Презентация, доклад Программа развития воспитательной компоненты

Содержание

Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации; - Всеобщая декларация прав человека; - Конвенция о правах ребенка; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; - Стратегия государственной национальной политики

Слайд 1Программа развития воспитательной компоненты
МБОУ СОШ п. Гранитный
Зам по ВР Бурякова С.Н.

Программа  развития воспитательной компонентыМБОУ СОШ п. ГранитныйЗам по ВР Бурякова С.Н.

Слайд 2Основания для разработки Программы
Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав

человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36)
Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации; - Всеобщая декларация прав человека; - Конвенция о правах ребенка;

Слайд 3Цель Программы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской

Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Цель Программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего

Слайд 4Задачи Программы
Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты

в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта. Задачи Программы
Задачи Программы Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. 2. Обеспечение необходимых

Слайд 56. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых

связана с интересами детей и молодёжи.
7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.
8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
9. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации
6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.

Слайд 6
Целевые группы Программы
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются

дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи
Целевые группы Программы  Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы,

Слайд 7Основные принципы реализации Программы
осуществляется на основе качественно нового представления о

роли и значении воспитания;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий;
-учитывает принцип гуманистической направленности воспитания;
- соблюдает принцип личностной самоценности;
- учитывает принцип культуросообразности; - основывается на принципе личностно-значимой деятельности;
- учитывает принцип коллективного воспитания;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;
Основные принципы реализации Программы осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания; - включает

Слайд 8опирается на природосообразность и природоспособность;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий

системность, преемственность воспитания;
-основывается на принципе вариативности воспитательных систем;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования);
-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием;
-соблюдает принцип демократизма;
- опирается на принцип толерантности; - учитывает духовную составляющую жизни ребенка;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации;
- предполагает применение воспитывающего обучения ; - основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки;
- предполагает принцип «социального закаливания»
опирается на природосообразность и природоспособность; - опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания; -основывается на принципе

Слайд 9Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2013-2015 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ. Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы. Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

2 этап: 2016-2018 годы.
Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования. Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3 этап: 2019-2020 годы.
Информационно-аналитическая деятельность.
Мониторинг эффективности Программы.
Сроки и этапы реализации Программы 1 этап: 2013-2015 годы.   Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка

Слайд 10






Основные направления реализации Программы
Нормативно-правовое


Организационно- управленческое

Кадровое

Информационное

Мониторинговое

Финансовое



Материально-техническое
Основные направления реализации Программы Нормативно-правовое Организационно- управленческое Кадровое Информационное Мониторинговое Финансовое Материально-техническое

Слайд 11Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
1.Гражданско-патриотическое;
2.Нравственное

и духовное воспитание;
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4.Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11.Экологическое воспитание.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений: 1.Гражданско-патриотическое; 2.Нравственное и духовное воспитание; 3.Воспитание положительного отношения

Слайд 12Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание системы непрерывной воспитательной

работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления; закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации Программы   Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя

Слайд 13Управление реализацией Программы
1.Формирование экспертного совета.
реализации Программы.
3.Обратная

связь с регионами.
4. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.
5. Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и внедрению программ воспитания в условиях модернизации и диверсификации системы образования..
Управление реализацией Программы 1.Формирование экспертного совета.   реализации Программы. 3.Обратная связь с регионами. 4. Корректировка при

Слайд 14Ресурсное обеспечение Программы
1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном

уровне.
2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).
3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.
4.Развитие научного, информационного, программно- методического обеспечения воспитания.
5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания
Ресурсное обеспечение Программы 1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне. 2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания

Слайд 15Система мероприятий Программы
Реализация Программы и ее эффективность

обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;
- развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей; - взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.
Система мероприятий Программы   Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий: повышением воспитательного потенциала

Слайд 16Эффективность реализации Программы
Реализация Программы и ее эффективность

детерминируются рядом условий:
готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; - развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей;
- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; - организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения Основными результатами развития Программы должны стать:
- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; - результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;
- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей; -
результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.
Эффективность реализации Программы   Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий: готовностью педагогов к решению

Слайд 17Спасибо !

Спасибо !

Слайд 18Источники изображений использованные в презентации
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg









Источники изображений использованные в презентацииhttp://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть