Слайд 1Программа
развития воспитательной компоненты
МБОУ СОШ п. Гранитный
Зам по ВР Бурякова С.Н.
Слайд 2Основания для разработки Программы
Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав
человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36)
Слайд 3Цель Программы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской
Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Слайд 4Задачи Программы
Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты
в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта. Задачи Программы
Слайд 56. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых
связана с интересами детей и молодёжи.
7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.
8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
9. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации
Слайд 6
Целевые группы Программы
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются
дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи
Слайд 7Основные принципы реализации Программы
осуществляется на основе качественно нового представления о
роли и значении воспитания;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий;
-учитывает принцип гуманистической направленности воспитания;
- соблюдает принцип личностной самоценности;
- учитывает принцип культуросообразности; - основывается на принципе личностно-значимой деятельности;
- учитывает принцип коллективного воспитания;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;
Слайд 8опирается на природосообразность и природоспособность;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий
системность, преемственность воспитания;
-основывается на принципе вариативности воспитательных систем;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования);
-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием;
-соблюдает принцип демократизма;
- опирается на принцип толерантности; - учитывает духовную составляющую жизни ребенка;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации;
- предполагает применение воспитывающего обучения ; - основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки;
- предполагает принцип «социального закаливания»
Слайд 9Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2013-2015 годы.
Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ. Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы. Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.
2 этап: 2016-2018 годы.
Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования. Повышение квалификации и переподготовка кадров.
3 этап: 2019-2020 годы.
Информационно-аналитическая деятельность.
Мониторинг эффективности Программы.
Слайд 10
Основные направления реализации Программы
Нормативно-правовое
Организационно- управленческое
Кадровое
Информационное
Мониторинговое
Финансовое
Материально-техническое
Слайд 11Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
1.Гражданско-патриотическое;
2.Нравственное
и духовное воспитание;
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4.Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11.Экологическое воспитание.
Слайд 12Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание системы непрерывной воспитательной
работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления; закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Слайд 13Управление реализацией Программы
1.Формирование экспертного совета.
реализации Программы.
3.Обратная
связь с регионами.
4. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.
5. Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и внедрению программ воспитания в условиях модернизации и диверсификации системы образования..
Слайд 14Ресурсное обеспечение Программы
1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном
уровне.
2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).
3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.
4.Развитие научного, информационного, программно- методического обеспечения воспитания.
5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания
Слайд 15Система мероприятий Программы
Реализация Программы и ее эффективность
обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;
- развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей; - взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.
Слайд 16Эффективность реализации Программы
Реализация Программы и ее эффективность
детерминируются рядом условий:
готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; - развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей;
- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; - организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения Основными результатами развития Программы должны стать:
- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; - результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;
- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей; -
результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.
Слайд 18Источники изображений использованные в презентации
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg
http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg