считать, что составленная и реализованная программа по формированию этического мировоззрения учащихся вторых классов является

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть