Презентация, доклад Психолого-педагогические методы и приёмы работы с родителями учащихся

«Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели

Слайд 1«Актуальные психолого-педагогические методы и приёмы взаимодействия педагога с родителями учащихся»

«Актуальные психолого-педагогические методы  и приёмы взаимодействия  педагога с родителями учащихся»

Слайд 2«Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и

результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов».
Лев Семёнович Выготский
«Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда,

Слайд 3Шалва Амонашвили
Ребёнок - это особое явление в земной жизни.
Ребёнок - носитель

своего предназначения (миссии) на Земле.
В нем неограниченная энергия духа.

Шалва АмонашвилиРебёнок - это особое явление в земной жизни.Ребёнок - носитель своего предназначения (миссии) на Земле.В нем

Слайд 4Три принципа Шалвы Амонашвили
Любить ребенка;
Очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е.

обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие;
Проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.

Три принципа Шалвы АмонашвилиЛюбить ребенка;Очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие;Проживать

Слайд 5По мнению Шалвы Амонашвили, учитель должен:
Уметь понимать детей, вставать на их

позицию, быть снисходительным во всем.
Быть деятельным оптимистом, верить в результат.
Обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, быть интеллигентным.

Тогда ребенок становится соратником в своем воспитании, а учитель — проводником между ребенком и духовностью.
По мнению Шалвы Амонашвили, учитель должен:Уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть снисходительным во всем.Быть деятельным

Слайд 6Задачи Школы Шалвы Амонашвили:
Дать толчок культурному саморазвитию ребенка.
Сделать уроки познавательными, развивающими

общение, позволяющими детям взрослеть (уроки счастья).
Энергию детей умело перенаправить на занятия.
Подстегивать познавательный инстинкт детей.

Задачи Школы Шалвы Амонашвили:Дать толчок культурному саморазвитию ребенка.Сделать уроки познавательными, развивающими общение, позволяющими детям взрослеть (уроки счастья).Энергию

Слайд 7Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в себе:

Взгляд

на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью? к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него?).
Цель воспитания.
Подход к ребенку (правила, которые никогда нельзя нарушать, даже если очень хочется).
Личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка?).
Образ нашей жизни (может ли дать семья ребенку доброту, любовь, уважение?).

Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в себе:Взгляд на ребенка (кто он? зачем пришел

Слайд 8Тест «Закончи предложение…»
Родители моих учеников….
С родителями моих учеников я готов(а)….
У мам

моих мальчишек…..
Папы моих учащихся…
На родительском собрании зачастую…
Каждая встреча с родителями моих учеников меня….
Перед родительским собранием я….
Мои родители благодарят меня….
Если бы я была родителем моих учеников, то…..
Я благодарна родителям моих учеников…..

Тест «Закончи предложение…» Родители моих учеников….С родителями моих учеников я готов(а)….У мам моих мальчишек…..Папы моих учащихся…На родительском

Слайд 9Наиболее распространенные коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей:
Родительское собрание
Родительский лекторий


Конференция по обмену опытом воспитания детей
Вечер вопросов и ответов
Диспут-размышление по проблемам воспитания
Встреча с администрацией, учителями класса
Взаимодействие педагога с родительским комитетом
Групповые занятия исследовательского характера
Взаимодействие с отцами детей – «Школа для пап»
Индивидуальные формы работы (беседа, задушевный разговор, консультация-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписка в вк, фейсбуке и т.д.)

Наиболее распространенные коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей:Родительское собрание Родительский лекторий Конференция по обмену опытом воспитания детейВечер

Слайд 10Советы психолога
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации

и угрозы. Постарайтесь создать необходимые условия для общения!

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!

Разговаривайте с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений!
 
Умейте терпеливо выслушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали от родителей!

То, что родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов!


Советы психологаРодителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы. Постарайтесь создать необходимые условия

Слайд 11Советы психолога
Готовясь к встрече с родителями, помните, что любой родитель хочет

услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее!
 
Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка!
 
Если не можете компетентно помочь в решении проблемы, извинитесь и предложите родителям обратиться за помощью к специалистам!
 
Благодарите родителей каждый раз, когда они приходят в школу и особенно за участие в делах класса и школы!
 
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду», - писал В.А. Сухомлинский.

Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к успехам и неудачам своих детей. А мы, учителя, должны уметь убедить родителей словом и делом: «Я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо».


Советы психологаГотовясь к встрече с родителями, помните, что любой родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, дающее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть