Презентация, доклад Программа коррекционной работы на уровне ООО

Содержание

ПодпрограммыРабота с детьми ограниченными возможностями здоровья;Работа с одаренными детьми;Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Слайд 1Программа коррекционной работы
Кузнецова М.А.,
руководитель проектной группы
.3.12.2014

Программа коррекционной работыКузнецова М.А., руководитель проектной группы.3.12.2014

Слайд 2Подпрограммы
Работа с детьми ограниченными возможностями здоровья;
Работа с одаренными детьми;
Работа с детьми,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
ПодпрограммыРабота с детьми ограниченными возможностями здоровья;Работа с одаренными детьми;Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Слайд 3Цель программы
оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями

здоровья и их родителям (законным представителям);

Цель программыоказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);

Слайд 4Задачи программы:
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;
определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Задачи программы:выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной

Слайд 5разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или)

групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения;
обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным

Слайд 6Принципы коррекционной работы
Преемственность.
Соблюдение интересов ребёнка
 Системность
Непрерывность
Вариативность
Рекомендательный характер оказания помощи

Принципы коррекционной работыПреемственность.Соблюдение интересов ребёнка СистемностьНепрерывностьВариативностьРекомендательный характер оказания помощи

Слайд 7Направления работы

диагностическая работа
коррекционно-развивающая работа
консультативная работа
информационно-просветительская работа

Направления работыдиагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская работа

Слайд 8Содержание направления

Содержание направления

Слайд 12Характеристика содержания программы Диагностическая работа

Характеристика содержания программы Диагностическая работа

Слайд 13Этапы реализации программы
Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность);
Этап планирования,

организации, координации (организационно-исполнительская деятельность);
Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность).
Этапы реализации программыЭтап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность); Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность);Этап диагностики коррекционно-развивающей

Слайд 14Механизмы реализации программы;
Требования к условиям реализации программы;
Психолого-педагогическое обеспечение;
Программно-методическое обеспечение;
Кадровое обеспечение;
Материально-техническое обеспечение;
Информационное

обеспечение.
Механизмы реализации программы;Требования к условиям реализации программы;Психолого-педагогическое обеспечение;Программно-методическое обеспечение;Кадровое обеспечение;Материально-техническое обеспечение;Информационное обеспечение.

Слайд 15Работа с одаренными детьми
категории одаренных детей

Цель: формирование и развитие у одаренных

детей способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности.

Работа с одаренными детьмикатегории одаренных детейЦель: формирование и развитие у одаренных детей способности к самоактуализации, к эффективной

Слайд 16Задачи:
способствовать проявлению одаренности в различных видах деятельности через оптимальное сочетание основного,

дополнительного и индивидуального образования;
внедрить в образовательное пространство школы инновационные педагогические технологии обучения детей с высоким уровнем одаренности;
совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
создать банк данных одаренных детей школы
создать условия для укрепления здоровья одарённых детей;
расширить возможности для участия способных и одарённых детей в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Задачи:способствовать проявлению одаренности в различных видах деятельности через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;внедрить в образовательное

Слайд 17Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
применение междисциплинарного подхода;
углубленное изучение

тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей; оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: применение междисциплинарного подхода;углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими

Слайд 18Основные направления работы
Идентификация одаренных и талантливых детей.
Создание условий для самореализации

одаренных детей и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей.
Педагогическая поддержка одаренных детей.
Работа с родителями одаренных детей.
Основные направления работы  Идентификация одаренных и талантливых детей.Создание условий для самореализации одаренных детей и талантливых детей

Слайд 19Основные мероприятия реализации программы
разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для одарённых

детей;
организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,
приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой, проектной и исследовательской деятельности одарённых детей;
подбор и поддержка руководителей проектных, исследовательских и творческих работ школьников;
проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Основные мероприятия реализации программы разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для одарённых детей;организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций,

Слайд 20Формы организации образовательной деятельности с одаренными обучающимися

Формы организации образовательной деятельности с одаренными обучающимися

Слайд 21Показатели эффективности реализации программы
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях,

к которым у них есть способности.
Повышение уровня владения детьми ключевыми компетенциями.
Создание банка данных одаренных детей школы
Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;
Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
 

Показатели эффективности реализации программы Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть

Слайд 22Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Цель программы: 
создание оптимальных условий

для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность,
социальная защита обучающихся, исходя из анализа их развития, воспитания, образования.

Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Цель программы: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме

Слайд 23Задачи программы:
обеспечить обучающимся психолого-педагогическое сопровождение для реализации прав на получение основного

общего образования;
организовать совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия, на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждение;
предупредить случаи правонарушений среди обучающихся школы ;
создать установку на необходимость здорового образа жизни;
выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
быть посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся;
содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся.
 

Задачи программы: обеспечить обучающимся психолого-педагогическое сопровождение для реализации прав на получение основного общего образования;организовать совершенствование внеучебной деятельности,

Слайд 24Участники программы: обучающиеся МАОУ СОШ № 8

Основное содержание программы
Основные направления

социально-психологической службы школы:

Работа с общественностью
Работа с родителями
Работа с многодетными семьями
Работа с семьями опекаемых детей
Работа Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
Работа с подростками девиантного поведения
Работа с педагогическим коллективом
Психопрофилактика
Психодиагностика
Психологическое просвещение
Психологическое консультирование
Психокоррекция
Развивающая работа


Участники программы: обучающиеся МАОУ СОШ № 8 Основное содержание программыОсновные направления социально-психологической службы школы:Работа с общественностьюРабота с

Слайд 25Основные направления социально-психологической службы школы:

Основные направления социально-психологической службы школы:

Слайд 26Содержание работы на этапах программы
I этап. Подготовительный
 2014- 2015 учебный год:
– совершенствование

нормативно – правовой базы;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
– создание системы внеурочной деятельности.

Содержание работы на этапах программы I этап. Подготовительный 2014- 2015 учебный год:– совершенствование нормативно – правовой базы;– укрепление

Слайд 27II этап. Реализация
2015-2019 учебный год:     
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям,

попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
– вовлечение группы учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Реализация2015-2019 учебный год:     – оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;– использование

Слайд 28III этап. Отслеживание и анализ результатов
2019-2020 учебный год:     
– обработка и интерпретация

полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

III этап. Отслеживание и анализ результатов2019-2020 учебный год:     – обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;–

Слайд 29Номенклатура дел по воспитательно-профилактической работе:
Банк данных детей «группы риска»
Карточка учета обучающихся,

состоящих на учете в ПДН, КДН и ОУ
Списки опекаемых обучающихся и акты обследования их жилищных условий
План работы Совета по профилактике правонарушений на год
Планы классных руководителей по работе с обучающимися, состоящими на учете
Журнал учета пропусков занятий обучающимися состоящими на учете
Протоколы заседаний Совета по профилактике
Материалы рейдов и посещения неблагополучных семей и семей подростков, состоящих на учете

Номенклатура дел по воспитательно-профилактической работе: Банк данных детей «группы риска»Карточка учета обучающихся, состоящих на учете в ПДН,

Слайд 30  Предполагаемый результат
улучшить положение обучающихся школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– совершенствовать

систему выявления и поддержки детей «группы риска»;
– увеличить объем и повысить качество предоставляемых услуг детям, в том числе детям «группы риска»;
– создать эффективную систему профилактики правонарушений среди обучающихся;
– повысить роль дополнительного образования в работе с детьми «группы риска»;
– создать условия для активизации детских объединений в школе.

  Предполагаемый результат улучшить положение обучающихся школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;– совершенствовать систему выявления и поддержки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть