Презентация, доклад Программа воспитательной работы и личностный рост в классном коллективе

Содержание

программа рассчитана на 5 учебных лет с 2018 по 2023 г. для детей 11-16 лет. Сроки реализации и направленность программы:

Слайд 1

Автор-составитель:
классный руководитель
5 класса Яруллина Л.Х.

МБОУ «Ахметьевская основная общеобразовательная школа»

Программа
воспитательной работы
«Личностный рост в классном коллективе»

Автор-составитель:

Слайд 2программа рассчитана на 5 учебных лет с 2018 по 2023 г.

для детей 11-16 лет.

Сроки реализации и направленность программы:

программа рассчитана на 5 учебных лет с 2018 по 2023 г. для детей 11-16 лет.

Слайд 3создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности на основе освоения

общечеловеческих ценностей, учитывая природные задатки, возрастные особенности, условия жизни и воспитания в семье и школе.

Цель программы:

создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитывая природные задатки, возрастные

Слайд 4формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою

семью
 содействовать формированию классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, культуры поведения
  формировать общечеловеческие нормы гражданской морали
  развивать нравственно-личностные качества, культуру общения
 прививать любовь к природе
 развивать творческий потенциал учащихся
  прививать навыки здорового образа жизни
 повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность
 

Задачи:

формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью содействовать формированию классного коллектива, развитию коммуникативных

Слайд 5 Идея разработки программы воспитательной работы появилась

у меня в 2017 году, когда я осознала, что классный руководитель не должен работать стихийно. В течение года я выбирала приоритетные направления для достижения цели деятельности, разрабатывала структуру программы, составляла планы занятий. Работать по программе начала в 2018 году.

Предшественники программы:

Идея разработки программы воспитательной работы появилась у меня в 2017 году, когда

Слайд 6 В связи со сменой ценностей в современном обществе

проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным и в социальном плане, и в педагогическом. Поэтому так важно обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными.

Актуальность программы:

В связи со сменой ценностей в современном обществе проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный

Слайд 7 Новизна программы:

работа осуществляется по семи направлениям:

Я

Эстетическое.

Природа.


Семья.

Интеллектуальное.

Патриотическое.

Здоровье.

Дружба.

Новизна программы:

Слайд 8 Новизна программы:
данные направления реализуются

через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов;
творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками;
содержание программы соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям, она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи

Новизна программы: данные направления реализуются через организацию внеклассных мероприятий, бесед,

Слайд 9личностный подход в воспитании (опора на личностные качества ученика)
принцип гуманизации (уважение

права личности быть самим собой)
принцип коллективной творческой деятельности
единство воспитательных воздействий
принцип гармонии обучения и воспитания
общественная направленность воспитания (роль труда в жизни общества)
бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам
 

Принципы разработки
и реализации программы.

личностный подход в воспитании (опора на личностные качества ученика)принцип гуманизации (уважение права личности быть самим собой) принцип

Слайд 10.
Сроки реализации

.Сроки реализации

Слайд 11Формы реализации занятий:
Классные часы
Организация походов,
зкскурсий,
«Дней здоровья»

Формы реализации занятий:Классные часыОрганизация походов,зкскурсий, «Дней здоровья»

Слайд 12Формы реализации занятий:
Организация
подвижных
игр

спортивных
соревнований

Формы реализации занятий:Организацияподвижных игрспортивных соревнований

Слайд 13Формы реализации занятий:
Выставки детских рисунков,
поделок и творческих работ

Формы реализации занятий:Выставки детских рисунков, поделок и творческих работ

Слайд 14Формы реализации занятий:
Организация
подвижных
игр

спортивных
соревнований

Формы реализации занятий:Организацияподвижных игрспортивных соревнований

Слайд 15Формы реализации занятий:
Беседы, рассказы, обсуждение
прочитанной литературы,
мозговой штурм,
решение проблем

Формы реализации занятий:Беседы, рассказы, обсуждение прочитанной литературы,мозговой штурм,решение проблем

Слайд 16Формы реализации занятий:
Театрализованные представления,

игровые методики,
импровизированные
сценки
Формы реализации занятий:Театрализованные представления,

Слайд 17диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей,

информированности по данному вопросу;
проектные упражнения;
мини-исследования;
игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.;
поручения;
планирование деятельности;
анализ деятельности, в т. ч. самоанализ;

Методы организации занятий:

диагностика обучающихся, их родителей (законных представителей) с целью выяснения интереса детей, информированности по данному вопросу; проектные упражнения;

Слайд 18Методы организации занятий:

Методы организации занятий:

Слайд 19 высокий уровень сплоченности коллектива, снижение уровня конфликтности
постоянное участие родителей

в учебно-воспитательном процессе
способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)
активизация интереса к творческим занятиям
увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)
осознание норм социального поведения
 

Предполагаемые результаты реализации программы:

высокий уровень сплоченности коллектива, снижение уровня конфликтности постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессеспособность ученика соблюдать правила

Слайд 20 тестирование
анкетирование
диагностика уровня воспитанности
собеседование
 

Оценка эффективности реализации программы через:

тестирование анкетированиедиагностика уровня воспитанностисобеседование Оценка эффективности реализации программы через:

Слайд 21 определения уровня сформированности классного коллектива, динамики умения конструктивно взаимодействовать со

сверстниками;
динамика развития творческих способностей учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках;
наличие законов, традиций класса;
создание базы деятельности класса, состоящей из фото и видеоматериалов;
продукты творческой деятельности (газеты, журналы, плакаты, сценарии)
удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя
 

Критерии оценивания результатов реализации программы.

определения уровня сформированности классного коллектива, динамики умения конструктивно взаимодействовать со сверстниками;динамика развития творческих способностей учащихся, участие

Слайд 22Результаты социометрической
диагностики.

Результаты социометрическойдиагностики.

Слайд 23Участие в конкурсах.

Участие в конкурсах.

Слайд 24Удовлетворенность
родителей работой учителя

Удовлетворенностьродителей работой учителя

Слайд 25Диагностика уровня
воспитанности
(методика Н.П.Капустина)

Диагностика уровнявоспитанности (методика Н.П.Капустина)

Слайд 26

позволит мне выполнить мою задачу, как классного руководителя: ориентировать маленького человека

на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью.

Программа «Личностный рост в классном коллективе»

позволит мне выполнить мою задачу, как классного руководителя: ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть