Слайд 1«Актуальные психолого-педагогические методы
и приёмы взаимодействия
педагога с родителями учащихся»
Слайд 2«Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и
результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов».
Лев Семёнович Выготский
Слайд 3Шалва Амонашвили
Ребёнок - это особое явление в земной жизни.
Ребёнок - носитель
своего предназначения (миссии) на Земле.
В нем неограниченная энергия духа.
Слайд 4Три принципа Шалвы Амонашвили
Любить ребенка;
Очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е.
обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие;
Проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.
Слайд 5По мнению Шалвы Амонашвили, учитель должен:
Уметь понимать детей, вставать на их
позицию, быть снисходительным во всем.
Быть деятельным оптимистом, верить в результат.
Обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, быть интеллигентным.
Тогда ребенок становится соратником в своем воспитании, а учитель — проводником между ребенком и духовностью.
Слайд 6Задачи Школы Шалвы Амонашвили:
Дать толчок культурному саморазвитию ребенка.
Сделать уроки познавательными, развивающими
общение, позволяющими детям взрослеть (уроки счастья).
Энергию детей умело перенаправить на занятия.
Подстегивать познавательный инстинкт детей.
Слайд 7Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в себе:
Взгляд
на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью? к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него?).
Цель воспитания.
Подход к ребенку (правила, которые никогда нельзя нарушать, даже если очень хочется).
Личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка?).
Образ нашей жизни (может ли дать семья ребенку доброту, любовь, уважение?).
Слайд 8Тест «Закончи предложение…»
Родители моих учеников….
С родителями моих учеников я готов(а)….
У мам
моих мальчишек…..
Папы моих учащихся…
На родительском собрании зачастую…
Каждая встреча с родителями моих учеников меня….
Перед родительским собранием я….
Мои родители благодарят меня….
Если бы я была родителем моих учеников, то…..
Я благодарна родителям моих учеников…..
Слайд 9Наиболее распространенные коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей:
Родительское собрание
Родительский лекторий
Конференция по обмену опытом воспитания детей
Вечер вопросов и ответов
Диспут-размышление по проблемам воспитания
Встреча с администрацией, учителями класса
Взаимодействие педагога с родительским комитетом
Групповые занятия исследовательского характера
Взаимодействие с отцами детей – «Школа для пап»
Индивидуальные формы работы (беседа, задушевный разговор, консультация-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписка в вк, фейсбуке и т.д.)
Слайд 10Советы психолога
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации
и угрозы. Постарайтесь создать необходимые условия для общения!
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений!
Умейте терпеливо выслушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали от родителей!
То, что родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов!
Слайд 11Советы психолога
Готовясь к встрече с родителями, помните, что любой родитель хочет
услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее!
Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка!
Если не можете компетентно помочь в решении проблемы, извинитесь и предложите родителям обратиться за помощью к специалистам!
Благодарите родителей каждый раз, когда они приходят в школу и особенно за участие в делах класса и школы!
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду», - писал В.А. Сухомлинский.
Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к успехам и неудачам своих детей. А мы, учителя, должны уметь убедить родителей словом и делом: «Я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо».